Персональные данные и интернет законодательство способы защиты

Принципы защиты персональных данных работников ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА Защита  Порядок, условия и основания такой ответственности предусмотрен нормами соответствующего законодательства РФ.

Аналитические материалы (АВ, АЗ, АО, МИ) Международные правовые нормы в сфере защиты персональных данных АЗ, 2005, ноябрь К проекту федерального закона 217346-4 "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"
Титульный лист
Содержание
Международные правовые нормы в сфере защиты
персональных данных
Институт защиты персональных данных сегодня уже не является той категорией, которую можно регулировать только национальным правом. Важнейшей особенностью современных автоматизированных информационных систем является наднациональность многих из них, выход их за пределы границ государств.
Встает также вопрос о том, в какой мере национальные законы о защите данных обеспечивают адекватную защиту для личности, когда касающаяся ее информация передается через границы. Компьютеры в сочетании с телекоммуникациями открывают новые возможности для обработки информации на международном уровне. Они позволяют преодолеть разного рода барьеры, препятствующие коммуникации: расстояние, время, язык и издержки. Компьютерные сети позволяют пользователям получать доступ к информационным системам отдаленных стран или связывать их.
Даже в отношениях между государствами, имеющими сходные системы защиты данных, возникают правовые проблемы, связанные как с самим правовым регулированием, так и с практическим его применением. Когда в автоматическую обработку персональных данных вовлечены стороны из разных стран (например, банк данных в одной стране связан с терминалами в других странах), не всегда легко определить, юрисдикции какого государства она подчиняется и чье национальное право следует применять.
Кроме того, лица, проживающие в одной стране, могут сталкиваться с трудностями, когда они хотят воспользоваться своим правом в отношении автоматизированных баз данных в других странах.
Существует опасность того, что расхождения в национальных законодательствах могут помешать свободному обмену персональными данными между странами; объемы передачи этих данных в последние годы существенно возросли и будут продолжать увеличиваться по мере повсеместного внедрения новых компьютерных и телекоммуникационных технологий.
В силу изложенных выше причин была выдвинута идея о создании на международном уровне механизмов, которые позволяли бы государствам иметь информацию и консультировать друг друга по вопросам защиты данных.
Можно выделить три основные тенденции международно-правового регулирования института защиты персональных данных, относимого к процессам автоматизированной обработки информации.

Современное российское законодательство о вопросах защиты персональных данных работников.  13. Калятин В.О. Персональные данные в Интернете/В.О.  "Гражданско-правовые способы защиты прав собственности" ( Дипломная работа

1) Декларирование права на защиту персональных данных как неотъемлемой части фундаментальных прав человека в актах общегуманитарного характера, принимаемых в рамках международных организаций.
2) Закрепление и регулирование права на защиту персональной информации в актах регулятивного характера Европейского Союза, Совета Европы, отчасти Содружества Независимых Государств и некоторых региональных международных организаций. Этот класс норм - наиболее универсальный и непосредственно касается прав на защиту персональных данных в процессах автоматизированной обработки информации.
3) Включение норм об охране конфиденциальной информации (в том числе, и персональной) в международные договоры.
Первый способ - исторически появился раньше остальных. В современном мире информационные права и свободы являются неотъемлемой частью фундаментальных прав человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. провозглашает: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на тайну его корреспонденции , Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств . Европейская Конвенция 1950 г. о защите прав человека и основных свобод детализирует это право: Каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ .
В настоящее время на международном уровне сформировалась устойчивая система взглядов на информационные права человека. В обобщенном плане это - право на получение информации, право на частную жизнь с точки зрения охраны информации о ней, право на защиту информации как с точки зрения безопасности государства, так и с точки зрения безопасности бизнеса, включая финансовую деятельность.
Второй способ более детального регулирования права на защиту персональной информации связан со все возрастающей в последние годы интенсивностью обработки персональной информации с помощью автоматизированных компьютерных информационных систем. В последние десятилетия в рамках ряда международных организаций были приняты международные документы, развивающие основные информационные права в связи с интенсификацией трансграничного обмена информацией и использованием современных информационных технологий. Среди таких документов можно назвать следующие.

ЗАКОНЪ.COM юридический вестникъ » Законодательство » Исполнение требований Закона «О защите персональных данных».

