Политическая консолидация римской италии

Специфика становления гегемонистской симмахии в Италии (в IV – II вв. до н.э.). Политическая консолидация римской Италии (II в. до н.э. - I в. н.э.)

Главная / Категории / Типы работ
Изменение политической и социальной структуры Древнего Рима в 1-2 веках н.э. Информация - История Другие материалы по предмету История
?ражданства, - перегринов (галлов, иберов, фракийцев, мавританцев, германцев. сирийцев и других). Эти части не входили в состав легионов, имели собственную организацию, даже национальное вооружение и экипировку. Вспомогательные части по своей численности не уступали легионам и во II в. н. э. насчитывали свыше 200 тыс. человек. Их служебное положение в общей структуре римской армии было гораздо ниже, чем легионеров: диiиплина строже, наказания суровее, плата ниже (100 денариев, то есть в три раза меньше, чем у легионера), срок обязательной службы выше (25 дет). Однако жители римских провинций охотно шли и на такие условия. За время военной службы они все-таки могли скопить некоторые средства, а самое главное после выхода в отставку они получали права латинского и римского гражданства, что сразу же ставило их в привилегированное положение в родном городе. Многочисленность вспомогательных войск, а следовательно, массовая раздача прав гражданства при демобилизации служила мощным каналом широкого распространения прав римского гражданства во всех провинциях огромной державы. Новоиспеченные римские граждане, усвоившие латинский языки приобщенные к более высокой культуре, становились верными защитниками имперского социального и политического порядка. Процесс распространения римского гражданства в Империи во II в. н. э. постепенно вел к стиранию перегородок между легионными и вспомогательными частями, способствовал известной консолидации римской армии, росту ее корпоративного духа, создавай условия для увеличения ее политической роли в будущем.

238 § 1. Политическая консолидация римской Италии . . .  249 § 3. Роль политических партий в сохранении целостности Римской державы в условиях  261 § 4. Политические последствия военной реформы Гая Мария и ее влияние на

Определенную социально-экономическую роль в Империи играла повседневная жизнь римских воинских частей. Хотя воины жили в специальных воинских лагерях, для обслуживания этих лагерей продовольствием, снаряжением, ремесленными изделиями около легионных стоянок возникали особые поселки (канабы) ремесленников и торговцев, скупщиков военной добычи, которые со временем превращались в города, включавшиеся в общую структуру имперского хозяйства. Целый ряд современных западноевропейских городов, таких, как Кельн, Вена, Страсбург, Будапешт, Манчестер и многие другие, развились из легионных лагерей и обслуживающих их торгово-ремесленных канаб.
3.5 Господствующий класс
Господствующий класс Империи не был однородным и монолитным. В его состав входили сенаторское и всадническое сословия, муниципальная верхушка, состоящая из зажиточных граждан многочисленных городов, собственников рабовладельческих вилл, владельцев крупных мастерских оптовые торговцы и судовладельцы. Если в I в. до н. э. - I в. н. э. население Империи юридически делилось на жителей Италии, обладающих правами римского гражданства, и более многочисленных, но бесправных провинциалов, то после гражданской войны 68 - 69 гг. н. э. положение изменилось: многие провинциалы и даже целые общины получили права римского гражданства. В эпоху Антонинов число неграждан еще более сокращается. Таким образом, провинциальное население приобрело все те права и преимущества, что и жители Италии. Из политической организации римских граждан, главным образом живущих в Италии, Римская империя во II в. превратилась в государство всех состоятельных жителей Средиземноморья, и поэтому последние столь ревностно поддерживали римскую императорскую власть.

Тема 5. Восстания рабов в Италии во II—I в. до н.э.  Тема 2. Римское общество по законам XII таблиц. Тема 3. Экономика и классовая структура римского.  канского строя в Древнем Риме. 2. Сущность принципата как политической системы.

