Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в 2014 году

ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Суммарные налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства Ивановской области с 2010 по 2013 годы составили 4,8 млрд рублей

SLON-PARTY.RU :: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА (анализ ситуации, предложения по ее изменению)
Разделы сайта Главная страница Идеология
Программные документы
Темы сайта Форум Хроники СЛОНа
Анонсы, объявления
Последние новости
Пресс-релизы
Архив новостей
Стенограммы выступлений Читальный зал
Статьи и интервью СЛОНов
СМИ про СЛОНа
Открытая партийная газета
Книжная полка Сайты по науке и образованию Руководящие органы Лица СЛОНа
Персональные страницы
Адреса представителей
в регионах Региональные организации Выборы и участие во власти Документы Фотоальбом Слоны в искусстве
Счетчики
Владимир Буев, Андрей Варнавский, Олег Шестоперов
(Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства /НИСИПП/,
АНО «Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус»)
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
(анализ ситуации, предложения по ее изменению)
Опросы предпринимателей свидетельствуют о первостепенной значимости для малого предпринимательства проблемы налогообложения.
Согласно обследованию 568 малых предприятий, проведенному ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» в 2001 году в 6 регионах России (Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Курск, Новосибирск, Екатеринбург) по заказу Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, наиболее важным для развития своего собственного бизнеса предприниматели считали предоставление налоговых льгот (на это указало 72,7% опрошенных). При ответе на прямой вопрос, какими должны быть приоритетные направления государственной поддержки на федеральном уровне, 78,2% опрошенных представителей малых предприятий ответили «Льготное налогообложение» - эта позиция заняла первое место среди желаемых мер государственной поддержки. Значимым был и такой вид государственной поддержки, как упрощение и стабильность системы налогообложения (49,8% опрошенных).
При опросе 999 предприятий в пяти регионах РФ (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Великий Новгород, Томск), проведенном ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» в 2001 году по заказу фонда «Евразия», среди основных трех проблем, отмеченных малыми предприятиями в отношении их собственного бизнеса на этапе возникновения, первой также была названа проблема «высоких налогов» (49,1% опрошенных).
В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: общепринятая и два особых режима – 1) упрощенная система налогообложения, учета и отчетности; 2) система налогообложения вмененного дохода. Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием «единого налога» на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона. На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ.

За 1 полугодие 2006 г в бюджет Батыревского района поступление налогов составило 11346 тыс.руб., в том числе от субъектов малого предпринимательства 4289 тыс.руб., что составляет 37,8%.21 июля 2006

Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону). По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляла порядка 500 тыс., численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – около 2,5 млн. человек.
Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков – малых, средних и крупных, не позволяет оценить эффективность общепринятой системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Аргумент же в пользу применения единого налога на вмененный доход, базирующийся на видимом увеличении поступлений данного налога не может считаться состоятельным. Известно, что рост этого параметра обусловлен преимущественно двумя факторами – введением единого налога на вмененный доход во все большем количестве регионов и соответствующим расширением количества плательщиков этого налога; постоянным увеличением рассчитываемых налоговой администрацией показателей базовой доходности. При отсутствии данных о налоговых поступлениях от субъектов малого предпринимательства, облагающихся по общепринятой системе, нет и возможности достоверно сравнить эффективность различных систем налогообложения.
Несмотря на то, что правом на добровольный переход на упрощенную систему налогообложения до 1998 года, то есть до принятия Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и введения данного налога на территориях субъектов РФ, обладала довольно многочисленная группа субъектов малого предпринимательства (мелкий бизнес с занятостью менее 15 человек и оборотом до 100 тыс. ММРОТ, за исключением некоторых специальных категорий предприятий), предприниматели не спешили ее использовать. В результате, по последним данным, по упрощенной системе работает только 50 тыс. малых предприятий (или около 6% от числа всех зарегистрированных МП), и 110 тыс. индивидуальных предпринимателей (или всего 3% их общего числа).
При всех положительных чертах система упрощенного налогообложения, учета и отчетности обладает и существенными ограничениями по применению. Основными причинами слабого распространения системы являются:

5. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства Малые  Налоговый Кодекс РФ (www.rambler.ru)/. Таблица 1.2.1 Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса в бюджет г. Бийска.

