Основные институты административного права система административного права

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Основные понятия, характеризующие административное право Субъекты административного права: понятие и виды.

Институты права. Подотрасли права Институт основных принципов и понятий административного права. Общее понятие отрасли, подотрасли права и правового института Институт административного акта. Общая характеристика административного права Административный персонал институтов Сообществ Административно-процессуальная деятельность в системе... Особенность административной правосубъектности субъектов... Административное право и теория государства и права Отношения ответственности за нарушение установленного порядка и... Главная Право Курс административного права Украины
В то же время сегодня приобрели современного теоретического обоснования другие институты и подотрасли административного права, которые получили эту возможность в результате проведения в течение последних десяти лет реформы указанной фундаментальной области.
Да, получила существенного обоснования позиция о том, что административно-деликтное право отвечает требованиям подотрасли права и может быть представлено как самостоятельная под отрасль административного права, поскольку: во-первых, деліктна часть административного права имеет: а) свой предмет регулирования; б) свой специфический метод правового регулирования; в) обособленно сформированную нормативную базу; во-вторых, правовая наука не создала необходимых теоретических предпосылок для ее признания как "суверенного" правового образования (она де-факто сформирована наукой административного права, ее основные понятия разработаны в рамках административного права, а акты имеют также и административно-правовое направление).
Значительным теоретическим достижением стало исследование вреда и общественной опасности как признаков административного проступка. С позиции онтологических и гносеологічних знаний в качестве методов исследования административно-деликтного среды сделан вывод, что понятие "жаль", "вредность", "общественная жаль", "объективная вредность деяния" - является онтологическим категориям и оказываются в эмпирическом измерении. Наличие вреда, как правило, устанавливается путем описания, который сам по себе уже выступает доказательством вредности соответствующего деяния. Общественная опасность - это гносеологическая категория. ее невозможно установить путем онтологического описания того, что случилось. Она приходится путем исследования всех признаков и характеристик факта действительности, а в нашем случае - проступка. Исследование всего комплекса свойств проступка осуществляется в соответствующих организационных формах - делам об административных проступках. Такие дела по своей сути является гносеологическим отражением конкретного деяния. Расследование дела - это познания (исследования) факта реальной действительности, в онтологии которого оказались признаки деликта.

Сущность и основные институты административного права.  § 1. Организационно-правовая система управления. § 2. Органы управления в сфере финансовой деятельности. Глава 22.

Доказано существование административно-процессуального права как подотрасли административного права, которая имеет а) свой предмет регулирования;
б) свой специфический метод правового регулирования; в) обособленно сформированную нормативную базу. Соответственно, административно-процессуальное право - это подотрасль административного права, состоящая из правовых норм, которыми регламентируются процесс, формы, порядок и методы реализации материальных норм административного права (фундаментальными работами являются работы А. В. Кузьменко, О. И. Миколенко, М. М. Тищенко и др.).
Признано и теоретически обосновано существование института административных услуг, содержание которого предусматривает переоценку характера взаимоотношений между государством и человеком. Ведь "властное распоряжение" со стороны публичной администрации, ее должностных лиц - это один концептуальный формат оценки их отношений с гражданами или юридическими лицами, а предоставление самими субъектами административных услуг последнее - совсем другой.
Дефиниция "административные услуги" акцентирует внимание на выполнении именно обязанностей государства перед частными лицами. Эти обязанности направлены на юридическое оформление условий, необходимых для обеспечения надлежащей реализации ими своих прав и охраняемых законом интересов.
Такое понимание более полно соответствует новой идеологии "служение государства" перед человеком. "Служение" со стороны публичной администрации - это, прежде всего, является предоставление ее органами административных услуг. И это вполне закономерно, поскольку сама публичная власть - не только реализация правомочий, обязывающих гражданина, но и выполнение определенных обязанностей государства перед гражданином, за которые она несет перед ним полную ответственность. Здесь важно отметить, что таких обязанностей с ее стороны будет появляться все больше, что будет отвечать дальнейшей демократизации украинского государства.
Аргументированно доказано существование института административных процедур. Это обусловлено необходимостью защиты прав частных (как физических, так и юридических) лиц в отношениях с органами публичной администрации. Основой указанного института должен был бы стать до сих пор не принят Административно-процедурный кодекс, который должен установить право на защиту, которое реализуется путем подачи административной жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности органа власти (должностного лица), а порядок предоставления органами власти административных услуг должен быть закреплен в отдельном Законе Украины "О предоставлении административных услуг гражданам", которые до сих пор не приняты законодателем.

____Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов_____.  3. Субъекты административного права: понятие, система, виды и общая характеристика.

