Общие и специальные методы науки административного права

Метод административного права. Общий и специальный административно-правовые режимы.  Наука административного права – молодая, ей около 300 (трехсот) лет12 апреля 2014

Главная страница
Учебники по предметам Аграрное право Адвокатура Административное право Арбитражный процесс Банковское право Безопасность жизнедеятельности Всемирная история Государственное управление Гражданское право и процесс Договорное право Естествознание Жилищное право Земельное право Институциональная экономика Информатика История государства и права История России История экономики Культурология Международное право Мировая экономика Наследственное право Политология Предпринимательское право Прокурорский надзор Психология Религиоведение Семейное право Социальная работа Социология Теория государства и права Торговое право Трудовое право Уголовное право Философия Финансовое право Экологическое право Экология Экономическая теория
1. Понятие науки административного права
1. Понятие науки административного права
Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль законодательства, как отрасль правовой науки и как учебная дисциплина. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе. Наука административного права выявляет эффективность административного законодательства и практики его применения.
В связи с изложенным науку административного права следует рассматривать как систему взглядов и представлений о государственно-правовом содержании процессов и явлений, складывающихся в различных сферах исполнительно-распорядительной деятельности государства. Она раскрывает теоретические положения об отрасли административного права и предмете ее регулирования. Наука административного права исследует такие правовые проблемы, как сущность государственного управления, его организацию в различных областях государственной деятельности, формы и методы его осуществления; административно-правовой статус органов исполнительной власти, граждан и организаций; прохождение государственной службы и статус государственных служащих; административный процесс и ряд других.

Административное право, как наука. Содержание. Введение 3. Глава 1. Общая характеристика развития науки административного права в России 6.  Специальная научная литература.

Нормативную основу науки административного права составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие различные стороны государственного управления. Теоретической основой науки административного права являются философские и общесоциологические науки, теория права, а также работы отечественных и зарубежных юристов. Методологической основой науки административного права являются исторический, сравнительно-правовой, логический, формально юридический и другие методы научного исследования. Наука административного права вырабатывает конкретные пути оптимизации государственного управления, всего механизма административно-правового регулирования. Она тесно связана с другими отраслями правовой науки и прежде всего с теорией государства и права и конституционным правом, которые содержат общие базовые принципы для всех отраслей юридической науки.
В процессе накопления и обработки знаний об административном праве используются определенные методологические средства, которые помогают обработке этих знаний, превращению их в систему продуманной и понятно изложенной информации. К этим средствам, образующим состав науки административного права, относятся: предмет науки, методология науки, система науки, научная терминология и категории науки, отраслевая библиография, история науки.
Говоря о составе науки административного права, нужно отметить, что его основу образуют такие элементы, как предмет, методология и система науки.
Предметом науки административного права являются административно-правовые нормы, административные правоотношения, административно-правовые категории и правоприменительная практика.

К таким средствам, образующим состав науки административного права, относятся: предмет науки, методология науки, система науки, научная терминология и  Алехин 29 - 32. (11). Административная общая и специальная право – и дееспособность.

