Нормы международного права как источники административного права

/ Административное право России. Источники норм административного права. Их виды.  1. Международные договоры. В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем

^ Административный договор как источник административного права.
Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.
Признаки административного договора:
• является разновидностью правового договора;
• основывается на нормах административного права
• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;
• заключается между двумя и большим числом субъектов;
• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;
• является результатом взаимного согласования мнений его участников;
• рассчитан на определенный срок действия;
• заключается в соответствии с установленной процедурой;
• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;
• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;
• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;
• обеспечивается при помощи системы правовых средств.
^ По предметному критериюсреди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.). Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановительные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры
. ^ По характеру взаимоотношений субъектовбывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.
^ По целенаправленностиадминистративные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

ID: 88775. Название работы: Юридические акты как источники административного права. Категория: Курсовая.  В соответствии со статьей 15, часть 4 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные

^ В зависимости от круга субъектовдоговоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами. В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договор.
^ Конституция РФ – определяющий источник административного права.
Конституция РФ - базовый источник норм всего российского права, в ней находят отражение принципы формирования всей правовой системы Российской Федерации, и абсолютно каждая отрасль причисляет этот документ к числу своих источников. Административное право, как одна из старейших и обширнейших отраслей права также черпает нормы в Основном законе. Примерами административно-правовых норм в Конституции РФ являются нормы статей 2, 10, 11, 15, 32, 33, 38-46, 53, 56, 59, определяющие основы государственного строя и основные права и обязанности граждан, реализуемые в сфере государственного управления; 71, 72, 76-78, закрепляющие особенности организации государственного управления в условиях федеративного государственного устройства нашей страны; глава 6, устанавливающая основы правового статуса Правительства РФ, и многие другие нормы, закрепляющие принципы государственного управления. Конституции республик и уставы (основные законы) других субъектов России также являются источниками административного права.
^ КОАП РФ как источник админ.права.Такие источники административного права, как кодексы, также имеют свои особенности. Один из них, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ(КОАП РФ), группирует нормы института административной ответственности, в то время как остальные имеют отраслевой характер, т.е. группируют нормы, регулирующие всю совокупность общественных отношений в той или иной сфере (например, Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ и другие. Такие кодексы зачастую совмещают нормы административного и других отраслей права. Группировка норм административного права в форме кодексов осуществляется исключительно на уровне закона.
^ Систематизация источников административного права (инкорпорация, кодификация, консолидация)

1.1. Источники норм административного права. Их виды. Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения  В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены

Административное законодательство – это система источников административного права, в то время как в узком, смысле слова, - это только совокупность законов, содержащих нормы отрасли. Система источников административного права представляет собой взаимосвязанную совокупность различных нормативно-правовых актов, содержащих нормы административного права. В систему источников административного права входят две основные группы нормативно - правовых актов в соответствии с федеративным устройством нашего государства: федеральные, региональные и местные. Помимо этого все акты, являющиеся источниками административного права, (как федеральные, так и региональные, и местные) следует подразделить на законодательные и подзаконные, выделив отдельно международные договоры. Выделяют три основные формы систематизации норм административного права: кодификация, инкорпорация и хронологические издания источников административного права. Кодификация является высшей формой систематизации административного законодательства, предполагающая сведение административно-правовых норм в кодексы по различным административно-правовым институтам и отраслям государственного управления. При принятии кодексов нормы систематизируемых его введением в действие актов подвергаются изменению, корректировке, некоторые упраздняются, другие появляются вновь и т.д.Кодификация как один из путей систематизации норм административного права уже осуществлена в отношении одного из центральных институтов отрасли - института административной ответственности. В настоящее время в России действует Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Кодифицированы и административно-правовые нормы в отдельных отраслях государственного управления: строительстве, таможенном деле, налоговой и бюджетной системах и т.д.).Однако в правовом поле действуют административно-правовые нормы, многие из которых устарели и не соответствуют современным потребностям развивающегося общественного организма. Следовательно, проблема кодификации по-прежнему актуальна и остра для административного права. Инкорпорация административного законодательства - это форма упорядочения норм административного права, основанная на объединительном подходе к существующему нормативно-правовому материалу. Нормы административного права в процессе инкорпорации объединяются в зависимости от сферы их действия в сборники, собрания, своды и т.п. Внутри этих актов нормы систематизируются по рубрикам и темам без изменения их содержания. В России инкорпорацией на государственном уровне занимается Министерство юстиции РФ, а также функционирующие при нем научные организации, специализирующиеся на систематизации норм различных отраслей права. Существует проект издания Свода законов Российской Федерации, который должен объединить нормы по отраслевому и другим классификационным признакам. Неофициальная инкорпорация административного законодательства осуществляется учеными и педагогами в целями упрощения работы с нормативным материалом. Консолидация актов административного законодательства осуществляется посредством их опубликования в официальных периодических изданиях: Собрании законодательства Российской Федерации, Бюллетеней нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Эта форма используется для того, чтобы следить за развитием, динамикой административного законодательства, отслеживать дополнения и изменения, вносимые в действующие нормативно-правовые акты.
^ Понятие и виды административно-правовых отношений.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Особенности:
• обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;
• в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
• данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
• в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
• разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке (хотя за последние годы все больше и больше таких споров рассматривается судами).
В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными или охранительными; наиболее известная разновидность последних - деликтные. По составу участников правоотношения могут быть внутриаппаратными и внеаппаратными. В первом случае обязательный субъект (носитель административной власти, звено аппарата) вступает в отношения с другими звеньями аппарата (органами, служащими и др.). Во втором случае обязательный субъект взаимодействует с гражданами, негосударственными организациями, государственными предприятиями, учреждениями.
Большая часть административных правоотношений - это властеот

§ 6. Источники норм административного права. Юридические нормы нуждаются во внешних формах ϲʙᴏего выражения, они должны  На основании ст. 15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные


§ 3. Источники норм административного права.  В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного

3. Система источников административного права 29. Заключение 34. Библиография 36.  В-седьмых, общепризнанные принципы и нормы междуна-родного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее


Свидетели работодателя в суде по трудовому спору

В связи с этим работодателям необходимо представлять себе не только порядок ведения трудовых споров в суде, но и процедуру доказывания  Работодатель не вправе привлекать свидетелей при отсутствии письменных доказательств.

А вот оценку показаний допрошенного свидетеля СУД ОБЯЗАН ДАТЬ! И оснований не доверять сказанному, у суда нет! Поэтому запоминаем главное правило всех трудовых споров! Работодатель должен доказать что был прав

Подробнее...

Сводные текстовые таблицы консолидация excel

20 - Промежуточные итоги. 21 - Консолидация. 22 - Сводные: основы.  Чтобы применить встроенный инструмент Excel для консолидации таблиц, выберите ячейку, начиная с которой должны выводиться итоговые значения (то есть ту ячейку, в

Используйте сводные таблицы и сводные диаграммы Excel сводных таблиц Создание базовой  Создание новой рабочей книги . Можно консолидировать данные. Пример. Использование сводных таблиц для консолидации.

Подробнее...

Договор проката образец заполненный

Ознакомиться с образцом оформления Договора аренды, а также скачать форму бланка Договора аренды, пользователи системы «Мое дело» могут по ссылке «Договор  Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы скачать и заполнить бланк.

Итак, договор проката подразумевает разновидность договора арены, согласно которому осуществляется передача имущества  При необходимости сдать имущество в прокат необходимо будет составить договор проката – бланк, образец заполнения.

Подробнее...

Исполнение определение места жительства ребенка

Глава. Исполнение решений суда об определении места жительства ребенка.  Процесс исполнения судебных решений, касающихся судьбы детей, является сложным и весьма неоднозначным.

И тут возникает вопрос можно ли оспорить это определение и возможно ли его немедленное исполнение.  В просительной части иска нужно указывать, что нужно не только определить место жительства ребёнка у родителя, но и провести его 2 октября 2012

Подробнее...