Во-первых, для субъектов малого предпринимательства, переходящих на «упрощенку», отменен налог на добавленную стоимость, что значительно осложняет их деятельность с поставщиками и потребителями, применяющими общепринятую систему налогообложения (не был разработан механизм зачета НДС при работе с контрагентами).
Во-вторых, переход на упрощенную систему, по которой приходится уплачивать 10% с выручки (а именно ее в качестве объекта налогообложения выбрало подавляющее большинство регионов), не всегда предоставляет видимые экономические преимущества для малого предпринимательства. Так, выбор объектом налогообложения валовой выручки не учитывает различия в структуре затрат субъектов хозяйствования даже в рамках одной сферы деятельности, что нарушает принцип справедливости налогообложения.
В-третьих, значимым минусом для предприятия, в том случае, если объектом налогообложения устанавливался совокупный доход, является отсутствие возможности отнесения на затраты капитальных вложений (включая износ основного капитала) и нематериальных активов. Это существенно ограничивает инвестиционные возможности предприятия (это верно и для случая, когда объектом налогообложения является валовая выручка).
В-четвертых, при переходе на упрощенную систему в тех регионах, где льготы по данному налогу не предоставлялись, исключалась возможность использования субъектам малого предпринимательства льгот общепринятой системы (например, пониженных ставок по налогу на прибыль в региональной части, налогу на имущество и другим налогам; механизмов ускоренной амортизации и др.).
Наконец, введение в действие единого налога на вмененный доход ликвидировало возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для широкого круга субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день единый налог на вмененный доход действует в более чем 80 субъектах РФ.
Применяемый в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход является обязательным: самостоятельный переход налогоплательщика, осуществляющего определенный вид деятельности, на другую систему не допускается.
Наряду с этим размер единого налога является неоспоримым. Налогоплательщик, не согласный с размерами вменяемого дохода и единого налога, не имеет возможности отказаться от его уплаты, доказав, что фактические размеры его дохода и налогов, подсчитанные по общепринятой системе, меньше, чем рассчитанные по вмененному методу. Одновременно с этим единый налог на вмененный доход является и исключительным - налоговые обязательства применяются только на основе вменения, даже если обычные правила расчета налоговых обязательств могут привести к более высокому результату.
Система налогообложения вмененного дохода в ее нынешнем виде служит преимущественно фискальным целям и упрощению налогового администрирования со стороны налоговых органов, а не целям снижения налоговой нагрузки, упрощения налогового и бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Реальным упрощением можно назвать только замену расчета нескольких налогов одним. Вместе с тем цель упрощения налогообложения, учета и отчетности не достигается в тех случаях, когда налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, одни из которых облагаются единым налогом на вмененный доход, другие – по общепринятой системе.
Применение в обязательном порядке единого налога на вмененный доход для плательщиков, значительно различающихся по своим размерам (размерам своей деятельности) легко приводит к нарушению принципов справедливости налогообложения. Вменяемый доход, рассчитанный по простым формулам на основе каких-либо выбранных натуральных показателей, может сильно отличаться от дохода, реально получаемого хозяйствующими субъектами различных размеров. Так, относительно большие предприятия, реализующие экономию от масштабов производства, в такой ситуации имеют низкие эффективные ставки обложения, а действительно малые предприятия испытывают непомерный налоговый гнет.
Единый «вмененный» налог, как и единый «упрощенный», в случае, если объектом обложения налогом установлена валовая выручка, не учитывает структуры затрат различных субъектов хозяйствования и различий в реальной доходности бизнеса в рамках одного вида деятельности. Здесь также можно говорить о нарушении принципа справедливости налогообложения, равно как и о его дестимулирующей роли в отношении инвестиционной активности. Применение «вмененки» ведет к дискриминации как начинающих предпринимателей, так и уже сформировавшегося, приносящего доходы бизнеса
Стимулирующая роль налога часто обосновывается тем, что он представляет собой фиксированные (по крайней м

Так в 2013 году налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в городской бюджет увеличились по сравнению с 2012 годом на 10 %, и составили 308 807,3 тыс. руб.


В Алтайском крае увеличиваются налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства.  (3852)22-92-66, Центр поддержки предпринимательства. 22-92-69, Алтайский бизнес-инкубатор.

Налоговики и "Опора России" обсудили новые подходы ФНС к администрированию субъектов малого предпринимательства.  В январе-сентябре 2011 года рост поступлений налогов на совокупный доход продолжился.20 октября 2011


Можно ли вернуть задаток по предварительному договору

Задаток, как правило, вы будете вносить по предварительному договору.  В этой статье можно прочитать о том, как правильно оформить задаток за  Что мне делать, ведь в договоре написано, что он мне должен вернуть задаток в двойном размере?

Подробнее...

Институты финансового права контрольные

В последнее время в науке финансового права принято говорить о финансовом контроле как институт финансового права  Контрольные органы осуществляют данный вид контроля на стадии рассмотрения производственных, финансовых

Реферат по основам права на тему: «Налоговое право как основной институт финансового права».  При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере

Подробнее...

Международно правовое регулирование условий труда мигрантов

1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ИНОСТРАНЦЕВ 5 1.1 Понятие и современные проблемы трудовой миграции 5 1.2 Международно-правовые документы о трудящихся – мигрантах 12

для совершенствования правового регулирования трудовой миграции применительно к условиям современной России.  рынка труда, обеспечению прав и свобод трудящихся-мигрантов в соответствии с нормами международного права и

Подробнее...

Материальная ответственность администратора салона красоты

1. трудовой договор; 2. договор о материальной ответственности; 3. ученический договор; 4. должностные инструкции мастеров, администратора  Однако, хочу вам напомнить, что это ОБРАЗЦЫ кадровых документов для салона красоты.

Материальная ответственность (образцы документов). Договор о материальной ответственности Бланк.  Резюме на должность администратор салона красоты. П_ Ольга Николаевна.

Подробнее...