План поддержания правопорядка и воинской дисциплины

Устинов И.Ю. Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины: Учебно-методическое пособие. Файл формата pdf. размером 1,18 МБ.

В дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации отмечается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам (начальникам), личной ответственностью каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки, требовательностью командиров и начальников.
Укрепление воинской дисциплины в частях и подразделениях, формирование у воинов ее осознанности и исполнительности — весьма важная задача всех должностных лиц. Но ее нельзя рассматривать как обособленный процесс, изолированную сумму определенных мероприятий, преследующих эти цели.
Укрепление воинской дисциплины в армии должно достигаться посредством комплексного воздействия на воина в течение всей его службы, решаться путем всестороннего, гармоничного развития личности.
Эти идеи имеют глубокие исторические корни. В зависимости от социально-экономических условий, средств и способов вооруженной борьбы, уровня подготовки военных кадров в том или ином виде они
6. Особенности воспитания различных категорий военнослужащих 517
находили применение в военно-педагогической практике на различных этапах военного строительства в нашей стране.
Сейчас дисциплинированность и исполнительность воинов и воинских коллективов может быть достигнута в результате всего комплекса воспитательных мер, проводимых в обществе и в армии. Забота об укреплении воинской дисциплины — это общее дело должностных лиц частей и подразделений. Она должна охватывать все стороны учебно-воспитательной и служебной деятельности, быта и отдыха личного состава; ей подчинены цели и содержание, организация и методика, средства и формы педагогического воздействия.
Как показывает войсковая практика, задача укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины в частях и подразделениях решается успешно лишь тогда, когда воспитательный процесс осуществляется комплексно, когда при его реализации учитываются все обстоятельства, условия и каналы воздействия на сознание, поведение, чувства военнослужащих. Прежде всего следует иметь в виду, что моральный облик защитника Отечества формирует наша действительность со всеми ее достоинствами и недостатками, отношение общества к армии, к воинскому долгу, уклад армейской жизни, взаимоотношения в воинских коллективах и многое другое.
Для укрепления воинской дисциплины существуют как объективные условия, не зависящие от личности, а обусловленные особенностями армейской службы, так и субъективные, обусловленные качествами личности.

поддержание правопорядка во время его отбывания, соблюдение прав и  смотреть на рефераты похожие на "Законность и правопорядок" План  В отличие от Устава, положения которого определяют сущность воинской дисциплины

К объективным условиям следует отнести социальную значимость воинского труда; отношение общества к армии, к военнослужащим; существующую в армии систему воспитания и обучения воинов; культурно-бытовые условия жизни военнослужащих; сложность боевой техники и оружия, требующих согласованных действий; регламентацию взаимоотношений и поведения военнослужащих.
Субъективные условия включают осознание военнослужащими большой значимости для общества их ратного труда, высокие морально-боевые качества, знания, навыки и умения воинов, необходимые для решения стоящих перед ними задач, мотивы поведения, интересы и потребности воинов, способность военнослужащих к самодисциплине и самооценке своих поступков.
Войсковая практика показывает, что подавляющее большинство нарушений дисциплины военнослужащими обусловлено субъективными аспектами, в первую очередь это низкий уровень сознания отдельных воинов, отсутствие твердого уставного порядка в части, недостатки в воспитательной работе и формализм в работе должностных лиц, отсутствие личного примера офицеров и принижение роли млад
518 Военная педагогика
ших командиров, нездоровая нравственно-психологическая атмосфера в коллективе, искривление дисциплинарной практики, неблагоприятные бытовые условия и др.
Воинские уставы определяют, что ответственность за состояние воинской дисциплины в части (подразделении) несет командир, в обязанности которого входит ее внимательный и пристальный анализ, совершенствование форм и методов работы по укреплению. Командир обязан проявлять высокую требовательность и принципиальность при решении этих вопросов, сочетая непримиримость к недостаткам с доверием и уважением к людям, проявлением заботы о них, не допуская грубости и унижения чести и достоинства военнослужащих.
Кроме того, будучи основным организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины, командир части (подразделения) лично изучает ее состояние в каждом подразделении, выявляет причины нарушений, оценивает работу командиров подразделений в данном вопросе, определяет наиболее эффективные ее формы и методы, цель, основные направления, пути и способы достижения высокого уровня воинской дисциплины в подразделении и части в целом.
Вся работа командира должна иметь плановый, непрерывный и комплексный характер. Практически это означает умение охватить своим вниманием все сферы воинской деятельности: боевую подготовку, караульную и внутреннюю службу, вопросы быта и досуга личного состава, повседневную служебную и внеслужебную деятельность военнослужащих.

