По конституции сша законодательную власть осуществляет

Глава 3 ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В США ПО КОНСТИТУЦИИ 1787 ГОДА 3.1 Законодательная власть в системе разделения властей.  Согласно конституции, исполнительную власть в федерации осуществляет президент.

Законодательная власть: США, Великобритания, Россия - сравнительный анализ Скачать
Место законодательной ветви власти в системе разделения властей в России, США и Великобритании. Функции государственных представительных коллегиальных учреждений: утверждение бюджета страны и контролирование деятельности органов исполнительной власти.
Размер: 48,8 K
Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Другие файлы:
Законодательная власть в системе государственного управления. Роль законодательной власти и её органов в государственном управлении.
Законодательная деятельность как вид социального творчества
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
Законодательная власть: США, Великобритания, Россия - сравнительный анализ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Место законодательной ветви власти в системе разделения властей
1.1 Основы принципа разделения властей
1.2 Органы законодательной власти в США
1.3 Органы законодательной власти в Великобритании
Глава II. Виды органов законодательной власти в Российской Федерации
2.1 Федеральное Собрание -- парламент
2.2 Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Библиография
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе я рассмотрела законодательные органы таких государств, как США, Великобритании и России. При рассмотрении законодательных органов этих стран мне пришлось использовать учебные пособия таких авторов, как Чиркин В.Е., Баглай М.В., Козлов И.Е., Кутафин О.Е., Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. и др.
Чтобы моя курсовая работа выглядела наиболее грамотно и была более интересной, я при её написании воспользовалась нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ, Конституцией США, Федеральными законами, Регламентом Государственной Думы и Собранием актов Президента и Правительства РФ.
Традиционная концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избранная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной деятельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав, справедливого наказания виновных.

Согласно Конституции федеральную государственную власть в Российской Федерации осуществляют  10. Конституция США, “Конституция и законодательные акты”, Москва, "Прогресс", 1993 г. II Литература.10 декабря 2015

В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.
Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера - также местными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия (национальное или народное собрание, конгресс, меджлис и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название "парламент".
Законодательные органы (в демократических государствах) -- государственные представительные коллегиальные учреждения, на которые конституцией в качестве основной функции возложено осуществление законодательной власти. Кроме того, законодательным органам обычно принадлежит право утверждения государственного бюджета и право контроля за деятельностью органов исполнительной власти, а также некоторые иные полномочия: избрание (утверждение, смещение) определенного круга высших должностных лиц (судей, аудиторов счетных палат и т.п.), ратификация международных договоров, объявление амнистии и др. В федерациях и некоторых децентрализованных унитарных государствах различаются общенациональные и региональные законодательные органы. Так, например, в РФ законодательными органами являются Федеральное собрание РФ и представительные учреждения субъектов РФ (Верховный совет в Татарстане, Законодательное собрание в Пензенской области, городская Дума в Москве). В некоторых парламентарных монархиях (Великобритания, Канада) и республиках (Кения, Индия) составной частью общенационального законодательного органа (парламента) является глава государства (монарх, президент). Глава I . МЕСТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 1. 1 Основы принципа разделения властей
Возникновение теории разделения властей связано с борьбой крепнущей буржуазии против феодального абсолютизма. Стремясь к ограничению королевской власти, идеологии молодой буржуазии выдвинули тезис о разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Предполагалось, что первая будет вручена избираемому народом парламенту, вторая -- главе государства. Судебная власть должна была осуществляться независимыми судами, по уголовным делам -- с участием представителей населения. Впервые идею разделения властей глубоко, подробно разработал в своём фундаментальном труде "О духе законов" Ш. Монтескье (XVIII в.). Эта идея была направлена против произвола, политических ошибок, злоупотреблений, порабощения народа в абсолютистской монархии. Она несла заявку на иную, чем абсолютистская монархия, организацию государственной власти, которая нужна была рвущейся к власти, прогрессивной, зарождающейся буржуазии и которую та собиралась осуществить.

Конституция Соединенных Штатов Америки.  Законодательная, исполнительная, судебная власть. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62».12 декабря 2015