При изучении административного права научное познание прежде всего направлено на анализ совокупности юридических норм. Действующие нормы систематизируются, объединяются в институты и подотрасли, складываются в систему административного права.
Наряду с нормами изучаются административные правоотношения: исследуются их субъекты и объекты, юридические факты, виды правоотношений. В науке административного права дается классификация административных правоотношений по ряду оснований: материальные и процессуальные, вертикальные - горизонтальные и другие. Однако как нормы административного права, так и административные правоотношения показывают не весь объект познания и не дают полного представления о предмете науки административного права.
Для науки административного права важны и административно-правовые категории. В административном праве к таким знаниям относятся категории "исполнительная власть", "органы исполнительной власти", "государственная служба", "государственная должность", "административное принуждение" и др. Административно-правовые категории создают устойчивость данной науки и сохраняют ее целостность.
Важной частью предмета науки административного права является практика государственного управления, правоприменительная деятельность органов исполнительной власти (должностных лиц). Наука административного права изучает действующее административное законодательство в тесной связи с жизнью граждан, с работой аппарата управления. Изучая жизнь, ученый может заметить пробелы в законодательстве и указать на необходимость новых дополнительных норм и попытаться их сформулировать.
Предмет науки административного права тесно связан с предметом административно-правового регулирования. Предмет административно-правового регулирования - это вид управленческих общественных отношений, требующий административно-правовой формы регулирования. В свою очередь правовые нормы, регулирующие эти отношения и образующие отрасль права, являются предметом познания, в процессе которого формируются знания об административном праве.
Предмет и содержание науки административного права неразрывно связаны с ее методом познания. Метод правовой науки - это система методов познания, которые используются в конкретных юридических науках и составляют их методологическую основу. На методологическую основу опирается также наука административного права.
Наука административного права использует прежде всего специально юридический и сравнительно-исторический методы.
С помощью специально юридического метода осуществляется изучение норм права и правоотношений. Этот метод включает такие приемы, как описание и анализ административно-правовых норм и правоотношений, их объяснение, толкование, классификацию. Это логические приемы исследования. В рамках формально-догматического метода особенно значительна роль классификации и систематизации. При классификации посредством группировки административно-правовых явлений и понятий сопоставляются эти понятия, что помогает составить более полное представление о каждом из них в отдельности и об исследуемом предмете в целом.
Сравнительно-исторический метод исследования представляет собой исторический подход к анализу и оценке важнейших категорий государственного управления и административно-правовых институтов. Наука административного права не может игнорировать все то ценное и позитивное, что было накоплено административным законодательством России и что представляет собой ее вклад в общий потенциал мировой правовой культуры.
Охарактеризованные методы связаны между собой и каждый из них может применяться в сочетании с другими. Все эти методы имеют общее основание, которое определяется общим свойством того предмета (объекта), который изучается и познается, - административного права.

3.Административное право как отрасль российского права: понятие, предмет, метод.  7. Наука административного права.  Права юр лиц подразделяются: 1.на общие, которые реализуются во всех сферах гос управления (право на получение


Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов  Третий этап развития науки административного права начался в 1985 году.  По объему регулирования: общие и специальные нормы.

Наука 'административное право' (административно-правовая доктрина) – составная часть российской правовой науки.  дедукция – метод познания, который ведет от общего к частному; от общего положения к особенному


Общая характеристика правонарушений в местах лишения свободы

1 Общая характеристика преступности в местах лишения свободы. Преступность в России характеризуется неизменным  повышения эффективности деятельности по исправлению преступников, а значит, и по профилактике правонарушений в их среде.

Понятие и виды, общая характеристика преступности в местах лишения свободы.  ВведениеОсновную массу правонарушений в местах лишения свободы составляют насильственные проступки, они же представляют собой наибольшую общественную

Подробнее...

Ндс при продаже имущества в конкурсном производстве

Проект закона о новом порядке налогообложения операций по продаже имущества в рамках конкурсного производства.  Поэтому создавалась ситуация, при которой НДС при реализации конкурсной массы возникал всегда, но в бюджет, как правило

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества  В то же время возникновение объекта обложения НДС на стадии конкурсного производства при реализации

Подробнее...

Приказ министерства финансов рф от 23.12 2014

3. ГРБС необходимо произвести сверку включаемых в Сводный реестр реквизитов, указанных в приложениях №№ 1-2 к Порядку, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 №163н

России от 23.12.2014 N 166н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10  Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и является

Подробнее...

Организация учета и хранения договоров

о получении документов, указанных в сопроводительном письме, контрагентом (штамп организации с датой, входящим номером - если документы передаются в канцелярию организации; фамилия, имя  6. Учет и хранение договоров 6.1.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (п. 3 ст. 17 Закона  Договор хранения. Договоры безвозмездного пользования.

Подробнее...