В Европейском Союзе вопросы защиты персональных данных регулируются целым комплексом документов. В 1979 г. была принята Резолюция Европейского парламента О защите прав личности в связи с прогрессом информатизации . Резолюция предложила Совету и Комиссии Европейских сообществ разработать и принять правовые акты по защите данных о личности в связи с техническим прогрессом в области информатики. Вопросы защиты персональных данных детально регламентируются директивами Европейского парламента и Совета Европейского Союза. Это Директива 95/46/EC от 24 октября 1995 года О защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном движении таких данных , Директива 97/66/EC от 15 декабря 1997 года, касающаяся обработки персональных данных и охраны тайны частной жизни в телекоммуникационном секторе. Желание прямо распространить требования Директивы о защите данных на Интернет вызвало к жизни Директиву 2002/58/EC от 12 июля 2002 г. об обработке личных данных и защите личной тайны в сфере электронных коммуникаций, которая призвана заменить Директиву об обработке данных в телекоммуникационном секторе, регулировавшую схожую сферу отношения, но не учитывавшую современных реалий электронной связи.
Акты Европейского Союза характеризуются детальной проработкой принципов и критериев автоматизированной обработки данных, прав и обязанностей субъектов и держателей персональных данных, вопросов их трансграничной передачи, а также ответственности и санкций за нанесение ущерба. В соответствии с Директивой 95/46/EC в Европейском Союзе создана Рабочая группа по защите индивидуумов в отношении обработки их персональных данных. Она имеет статус консультативного органа и действует в качестве независимой структуры. Рабочая группа состоит из представителя органа, созданного каждым государством-участником для целей надзора за соблюдением на своей территории положений Директивы, представителя органа или органов, учрежденных для институтов и структур Сообщества, и представителя Еврокомиссии. Каждая страна - участник Европейского Союза приняла свое законодательство в соответствии с Директивой ЕС.
В рамках Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) была разработана Директивы о соблюдении неприкосновенности частной жизни и международных обменов персональными данными, которая была приняты 23 сентября 1980 года. В преамбуле этой Директивы говорится: +Страны - члены ОЭСР сочли необходимым разработать Основные положения, которые могли бы помочь унифицировать национальные законы о неприкосновенности частной жизни и, обеспечивая соблюдение соответствующих прав человека, вместе с тем не допустили бы блокирования международных обменов данными+ . Настоящие положения применяются как в государственном, так и в частном секторе к персональным данным, которые либо в связи с процедурой их обработки, либо в связи с их характером или контекстом их использования несут в себе угрозу нарушения неприкосновенности частной жизни и индивидуальных свобод. В ней определена необходимость обеспечения персональных данных должными механизмами защиты от рисков, связанных с их потерей, уничтожением, изменением или разглашением, несанкционированным доступом. Указанная Директива служит основой соответствующего законодательства многих стран мира.
Совет Европы в 1980 г. разработал Конвенцию о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, вступившую в силу в 1985 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции в ноябре 2001 года.
Межпарламентской ассамблеей государств - участников СНГ 16 октября 1999г. принят Модельный Закон О персональных данных . По закону Персональные данные - информация (зафиксированная на материальном носителе) о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним. К персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном, социальном положении, образовании, профессии, служебном и финансовом положении, состоянии здоровья и прочие. В законе также перечислены принципы правового регулирования персональных данных, формы государственного регулирования операций с персональными данными, права и обязанности субъектов и держателей персональных данных.
Так или иначе, все перечисленные документы составляют единое логическое целое и последовательно развивают один и тот же подход к персональным данным.
В указанных актах определены основные принципы организации автоматизированной обработки данных личного характера и обеспечения права граждан на защиту персональных данных:
- данные персонального характера должны быть собраны только для определенных целей и в строгом соответствии с законом;
- данные должны соответствовать требованиям, быть точными, полными и вовремя обновленными;
- цели, для достижения которых собираются и обрабатываются персональные данные, должны быть определены и утверждены до начала деятельности;
- в системах учета персональных данных должны быть внедрены механизмы, предотвращающие потери или непра

Автор. Тема: Интернет магазин и "Закон о защите персональных данных" (Прочитано 6484 раз).  представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и


Федеральный закон "О персональных данных"[89] расширил эту категорию (ст. 3).  Анализ подтвердил, что в целом действующее российское законодательство о защите прав потребителя уже можно применять к Интернету.

«Защита персональных данных ». Выполнил: Студент группы №358.  - Российское Законодательство по защите персональных данных представлено огромным  Станете ли вы заказывать работу за деньги, если не найдете ее в Интернете?


Указ президента о защите персональных данных

Указ Президента РФ от г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного  обеспечить защиту персональных данных государственных гражданских служащих Российской Федерации30 мая 2005

Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.06 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  Указ Президента РФ № 609 от 30.05.05 г. «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского

Подробнее...

Приложением 14 к коллективному договору оао сургутнефтегаз

Выплачивать компенсацию семьям работников ОАО «Сургутнефтегаз», вступившим в первый брак  помощи в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или по ин; валидности определяется приложением 14 к коллективному договору.

Коллективный договор оао сургутнефтегаз и инструкция поремонту тримера mtd.  Добавлено: 24.03.2015, 18:14. Гость. Город: Реж Сообщений: 540 Рейтинг: 380.

Подробнее...

Примеры инкорпорации нпа

Инкорпорация — это объединение правовых актов по определенным критериям без  Всс авторы приводят примеры, ставшие достоянием истории: Свод законов

Примером официальной инкорпорации является издание сборников нормативных правовых актов в хронологическом порядке.

Подробнее...

Кто проверяет законность положения о премировании

не вступать в споры с проверяющими органами социального страхования по вопросу расчета пособий по временной нетрудоспособности  В положении о премировании в отношении каждой премиальной выплаты должны быть указаны

Это может быть положение об оплате труда, коллективный договор, положение о премировании и др.  суда Российской Федерации № 48-Г03-5 при решении вопроса о законности депремирования сотрудника суду необходимо проверять наличие

Подробнее...