Отношение к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся

Критерии, по которым компании относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».24 марта 2015

I. Условия отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее также – Федеральный закон), вступившего в силу с 01 января 2008 года, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". Определение понятия «субъект малого предпринимательства» приведено в пункте 1 статьи 3 Закона №88-ФЗ: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом частью 2 статьи 4 Федерального закона установлено, что предусмотренные пунктом 3 части 1 указанной статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако согласно части 2 статьи 27 Федерального закона часть 2 статьи 4 данного федерального закона вступают в силу только с 1 января 2010 года.

Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При отсутствии установленных Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров и балансовой стоимости активов, соответствующее условие отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не может применяться. Следовательно, при отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства до установления с 1 января 2010 года Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров и балансовой стоимости активов, необходимо руководствоваться условиями, установленными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона (то есть, показателями долей участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц и показателями средней численности работников).
II. Порядок отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон не предусматривает какой-либо особый порядок отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статьей 8 Федерального закона предусмотрено ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, однако такие реестры ведутся только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки – с указанием на конкретный вид, форму и размер поддержки и иные подобные сведения. Между тем, статьей 7 Федерального закона, помимо конкретных мер поддержки названных субъектов (например, финансовой поддержки), предусматриваются такие меры, как: специальные налоговые режимы, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности и т.д., для применения которых не требуется включения субъекта в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом анализа вышеназванных норм Федерального закона можно сделать вывод: такие меры, как специальные налоговые режимы, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, отвечающими условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, без включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и без применения иного специального порядка признания названных организаций и индивидуальных предпринимателей субъектами малого и среднего предпринимательства.
Юрист
Адвокатского бюро «Альто Консалтинг»
А.Т. Шарафиева

Как доказать принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства? (Медведева Т.М.) Дата размещения статьи: 14.12.2015. Бизнес-структуры принято делить на крупные, средние и малые.14 декабря 2015


Критерии, по которым компании относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением


Типовая инструкция по материальной ответственности

Глава 1 понятие Материальной Ответственности работника перед нанимателем.  В Республике Беларусь действует утвержденная еще 14 января 1967 г. Министерством финансов СССР инструкция о порядке выдачи 7 декабря 2015

и распоряжениями руководителя предприятия ГА, указаниями ОМТС УГА, начальника ОМТС, настоящей Типовой должностной инструкцией.  Старший инженер (инженер) - руководитель материальной группы ОМТС несет ответственность за

Подробнее...

Иск в суд о признании должника банкротом

Для того чтобы арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом должника, необходимо доказать наличие определенных признаков несостоятельности (банкротства).

Заявление о признании должника банкротом подается каждым кредитором индивидуально, так как суд  Заявление о банкротстве, как правило, подается одним кредитором, если сумма долга достаночная для предъявления такого иска.

Подробнее...

Законность банковской деятельности и накопление

Российская федерация. Федеральный закон. О банках и банковской деятельности.  Статья 2. Банковская система Российской Федерации и правовое регулирование банковской деятельности.12 октября 2015

«10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) 1 января 2014

Подробнее...

Министерство финансов его задачи и функции

Задачи и функции финансового управления. Основными задачами финансового управления являются: - Разработка и реализация единой  - Составляет и предоставляет отчет в Министерство финансов Оренбургской области и Совет

Министерство финансов РФ (далее – Минфин) является органом исполнительной власти, коллективным  Указание вместо цели задач или функций приводит к подмене одного другим, к неправильной расстановке приоритетов деятельности.

Подробнее...