Образец инструкция по делопроизводству в бюджетном учреждении

Инструкция по делопроизводству (образец заполнения). ЗАО "Малый кадр" УТВЕРЖДАЮ. Генеральный директор ИНСТРУКЦИЯ Подпись В.И. Драгин по делопроизводству 00.00.2013.

5 #6[276651] 23 августа 2011, 9:41 очень актуально, сама в процессе подготовки такого документа))))
вот что я нашла по теме...
"Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации (далее – Инструкция по ДОУ). Инструкция по ДОУ является основным нормативным документом, регламентирующим порядок и технологию работы с документами с момента их создания или поступления в организацию и до отправки корреспондентам или передачи на хранение. В Инструкции по ДОУ должны быть определены процессы и процедуры обработки документов на всех этапах их жизненного цикла. Инструкция является нормативным документом организации, утверждается руководителем организации и является обязательной для всех работников.
В настоящее время единственным методическим документом, определяющим порядок разработки Инструкции по ДОУ, являются Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, тем не менее, этот документ могут использовать иные органы власти, государственные и негосударственные организации, но с соответствующей корректировкой.
Несмотря на наличие Методических рекомендаций, разработчику инструкции необходимо проделать большую предварительную работу для выбора конкретной конфигурации системы делопроизводства, отражающей особенности работы с документами именно в данной организации.
Разработка Инструкции по ДОУ – это задача отдела делопроизводства (сотрудника, отвечающего за работу с документами). Цель разработки Инструкции по ДОУ – установить технологию работы с документами в организации. Содержание инструкции можно представить в виде следующих основных разделов:
● Правила документирования управленческой деятельности организации (составление и оформление основных комплексов управленческих документов, включая требования к бланкам, составу реквизитов и их оформлению);
● Правила организации документооборота организации (движение документов в процессе их создания и исполнения, получение и отправка документов, включая регистрацию документов, контроль исполнения документов, ведение справочной работы по документам);
● Правила организации хранения документов (систематизация исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел, формирование дел, хранение дел, передача документов на архивное хранение, уничтожение документов с истекшими сроками хранения).
При разработке Инструкции по ДОУ необходимо основываться на положениях законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих документационное обеспечение и архивное дело, на положениях учредительных документов организации, в частности устава или положения (именно в этих документах определяется компетенция руководства, закрепляется право руководителя издавать определенные документы), выявить и проанализировать комплекс нормативных правовых актов, распорядительных документов, посвященных различным вопросам управленческой деятельности и организации работы с документами (например, приказ организации о распределении обязанностей между руководством или о делегировании права подписи, приказ о порядке учета, хранения и уничтожения бланков, печатей и штампов организации и др.). Выявление данного комплекса документов необходимо не только для анализа тех норм и правил в работе с документами, которые уже установлены в организации, но и для того, чтобы после утверждения инструкции (а часть положений из этих документов может войти в Инструкцию по ДОУ) можно было издать приказ о признании каких-то из этих документов утратившими силу".

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении  Проректор по учебной работе И.О. Фамилия Образец справки-перевода 57 Приложение № 15 к п. 2.2.8 МИНОБРНАУКИ

5 #8[276655] 23 августа 2011, 9:46 инструкция по делопроизводству рассматривается как целостный локальный нормативный акт, позволяющий создать комплексную систему работы с документами, наиболее целесообразную для данной организации.
Общие положения
В разделе «Общие положения» устанавливается сфера действия инструкции, ответственность за несоблюдение ее положений; указывается должность работника, ответственного за делопроизводство в организации; приводится перечень законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-методических документов межотраслевого действия, которые были использованы при разработке инструкции по делопроизводству, а также внутренние организационные и распорядительные документы, на основе которых подготовлена инструкция.
Основная часть
Инструкция по делопроизводству должна отражать весь процесс документирования, все технологические операции с документами в логической последовательности их выполнения. В связи с этим составителями инструкции определяется структура текста и состав ее разделов. Количество и названия разделов основной части инструкции зависит от организации-разработчика.
Основная часть инструкции может включать три основных раздела: «Правила составления и оформления документов», «Организация работы с документами», «Документация по личному составу».
Раздел «Правила составления и оформления документов», как правило, включает несколько подразделов:

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству можно подготовить по следующему образцу. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЫКОВКА» (ЗАО «Тыковка»).