Ш. Монтескье сумел в идее разделения властей, которую полагал закрепить в конституции, выразить многие политические, экономические и нравственные требования прогрессивной буржуазии, перевести их на строгий политико-правовой язык, довести эти требования до чётких юридических притязаний. По существу, он дал правовую основу буржуазной революции в своей сфере государственности и изобрёл тем самым современную форму демократии.
Против такого организационно-правового подхода к структуре государственной власти выступили другие мыслители XVIII в., отвергавшие идею разделения властей с социологических позиций. Они утверждали, что вся власть должна принадлежать народу, а формой её осуществления должны стать народные собрания. В конституциях получили отражения оба эти подхода. Уже в первой писаной конституции -- основном законе США 1787 г. -- они, по существу, были соединены. Словами: "Мы, народ Соединённых Штатов…" -- создатели конституции провозглашали его учредительную власть, суверенитет, а устанавливая систему органов государства с разделением их полномочий, они закрепляли организационно-правовое разделение властей. В настоящее время для большинства конституций мира характерно одновременное присутствие того и иного подхода: социалистического и организационно-правового. В некоторых современных конституциях триада разделения властей подвергнута модификациям и дополнениям. Конституционная доктрина ряда стран Латинской Америки (конституции Никарагуа 1987 г., Колумбии 1991 г., Бразилии 1988 г. и др.) исходит из существования четырёх властей: дополнительно названа избирательная власть. Своё организационное выражение эта ветвь власти нашла в создании специальных избирательных трибуналов, которые, в частности, рассматривают споры о прямых выборах в государственные органы. В Бразилии их система имеет иерархический характер, завершаясь высшим избирательным судом. Иная четвёртая власть -- учредительная, под которой понимается право народа непосредственно или путём создания специального учредительного собрания принимать конституцию и определять тем самым основы организации государства. Четвёртой властью называют также и прессу, формирующую общественное мнение, но это уже социологический подход. Пресса государственной властью не обладает, равно как не являются государственной властью и другие называемые философами и социологами власти -- корпоративная власть общественной организации, идеологическая власть, техническая, религиозная и др. В редких случаях в законодательстве говорится о пятой, контрольной государственной власти, в отдельных конституциях в развивающихся странах с однопартийной системой упоминалась партийная власть, рассматривавшаяся как особая разновидность государственной власти. В теории разделения властей речь идёт о едином институте, единой государственной власти. В государстве не может быть несколько различных по своей сущности властей: это исключается концепцией государственного суверенитета. В условиях редкого в истории и кратковременного двоевластия, по существу, имело место переплетение разных по своей сущности властей -- политической и государственной. Единство государственной власти при необходимом разграничении её ветвей порождает переплетение некоторых элементов, их взаимодействие, взаимозависимость, взаимопроникновение. Акты с названием "законы" вправе принимать за редкими исключениями только представительный орган народа -- парламент, олицетворяющий законодательную власть. Но, во-первых, в ряде стран понятие парламента является более широким. В Великобритании, Индии, и некоторых других странах этот орган триединый. Наряду с избираемой нижней палатой парламент включает не избираемую прямыми выборами верхнюю палату и главу государства, без подписи которого закон не имеет юридической силы. Подписывая законы, обладая правом вето, что выражается в праве главы государства возвратить закон а палату на новое рассмотрение, глава государства участвует в осуществлении законодательной власти. Во-вторых, не только в чрезвычайных, но и в обычных условиях возможно так называемое делегированное законодательство или принятие органами исполнительной власти актов, имеющих силу закона. В свою очередь парламент тоже может осуществлять отдельные исполнительные и судебные функции. Издание "частных" законов в отличии от "публичных" имеет значение распорядительной деятельн...
Ответственность за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения
Акціонерні товариства
Формирование представлений о государственной символике России у детей седьмого года жизни
Государственная регистрация на основании судебных актов
Государственное управление агропромышленным комплексом РФ
Истор

2 .Законодательную масть по «Орудию управления» 1653 г. осуществлял: (2). - однопалатный парламент.  2. Исполнительня власть по Конституции США принадлежит


1978 г. провозглашено, что "Генеральные кортесы осуществляют законодательную власть государства, принимают  Например, в розд.1 ст. 1 Конституции США 1787 г. указано, что "все законодательные полномочия принадлежат Конгрессу

3. Конституции штатов. 4. Законодательная власть. Конгресс США.  · судебная власть. Верховные суды штатов осуществляют конституционный надзор в пределах штата. 8 декабря 2015


Адвокат по трудовым спорам екатеринбург

А в отстаивании своей правоты в суде ему может помочь адвокат. Трудовые споры также возникают по причине правонарушений со стороны работодателя.  Услуги юриста по трудовым спорам в Екатеринбурге.

В таком случае Вам понадобиться квалифицированная юридическая помощь по трудовому праву в г. Екатеринбург, консультация адвоката по трудовым делам или защита в суде  Любые другие виды юридической помощи по трудовым спорам.

Подробнее...

Документация и документооборот в бухгалтерском учете

Аналитические счета в бухгалтерском учете. Бизнес-процессы и документооборот на предприятии. Бухгалтерский учет.  Дайте определение понятия «конструкторская документация».

Документация и организация документооборота. Для бухгалтерского учета обязательным является обоснование его записей документами. Документ – это письменное юридическое доказательство

Подробнее...

Статистика насильственных преступников в местах лишения свободы

Констатируя невысокий уровень преступности в местах лишения свободы и особенно снижение числа насильственных преступлений, необходимо назвать причины столь положительной динамики

Преступность в местах лишения свободы можно рассматривать как преступность лиц, в отношении которых вступил в  С другой стороны, насильственные действия — это своеобразная форма самозащиты от агрессии, притеснений и издевательств.

Подробнее...

Сроки проверки исполнения документов

Сроки исполнения документов. Документы и поручения высших государственных органов выполняются в соответствии с указанными в них сроками.  3) предварительную проверку и регулирование хода исполнения

Сдавайте ПСД обязательно по документу – письмом, актом или перечнем, чтобы было подтверждение кто, когда и что взял на проверку. Проверять будут в определенные сроки

Подробнее...