Первая советского кодификация права 1920 х гг

Тема 17: Систематизация и кодификация. 2. Земельное законодательство советского периода Первым законодательным актом  Сонин В.В ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ (1920–1922 гг.) [Текст] : монография.

Тема: Советская кодификация 50-60-х гг.
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника Тема: Советская кодификация 50-60-х гг.
Дата добавления: 2015-07-07; просмотров: 83 | Нарушение авторских прав Читайте также:
Глава 32. Советская Россия в 1917 - 1920 гг.
Глава 36. Советская культура в 1917-1940 гг.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке Тема: Изучающее чтение с элементами аннотирования
Кодификация норм административного права
Кодификация от Петра I до Екатерины II
Кодификация русского права в XVIII в.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: ЖЕЛУДОК И КИШЕЧНИК
В рассматриваемый период (период Хрущевской оттепели) был сделан определенный поворот в сторону усиления демократических начал в общественной и государственной жизни, активизировалась правотворческая деятельность государства, был принят ряд новых общесоюзных законов.
Масштабы и многосторонность правотворчества были таковы, что имелись достаточные основания для вывода о проведении новой кодификации советского права, в особенности таких его отраслей, как гражданского, уголовное, процессуальное право. Были разработаны и приняты: Основы уголовного законодательства Союза ССР и Союзных республик (25 декабря 1958 года). С.334-339;
2) Основы гражданского законодательства Союза ССР и Союзных республик (8 декабря 1961 года). С.358-400;
3) Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и Союзных республик (25 декабря 1958 года). С.341-343;
4) Основы гражданского судопроизводства Союза ССР и Союзных республик (8 декабря 1961 года).
В новых общесоюзных законах нашли отражения те изменения в социально-экономической и культурной жизни страны, которые произошли со времени первой кодификации начала 20-х годов.
Гражданское право. Наиболее отчетливо эти изменения отразились на содержании гражданского права. И здесь, прежде всего, следует иметь в виду тот факт, что определяющее влияние на развитие имущественных и других общественных отношений, регулируемых гражданско-правовыми нормами, оказывало превращение социалистической (государственной и общественной) собственности в главный фактор экономической жизни страны.
Действовавшее гражданское законодательство в значительной мере устарело. Некоторые нормы, принятые в начале 20-х годов, на практике уже не применялись. Кроме того, гражданское законодательство было кодифицировано в рамках союзных республик в виде гражданских кодексов, в масштабе же Советского Союза такая систематизация проведена не была. Между тем факт объединения республик в союзном государстве делал необходимым выработку и закрепление норм, которые определили бы единые для страны принципы регулирования гражданско-правовых отношений. Поэтому 8 декабря 1961 г. Верховный Совет СССР утвердил Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик.

48. Кодификация права в XVIII в. 49. Высшие органы управления в начале XIX в. 50. Суд и полиция в первой половине XIX в.  85. Реформа органов юстиции в 1922–1924 гг. 86. Кодификация советского права в 1920-е гг.

В Основах были сформулированы положения, в целом отражавшие сложившуюся в стране систему имущественных отношений, в основе которых лежала государственная и общественная собственность. Основы закрепляли государственную, кооперативно-колхозную собственность, а также собственность профсоюзных и иных общественных организаций. В разделе Основ, посвященном праву собственности, подчеркивалось, что советское государство является собственником всего государственного имущества. За отдельными государственными предприятиями закреплялась только часть этого имущества, поступавшего в их оперативное управление.
В Основах впервые в истории советского законодательства давались классификация оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, а также классификация форм защиты гражданских прав. В разделе Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, посвященном обязательственному праву, ведущее место занимали нормы, регулировавшие договоры и другие обязательства между государственными и общественными организациями. Эти нормы имели целью использовать договорную форму как инструмент выполнения народнохозяйственных планов, обеспечения ответственности предприятий и организаций за ассортимент, качество и комплектность продукции, своевременной ее поставки.
Основы определяли единые для всего Союза ССР принципы регулирования имущественных отношений граждан. Устанавливалось, что государство защищает личную собственность граждан, которая не могла быть использована для извлечения нетрудовых доходов.
Таким образом, Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. регулировали имущественные отношения в условиях господства экономической системы, построенной на командно-административных принципах. В 1964 г. на базе Основ гражданского законодательства были приняты гражданские кодексы союзных республик.
Гражданское процессуальное право.На VII сессии Верховного Совета СССР пятого созыва 8 декабря 1961 г. были утверждены Основы гражданского судопроизводства Союза СССР и союзных республик.

8. Особенности развития советского права в 1920-х гг. Кодификации 1920-х гг. Конституция СССР 1924 г. 9. Экономическое и социальное законодательство 1921 г. ГК РСФСР 1922 г.