Современные исследования также посвящены института административного обжалования. Так, одной из форм правовой защиты личности в отношениях с публичной администрацией является институт административного обжалования, то есть обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий непосредственно в них самих или административных органов, которые являются высшими в системе иерархического подчинения (иначе - обжалование в административном порядке).
Как в доктрине, так и на практике институт административного обжалования за последние годы претерпел существенных изменений. Необходимо учитывать гарантированное Конституцией Украины право на обращение в суд, а также на Решение Конституционного Суда, которым при официальном толковании ч. 2 ст. 55 Конституции Украины установлено, что жалобы на решения, действия или бездеятельность любого органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных и служебных лиц "подлежат непосредственному рассмотрению в судах независимо от того, что принятым ранее законом мог быть установлен другой порядок их рассмотрения (обжалование в орган, должностному лицу высшего уровня по отношению к тому органа и должностного лица, которые приняли решение, совершили действия или допустили бездействие). Подача жалобы в орган должностному лицу высшего уровня не препятствует обжалованию этих решений, действий или бездействия в суд".
Не умаляя значения судебной защиты прав лица, стоит все же отметить о важности сохранения и более активного использования института административного обжалования. К прямым преимуществам этого вида обжалования над судебным можно отнести его экономичность (ведь оно дешевле и для жалобщика, и для государства) оперативность, меньшая формализованность. Кстати, эффективное административное обжалование существенно уменьшает нагрузки и на судебную власть. Только в порядке административного обжалования есть возможность пересмотреть решение на предмет его целесообразности. Кроме того, необходимо помнить, что суд, даже признав решение, которое обжаловано, незаконным, не может принять положительное для заявителя решение по сути вопроса вместо административного органа, и лицо еще ждать, пока орган исполнит судебное решение и примет соответствующий административный акт. В таком смысле административное обжалование является дополнительной гарантией защиты прав и интересов лица. Именно при рассмотрении жалобы имеет место первое реальное общение с лицом, которая раньше могла не воспользоваться правом быть выслушанным или административный орган не обеспечил реализацию этого права, поскольку требовалось немедленное принятие решения. Лицо получает возможность изложить дополнительные доводы, которые не были учтены при принятии решения, и в этом случае административный орган может изменить решение, или же служащий разъяснит решение и тогда она может согласится с ним и откажется от дальнейшего обжалования.
Итак, административное обжалование может помогать в снятии конфликта между административным органом и лицом.
Заслуживают внимания также теоретические исследования института административной ответственности юридических лиц, где проблемным и дискуссионным является мало исследован современной наукой вопрос вины. В отличие от вины физических лиц, содержание вины юридического лица имеет определенную специфику. Отдельными исследованиями доказывается, что вину юридического лица в совершении административного проступка следует понимать как недокладення юридическим лицом усилий, допускаемых и требуемых законодательством, для выполнения возложенных на нее обязанностей, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также как неиспользование предоставленных прав и возможностей для устранения причин административного правопорушення1. Другими исследованиями утверждается, что для установления вины юридического лица в случае привлечения ее к административной ответственности необходимо в первую очередь определить, является ли ее противоправное деяние следствием действия или бездействия физических лиц, которые установят юридическое лицо. И освобождает от ответственности за невыполнение обязанностей в таком случае только действие непреодолимой сили2.
Невозможно переоценить значение создания в Украине административной юстиции. Наличие правил, учитывающих специфику разрешения публично-правовых споров, не только стало мощным импульсом для развития науки административного права, но и стимулировало публичную администрацию постепенно внедрять в свою деятельность верховенство права и законность. Кроме того, с момента создания административных судов они получили высокий уровень

ГЛАВА 1,Становление основных институтов административного (поли-цейского)права.  1) более четко была определена система изложения административно-правового материала с ее Общей и Особенной частями.


Глава 2. Система административного права Российской Федерации. 2.1 Понятие и содержание системы административного права РФ.  Среди основных институтов административного права можно выделить следующие

Формирование основных институтов административного права и административно-правовая мысль России XIX - начала XX веков.  Система Общей части административного права в данном учебнике складывается из трех частей


Места лишения свободы в казахстане

Закон Республики Казахстан Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы от 15 июля 1996 г. N 28-1 Содержание.

Также по его словам, за нарушение миграционных норм из Казахстана было выдворено 157 кыргызстанцев.  г., 13:22 Общество В Казахстане 5 июня объявлено Днем национального траура.14 декабря 2015

Подробнее...

Наука конституционного права входит в группу

Наука конституционного права является составной частью системы юридических наук, которая в свою очередь входит в систему общественных наук. Правовые явления изучаются различными юридическими науками.

Таким образом, наука конституционного права дает анализ и оценку состояния отрасли КП, выявляет общие тенденции и закономерности. Метод конституционно-правового регулирования

Подробнее...

Закон о защите персональных данных казахстан

Закон Республики Казахстан "О персональных данных и их защите". В Казахстане вступил в действие закон о защите персональных данных. Ознакомиться можно по ссылке.

"Закон о защите персональных данных не может урегулировать коллекторскую деятельность в принципе.  Президент Казахстана подписал закон о Парламент Казахстана принял проект закона о

Подробнее...

Достоверность и законность электронного документооборота

В развитие электронного документооборота был принят Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи", который создает правовую основу для широкого использования электронной цифровой подписи в

Закон об электронном документообороте в нашей стране предусматривает выполнение определенных требований, правил к подобному ведению деятельности.

Подробнее...