- «Виды и разновидности документов, используемых в организации для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности»;
- «Виды бланков организации и порядок их использования»;
- «Общие правила подготовки и оформления документов» (на основе ГОСТ Р 6.30-2003);
- «Правила подготовки распорядительных документов» (включая порядок визирования, согласования, утверждения и подписания);
- «Правила подготовки писем, докладных записок, иных информационных документов»;
- «Порядок изготовления и размножения документов»;
- «Правила оформления и заверения копий и приложений»;
- «Порядок использования и хранения бланков, печатей, штампов»;
- «Порядок работы исполнителей с документами»;
- «Оформление документов, передаваемых по факсимильной связи».
Раздел «Организация работы с документами» традиционно начинают с подраздела «Организация документооборота», в котором отражают следующие вопросы:
- порядок приема, обработки, распределения входящих документов, организация их транспортировки и передачи из одного структурного подразделения в другое (от одного исполнителя к другому);
- основные инстанции движения документов;
- порядок подготовки и отправки исходящих документов (включая все виды связи, которые используются в организации (почтовая; телеграфная, факсимильная, курьерская и др.));
- порядок учета объема документооборота.
В подразделе «Регистрация документов» описываются процедура регистрации входящих, исходящих и внутренних документов, а также приказов по личному составу и трудовых договоров, сроки, формы и методы регистрации, технология и порядок индексации документов. Как правило, в небольших организациях используется журнальная форма регистрации. В инструкцию по делопроизводству обязательно следует включить описание формы журналов (книг), используемых для регистрации каждой категории документов, порядок их ведения.
В подразделе «Организация контроля за сроками исполнения документов» перечисляются виды документов, подлежащих обязательному контролю, приводятся порядок постановки документов на контроль, технология контроля, обязанности исполнителей, типовые сроки исполнения, порядок обобщения данных по контролю за исполнением документов, порядок информирования руководителей об исполнительской дисциплине, использования форм и отметок на документах.
В подразделе «Оперативное хранение документов» содержатся общие правила хранения документов, определяется порядок разработки и использования номенклатуры дел, порядок систематизации и индексации дел, устанавливаются ответственность за сохранность документов. В данном подразделе инструкции должны содержаться также принципы систематизации таких документов, как личные карточки, трудовые книжки и др.
Особого внимания заслуживает вопрос о ведении личных дел работников организации. Решение о необходимости их ведения принадлежит руководству организации (если нет решения вышестоящей организации). Если такое решение принято, то личные дела следует вести по всем правилам, а порядок их формирования и работы с ними необходимо закрепить в специальном подразделе «Правила формирования личных дел». В этом подразделе устанавливают категории работников, в отношении которых ведение личных дел обязательно (например, все работники организации или только материально ответственные лица). Необходимо установить также состав документов личного дела, порядок их подшивки в личное дело, периодичность проверок личных дел и порядок их подготовки для сдачи в архив.
В подразделе «Подготовка документов к сдаче в архив» закрепляется порядок проведения экспертизы ценности документов (отбора документов для хранения и уничтожения). Отбор дел для хранения и уничтожения должен осуществляться в пределах организации по единым правилам. Следовательно, в инструкции необходимо установить ответственность отдельных должностных лиц за сдачу документов в архив.
В данном подразделе приводятся также правила подготовки дел к архивному хранению (включая оформление дела (подшивку или переплет), нумерацию листов дела, составление итоговой записи, внутренней описи, оформление обложки дела), закрепляются требования к составлению описей документов постоянного срока хранения и описей документов по личному составу, акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, устанавливается порядок передачи дел в архив и уничтожения документов.
При составлении третьего раздела «Документация по личному составу» следует учесть, что документирование трудовых отношений имеет специфику, определяемую профилем работы организации. Например, оформление трудовых отношений в научном учреждении и на промышленном предприятии, в медицинском учреждении или государственном учреждении будет различно, прежде всего, по составу необходимых документов.
Исходя из логики возникновения и развития трудовых отношений данный раздел может иметь следующую структуру:
- «Порядок оформления приема на работу»;
- «Порядок оформления перевода на другую работу»;
- «П

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ Общества с ограниченной ответственностью «ЭлитМоторсДизайн».  Образцы документов по архивному делопроизводству (Приложение №№ 14-18).


Инструкции по делопроизводству в ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (в ред. приказа ректора от 17.03.2015 № 01-06/106) ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Образцы документов.  Например: Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 12 л. в 3 экз. 2. Отзыв на проект инструкции на 3 л. в 2 экз.


Московский государственный институт экономики и права

Московский Институт Экономики и Права. Адрес: 614000, Пермский Край, Березники г., просп. Советский.

Обучение в МИЭПП - удобно, близко, доступно, выгодно! Московский институт экономики, политики и права имеет лицензию и государственную аккредитацию, выдает российский государственный диплом о высшем образовании.

Подробнее...

Отдел поддержки малого и среднего предпринимательства

Администрации Сальского района в отделе экономического развития и поддержки предпринимательства, ГУ «Центре  Сообщите Вашу информацию о фактах коррупции в сфере малого и среднего предпринимательства по тел. (86372) 5-12-39.

Тема 3. Понятия, используемые в деятельности по государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г

Подробнее...

Исковая давность в объективном и субъективном смысле

23.7. Исковая давность. 23.8. Общие положения о праве собственности. 23.9. Общая собственность.  Уместно подчеркнуть в этой связи необходимость различать право в объективном смысле и субъективные гражданские права.

2. Гражданско-правовой срок следует рассматривать с двух сторон – объективной и субъективной  Делается вывод, что объектом действия исковой давности является право на исковую защиту (право на иск в материальном смысле), поэтому в

Подробнее...

Электронный документооборот в таможенных органах

Таможня и РЖД организуют электронный документооборот.  – Между таможенными органами и подразделениями ОАО «РЖД» организовано представление предварительной информации в электронном виде.

Студенту Материально-техническое обеспечение и оснащенность Электронная библиотека БИ СГУ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ.  Основы документооборота в таможенных органах. 1. Цель освоения дисциплины.

Подробнее...