Основы устанавливали единые для всего Союза ССР принципиальные общие положения гражданского процессуального права. Они заменяли многие нормы гражданских процессуальных кодексов, принятых в 20-х годах. В Основах была заложена юридическая база для единообразного решения коренных вопросов гражданского процесса.
Основы формулировали задачи гражданского судопроизводства, состоявшие в правильном и быстром рассмотрении и разрешении гражданских дел. Они предусматривали расширение участия организаций и коллективов трудящихся в судебном рассмотрении гражданских дел. В целях защиты прав и законных интересов граждан профсоюзы и другие общественные организации через своих представителей могли предъявлять иски в суд, участвовать в судебном разбирательстве и сообщать суду мнение коллектива по рассматриваемому делу. В случаях, предусмотренных законом, гражданские дела могли быть рассмотрены товарищескими судами. В 1964 г. в соответствии с Основами и в их развитие были приняты новые гражданско-процессуальные
Уголовное право. В рамках проводившейся в конце 50-х годов кодификации права следует рассматривать издание в 1958 г. Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. Основы заменили действовавшие с 1924 г. Основные начала уголовного законодательства СССР и союзных республик. В уголовно-правовой сфере концепция КПСС исходила из намерения искоренить в ближайшем будущем преступность вообще, и «в конечном счете заменить меры уголовного наказания мерами общественного воздействия и воспитания». Поэтому особенностью Основ уголовного законодательства СССР и Уголовного кодекса РСФСР 1960 года являлось юридическое закрепление тенденции к сужению и смягчению уголовной ответственности за деяния, не представлявшие большой опасности для общества и государства. Вместе с тем Основы усиливали ответственность за некоторые наиболее тяжкие преступления. Они предусматривали усиленное наказание для рецидивистов и других опасных антиобщественных элементов. В Основах четко был выражен принцип ответственности только за определенное деяние и принцип индивидуализации наказания в зависимости от степени вины лица, совершившего преступление. Новый общесоюзный закон определял, какие деяния являются преступными, и устанавливал наказания, подлежащие применению.
Новым положением являлась отмена института аналогии, т.е. осуждение человека за деяние, прямо не предусмотренное в уголовном законе. Преступным признавалось лишь общественно опасное деяние, прямо предусмотренное законом, действовавшим в момент совершения преступления. Закон, устранявший или смягчавший наказуемость деяния, имел обратную силу, т.е. распространялся на деяния, совершенные до его издания. Закон, усиливавший наказание, обратной силы не имел.
В Основах давался перечень видов наказаний, начиная от наиболее мягких (общественное порицание) и кончая лишением свободы и ссылкой. В качестве исключительнойОсновы допускали высшую меру наказания - смертную казнь - расстрел. Однако она могла применяться лишь при совершении таких тягчайших преступлений, как измена Родине, шпионаж, диверсия, террористический акт, бандитизм, умышленное убийство, совершенное при отягчающих обстоятельствах.
Основы отменяли ряд ранее существовавших видов наказания и среди них такую меру, как лишение избирательных прав. Основы повысили минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности с 14 до 16 лет. Вместо предусмотренного прежним законодательством максимального срока лишения свободы 25 лет Основы установили 10 лет, а за особо тяжкие преступления и для особо опасных рецидивистов – 15 лет.
Основы предусматривали, что условно-досрочное освобождение должно применяться только к тем осужденным, которые примерным поведением и честным отношением к труду доказали свое исправление и фактически отбыли не менее половины срока наказания. К лицам, осужденным за тяжкие преступления, условно-досрочное освобождение могло применяться по отбытии ими не менее 2/3 срока наказания. В отношении особо опасных рецидивистов применение этой меры не предусматривалось вообще.
Тогда же, в декабре 1958 г., Верховный Совет СССР принял законы "Об уголовной ответственности за государственные преступления" „ "Об уголовной ответственности за воинские преступления". Эти законы были приняты взамен аналогичных правовых актов, действовавших с1927 г.
Общесоюзные уголовно-правовые законы стали базой для дальнейшего развития уголовного законодательства союзных республик. В соответствии с принципами и положениями, закрепленными в Основах уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, разрабатывались уголовные Кодексы союзных республик. В октябре 1960 г. Верховным Советом РСФСР был принят Уголовный кодекс РСФСР, заменивший собой Кодекс 1926 г . Вслед за Российской Федерацией такие кодексы были приняты в других союзных республиках.
Уголовно-процессуальное право.Развернувшаяся кодификация права затронула и

Развитие кодификации советского законодательства. М., 1968. Швеков В. Г. Первый советский уголовный кодекс. М., 1970. Новицкая Т. Е. Кодификация гражданского права в Советской России. 1920–1922 гг. М., 1989.


1. Первая Конституция РСФСР 1918 года закрепила важные демократические права – свободу слова, право на труд, право на  Проблемы общей части (1917-1936гг.). М., 1987. Задачи по теме Кодификация советского права 1920-х гг. Вариант 1.

Советская Россия в 1917 - 1920 гг.  Кодификация русского права в XVIII в. Пищеварительная система: желудок и кишечник.


Как правильно составить докладную записку образец

И конечно, нужно не только грамотно изложить факты, но и правильно оформить их на бумаге. Многие на собственном опыте знают, как бывает трудно написать докладную записку с обоснованием, например

Как правильно составлять записки.  Когда сотруднику понадобится написать записку, дайте ему готовый бланк, а лучше образец.  ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА от 26.09.2012 № 28 О необходимости отзыва из отпуска Жаровой А.Д.

Подробнее...

Орган правопорядка сообщение по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. 1.Пояснительная записка Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.  Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.

Верховный суд РФ образуется высшими органами государственной власти: Президентом РФ и Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Подробнее...

Сайт министерства финансов республики ингушетия

Министерство экономического развития Республики Ингушетия. Поиск по сайту  Министерство финансов РИ проводит семинар для субъектов малого и среднего предпринимательства.12 октября 2015

2. Министерству финансов Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу Республики Ингушетия "Управление финансами" на своем официальном сайте в двухнедельный срок со дня подписания настоящего 4 сентября 2014

Подробнее...

3 истечение сроков давности уголовного преследования

3. Истечение сроков давности уголовного преследования, которое в качестве основания для отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения базируется на уголовно-правовом учении о сроках давности.

За истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК) решение об отказе в возбуждении уголовного дела принимается с учетом требований УК о сроках давности и порядке их исчисления.

Подробнее...