1993 г. №0100 «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в ВС РФ»  комплексный план по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы на период обучения

Единство воспитательной и организаторской деятельности военных кадров, комплексный подход в воспитании подразумевают умелое использование всего богатого арсенала воспитательных средств. Сочетание массовых мероприятий и индивидуального подхода, мер убеждения и, если нужно, принуждения, других методов воспитания и самовоспитания позволяет создавать стабильное влияние на сознание военнослужащих, в том числе на формирование сознательной воинской дисциплины у личного состава.
Важное место в поддержании высокой дисциплинированности у военнослужащих занимает общественно-государственная подготовка. В приказе министра обороны Российской Федерации № 170 от 12 мая 2005 г. «Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации» подчеркивается, что общественно-государственная подготовка (ОГП) военнослужащих — один из основных предметов обучения личного состава и важнейшая форма государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания.
6. Особенности воспитания различных категорий военнослужащих 519
Цель общественно-государственной подготовки — формирование готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным силам Российской Федерации, а также повышение психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.
В ходе занятий по ОГП основное внимание уделяется практике обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил, изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
Необходимая часть уставного порядка и важнейшее условие воспитания у воинов дисциплинированности — организация достойного воинского быта.
Вопросы материально-бытового устройства, досуга и культурного обслуживания военнослужащих играют важную роль в формировании у них навыков дисциплинированного поведения. Своевременное и полное удовлетворение материально-бытовых и культурных потребностей позволяет восстанавливать моральные и физические силы, которые затрачиваются на боевую учебу.
Некоторые воины нарушают дисциплину только потому, что должностные лица не удовлетворяют их нужды в вещевом довольствии, в нормальном питании и др. Причины самовольных отлучек бывают самые прозаические — солдат не знает куда себя деть в личное время: телевизор не работает, художественные фильмы не показывают, трудно найти книгу для чтения. И если такое происходит постоянно, это подталкивает солдата к дисциплинарному нарушению.
Таким образом, постоянная забота командиров и начальников, органов воспитательной работы об общем воспитании и военной подготовке воинов, проводимые на высоком уровне занятия по боевой и общественно-государственной подготовке, налаженный уставной порядок и организованный по уставу быт (в том числе и культурный) позволяют укрепить воинскую дисциплину.
Важную роль в воспитании сознательной дисциплинированности иг ает личный п име и авто итет команди ов и начальников.
Авторитет проявляется в том влиянии, которое оказывает руководитель на подчиненных лишь своим личным поведением, не прибегая к административным формам воздействия. Командиру должны быть присущи высокие моральные качества: доброжелательность, простота, скромность, честность, умение найти контакт с подчиненными, дисциплинированность, ровное, оптимистическое настроение.
520 Военная педагогика
Дисциплинарный устав обязывает начальников всех степеней подавать личный пример строгого и точного соблюдения требований присяги и уставов. Это вполне обоснованное требование, поскольку любой вид деятельности, в том числе и работа по укреплению воинской дисциплины, не подкрепленная личным примером, чаще всего малоэффективна и цели не достигает. Всякое отступление от норм воинской жизни — нетактичность, грубость, халатное отношение к службе, неряшливость, попустительство — будет тут же подмечено подчиненными и отрицательно скажется на результатах воспитания, учебы и службы воинов.
Среди путей укрепления воинской дисциплины важное место занимает высокая требовательность командиров и начальников.
Командиру-единоначальнику принадлежит ведущая роль в поддержании твердого уставного порядка. Быть требовательным — это его служебная обязанность. И если он не проявляет должной требовательности, значит, сам нарушает дисциплину и устав. Требовательность начальника ничего общего не имеет с грубостью, унижающей достоинство подчиненного, мелочной придирчивостью, холодной педантичностью. Она должна быть справедливой, одинаковой ко всем подчиненным и постоянной. Ее нельзя подменять морализированием или абстрактными нотациями.
Командир обязан уметь правильно использовать меры убеждения и принуждения. От их умелого сочетания и зависят успешное решение задач по укреплению воинской дисциплины, э

5. По анализу и профилактике правонарушений: приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1993 г. № 0100


Поддержание правопорядка и воинской дисциплины в частях – приоритет ВС РК.  Основным вопросом совещания стало поддержание правопорядка и воинской дисциплины в частях гарнизона.20 февраля 2015

"Об основных направлениях поддержания правопорядка, воинской дисциплины, организации службы войск в  боевой готовности; доработать до г. комплексные планы по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск.


Черниговский государственный институт права

Черниговский государственный институт права социальных технологий и труда ЧГИПСТиТ.  Статус и акредитация. государственный III уровня. Форма обучения. дневная, заочная.

Черниговский государственный институт прав, социальных технологий и труда. Черниговский институт права социальных технологий и труда. Все институты чернигова факультет управление персоналом.

Подробнее...

Институт медиации и права

Задачи Центра медиации и права: Внедрение и развитие института медиации и иных альтернативных методов урегулирования споров в Белгородской области

Аттестация медиаторов продолжается. Председателям судов о медиации. Медиация: от Парижа до Сибири.  20 февраля 2015 года г. Караганда, Казахстан состоится Международная конференция «Медиация - новый правовой институт как средство

Подробнее...

Постановление снижена категория преступления

С недавних пор у суда появилась возможность, при наличии смягчающих (исключительных) обстоятельств снизить (смягчить) категорию преступления. 6 февраля 2013

категорию преступления, в том числе, при условии что за совершение тяжкого преступления  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №18 от  Работающим осужденным могут значительно снизить сроки наказания.

Подробнее...

Съемная тонировка законность

Съемная тонировка в Санкт-Петербурге. Живете в столице?  Абсолютная законность использования съемной тонировки.

использовать съемную тонировку стекол. Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа.

Подробнее...