Обеспечение законности деятельности таможенных органов

§ 4. Обеспечение деятельности таможенных органов.  Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.19 октября 2015

Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт
Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений
Дисциплина: Введение в специальность Реферат
На Тему: «Правоохранительные органы и их роль
в обеспечении законности и правопорядка»
Подготовил:
Курсант 144 взвода
Рядовой милиции
Красный А.Н.
Проверил:
Преподаватеть кафедры
капитан милиции
Хабатов В.А.
Белгород 2008
Примерное распределение времени: План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Понятие, основные черты и функции правоохранительных органов. 5 2. Правоохранительные органы: общая характеристика и система. 10 3. Основные принципы деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации. 17 4. Органы внутренних дел, их основные полномочия и принципы деятельности. 24 Заключительная часть (подведение итогов) 30
Литература
Основная
1. Учебник. Правоохранительные органы Российской Федерации, под ред. д.ю.н. профессора В.П.Божьева. М., 2001.
2. Учебное пособие. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность, под ред. к.ю.н. В.А.Галкова. Белгород, 2001.
3. Конституция Российской Федерации, 1993.
4. Закон РСФСР от 18.04.91 г. “О милиции”.
5. Коренев А.П. “Введение в юридическую специальность”. Учебное пособие. М., 1999, изд. Щит.
Дополнительная
1. Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144 ФЗ “Об ОРД”.
Введение
Правоохранительная система, в которую входят система правоохранительных норм и система государственных органов, обеспечивающих законность и правопорядок, является предметом изучения многих юридических дисциплин. В учебной дисциплине “Введение в специальность” тема “Правоохранительные органы в Российской Федерации и их роль в обеспечении законности и правопорядка” выполняет роль своеобразного введения к изучению таких учебных дисциплин как “Административное право”, “Гражданский процесс”, “Уголовный процесс” и других. Учебной целью данной темы является представление курсантам необходимого общего объема знаний по вопросам организации и проведения правоохранительной деятельности в Российской Федерации, раскрытие основных понятий и видов правоохранительной деятельности, ознакомление с системой и общей характеристикой правоохранительных органов, представить в общем виде структуру милиции как органа исполнительной власти в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
1. Понятие, основные черты и функции
правоохранительных органов
В соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации “Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”. Одним из обязательных признаков правового государства является то, что в нем человек и гражданин признается высшей ценностью, а государство принимает на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать его права и свободы. Этот признак закреплен в ст.2 Конституции РФ. Вместе с тем, чтобы быть гарантом прав и свобод своих граждан государство должно осуществлять собственную защиту.

Обеспечение законности и правопорядка - приоритет деятельности Миндоходов Украины.  задания по взысканию налогов (обязательных платежей), единого взноса, таможенных платежей органы ДФС могут только при условии, что вся их20 декабря 2015

Деятельность государства, осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, в теории государства и права принято именовать правоохранительной функцией.
Таким образом, юридические основы правоохранительной деятельности складываются как результат тесной взаимосвязи различных отраслей права, регламентирующих эту сферу функционирования государства.
Правоохранительные органы РФ - это государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. В расширительном толковании в понятие правоохранительные органы обычно включают также ряд негосударственных институтов, таких как адвокатура, частные нотариальные конторы и другие. В российском законодательстве пока не сложилось четкого определения понятия “Правоохранительные органы”. В этих условиях к правоохранительным органам принято относить такие органы, которые обладают следующими признаками:
- они уполномочены законом и осуществляют свою деятельность в соответствии с ними;
- деятельность их процессуально регламентирована и осуществляется на основе соответствующих правил и процедур, нарушение которых ведет к дисциплинарной административной или уголовной ответственности;
- лица, стоящие на службе в этих органах должны иметь специальную подготовку;
- в процессе своей деятельности они имеют право применять установленные законом меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение;
- обязательность решений этих органов для исполнения должностными лицами и гражданами при условии их законности и обоснованности.
К государственным правоохранительным органам относятся:
- суд;
- прокуратура;
- органы юстиции;
- органы внутренних дел;
- органы предварительного расследования;
- таможенные органы;
- служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;
- органы обеспечения безопасности.
К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.

Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 / Давыдович Инна Васильевна; [Место защиты: Рост. юрид

Организацию, структуру и компетенцию правоохранительных органов определяют функции, которые на них возложены:
- конституционный контроль;
- осуществление правосудия;
- прокурорский надзор;
- расследование преступлений;
- исполнение судебных решений;
- оперативно-розыскная деятельность;
- оказание юридической помощи;
- профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
В совокупности эти функции характеризуют разделение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени влияют на их структуру. От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа. Наиболее тесно связаны между собой функции, осуществляемые по уголовным делам: оперативно-розыскная, расследования, обвинения и прокурорского надзора, защиты и правосудия. Эти функции по конкретному уголовному делу могут следовать одна за другой, либо реализовываться одновременно. Последовательное осуществление характерно, например, для расследования и правосудия, одновременное - для обвинения, защиты и правосудия. Необходимо также отметить, что некоторые функции могут осуществляться и не правоохранительными органами, а другими участниками судопроизводства по уголовному делу. Например, потерпевший может выполнять функции обвинения, сам подсудимый - выполняет функцию защиты.
Правоохранительные органы могут осуществлять одну или несколько функций. Так, функцией осуществления правосудия наделены исключительно судебные органы, функцией конституционного контроля - Конституционный Суд РФ, функцией прокурорского надзора - органы прокуратуры. В те же время оперативно-розыскная деятельность осуществляется как органами внутренних дел, так и органами обеспечения безопасности, службой по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами и некоторыми иными. Органы внутренних дел наделены одновременно функциями расследования преступлений, оперативно-розыскной, предупреждения правонарушений и другими. Функция отправления правосудия является приоритетной для деятельности правоохранительных органов занимает главенствующее положение. Именно суду принадлежит право осуществлять функцию правосудия и принимать окончательные решения по уголовным и гражданским делам. Многие функции являются обслуживающими по отношению к функции отправления правосудия.
Каждой функции соответствуют определенные закрепленные в законе средства и процедуры ее реализации, которые предоставляются соответствующим правоохранительным органам.
Вся деятельность правоохранительных органов направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, поддержание законности и правопорядка в государстве. Основным отличием правоохранительных органов от иных государственных структур является то, что правоохранительные институты специально наделены государством полномочиями осуществлять деятельность по охране прав человека и гражданина от нарушений в соответствии с указанным законом порядке.
От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Прежде чем рассмотреть эти основные направления, необходимо уяснить, участвуют ли правоохранительные органы в политике и, если участвуют, то в чем это участие заключается.
Данный вопрос возникает в связи с тем, что в последние годы много говорится о деполизации правоохранительных органов. Во времена тоталитарного режима правоохранительные органы рассматривались в качестве проводника политики коммунистической партии. В связи с ликвидацией однопартийной монополии и утверждением в обществе многопартийности стало очевидно, что правоохранительные органы не могут находиться под влиянием какой-то одной или даже нескольких партий. В последнем случае они просто потеряли бы способность выполнять возложенные на них функции и превратились в арену межпартийных дискуссий или борьбы различных партийных интересов. Исходя из сказанного правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и иных политических групп. В целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращение преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) будет достигнута путем направлений:
- принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
- совершенствования системы деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
- установление принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направлений на сокращение преступности и всех правонарушений;
- определение новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
- возложение обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, общественные и частные организации, а

Способы обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел.  Контрольная работа по предмету : «Налоговое право» ПЛАН 1. Таможенные органы как участники налоговых


Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Автореф. дис.  канд. юрид. наук →. Новожилова М.А.

§ 2. Виды и формы контрольно-надзорной деятельности таможенных органов в области таможенного де-¦ ла   В этой связи главной предпосылкой позитивного развития таможенной' системы становится обеспечение законности в области


Дисквалификация заключается в лишении физического лица права

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет)

Во-первых, дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в органах и осуществлять виды деятельности, перечисленные в ст. 3.11 КоАП РФ, на определенный период (от 6 мес. до 3 лет).

Подробнее...

Новое назначение в министерстве финансов республики хакасия

Министерство финансов республики Хакасия, Минфин Хакасии - общие сведения об эмитенте облигаций.  Анкета компании. Агент: Минфин Хакасии.

4. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Пислевич Т.М.) обеспечить возмещение расходов на содержание  6.1.Представить на утверждение в Правительство Республики Хакасия новую организационную структуру13 марта 2001

Подробнее...

Сравнение конституции сша и франции

Используя. текстов статей конституций, сравните полномочия парламентов США, Франции, Германии. Выделите общие черты и покажите особенности реализации полномочий в каждой стране.

Конституция Франции 1958 г. невелика по объему, хотя она и пространнее конституции США.  Сравнение конституций РФ и Франции.

Подробнее...

Микрофинансирование нижний тагил

Вид деятельности: Микрофинансирование. Город: Нижний Тагил.

Подайте несколько заявок и это гарантирует принятие положительного решения! Нижний Тагил Нижнем Тагиле nizhniy-tagil.

Подробнее...