Мощь Империи II в. н. э. объясняется тем, что ее социальная опора значительно расширилась по сравнению с предшествующим временем.
Наверху социальной пирамиды римского общества находилось сенаторское сословие, состоявшее в эпоху Антонинов уже не только из потомков древнего нобилитета или италийской знати, но и из представителей провинциальной аристократии. Особенно увеличивается число уроженцев восточных провинций: к концу правления Антонинов они составляли треть римского сената. Императоры охотно вводили в сенат провинциальную знать, так как для нужд управления было необходимо знание местных обычаев, языка (в частности, весьма распространенного греческого), а высшие слои провинциального населения как раз и подходили для этой цели.
В состав римского сената включались и потомки свергнутых римлянами местных династий. Наименьшим цензом для сенаторов был, как и прежде, 1 млн. сестерциев. Они занимали высшие посты в центральном правительственном аппарате и армии, управляли провинциями. Основой экономического благосостояния сенаторов было крупное латнфундиальное землевладение как в Италии, так и в провинциях, с многочисленными рыбами и колонами, собственными ремесленными мастерскими. Сенаторы имели очень высокие доходы-до 600 тыс. сестерциев в год и носили почетный титул "светлейшего", "совершеннейшего".
Поскольку императорская власть в Риме переходила не от отца к сыну, а по выбору императора и, как правило, из сенатской аристократии, то каждый сенатор мог в конце концов оказаться императором. Когда император чувствовал себя неуверенно на троне, он рассматривал сенаторов как своих соперников и проводил по отношению к наиболее влиятельным из них политику преследований. Антонины сохраняли добрые отношения с сенаторским сословием, а оно поддерживало правящую династию и ее политику. Сенаторское сословие в целом было наиболее прочной опорой императорской власти.
Всадники составляли второе после сенаторов сословие римского общества. Многие провинциальные землевладельцы, среднее командное звено армии и имперской бюрократии стремились попасть во всадническое сословие. Во II в. н. э. всадн?/p>
На первую страницу
Назад
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Далее

Создание Римской средиземноморской в. до н.э. Диктатура  Новый консерватизм Болдуина. в приход нацистов к власти в 1933 г. Консолидация нацистской диктатуры в  Политические и правовые учения в Италии в XVIII в. Политические и правовые


1. Общее положение в Западной Римской империи. В V в. В 395 г. произошло окончательное политическое разделение ранее  Консолидация и романизация Италии усиливались и в силу того, что с середины III в. до н. э. Рим вступил на путь

Основные социально-политические институты римского общества сложились  Минск., 1972; Немировский А. И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.  Она решила задачу консолидации всего свободного населения Рима в единый


Доклад на тему история делопроизводства

Слайд 9. Грамоты (царские указы или указные грамоты); Приговоры; Наказы; Доклады; Памятки; Отписки; Челобитные; 9.  Скачать бесплатно презентацию на тему "История развития делопроизводства в России 1 Автор: Строкач Вера Ивановна

1. история системы государственного делопроизводства.  Вместе с тем, отдельные нормы работы с  Через их руки в приказ поступали челобитные, доклады, доношения местных правителей, они хранили дела и вели письмоводство.

Подробнее...

Законность бахил

В конце ноября депутат ЗакСа от фракции «Яблоко» Вячеслав Нотяг отправил в прокуратуру запрос по поводу законности продажи бахил в городских больницах и

Назрел вопрос: законно ли продавать бахилы в школе? У ребенка вчера было  Не знаю по поводу законности, но с бахилами определенно гигиеничнее.

Подробнее...

Явления консолидации

и консолидации казахстанского общества особое место занимает национальная  В. Г. Белинский отмечал «Все явления природы суть не что иное, как частные и

определяет значимость постановки проблемы консолидации юридического статуса личности.  статуса личности как консолидированного правового явления, что

Подробнее...

Крайняя необходимость проблемы применения уголовного наказания

Неудачно лишь начало статьи, в котором общественно полезная деятельность по реализации крайней необходимости именуется «уголовно наказуемым деянием», за совершение которого не назначается наказание.

9. Проблемы применения промежуточного уголовного закона.  31. Крайняя необходимость как институт уголовного права.  43. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики).

Подробнее...