Полномочия министерства финансов российской федерации в налоговой сфере

Обозначенную проблему "Полномочия Министерства финансов в налоговой сфере" рассматривает А. В. Петров в книге "Налоги 2006. Все о поправках в Налоговый кодекс РФ", изданной в 2006 году и содержащей 384 стр.

Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля. Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Минфин осуществляет финансовый контроль за - целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов - поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности - доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ - обеспечением платежеспособности страховщиков - формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ - использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними - расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом - качеством аудиторских проверок.
В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля - при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины.
Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов. Однако, принимая во внимание принятый в 1998г. Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50 расходов его консолидированного бюджета.

Правовое положение, функции и полномочия Министерства финансов РФ в налоговой сфере.  В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ (утв. Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329) Министерство финансов РФ

Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции.
Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора.
В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.
В задачи этого Департамента входит контроль за - исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов организацией денежного обращения использованием кредитных ресурсов состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений. Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они - контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов - проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов - в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д. Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право - проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы - получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения - получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций - направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств - ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д. Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

Министерство финансов Российской Федерации. Приоритетные задачи Министерства.  Анализ полномочий Министерства финансов РФ в налоговой сфере. курсовая работа [34,1 K], добавлена 27.07.2010.

В этих целях Главное управление федерального казначейства - организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств - организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов - организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.
Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах - контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств - передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др. В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами - проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета - получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов - приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов - изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины - накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет - взыскивать в бесспорном порядке денежные средства используемые не по целевому назначению.
Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой - страховой деятельностью.
Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности.
По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу: Управление финансами в Российской Федерации
Сегодня перед государством стоят задачи остановить спад производства, остановить инфляционный процесс, активизировать инвестиционную деятельность… Основы современной финансовой политики России признание свободы… На основании этого разрабатывается принципиально новый финансовый механизм.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Все темы данного раздела:
Объекты управления
Объекты управления. Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации. Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отно
Основные методы и формы управления финансами
Основные методы и формы управления финансами. Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы.
Министерство финансов Российской Федерации Структура Министерства финансов РФ
Министерство финансов Российской Федерации Структура Министерства финансов РФ. В 1990-х гг. система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроен
Федеральная налоговая служба История
Федеральная налоговая служба История. Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не нас

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ в Налоговый кодекс РФ  6. Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право30 июня 2004


21 полномочия минфина россии в налоговой сфере. Министерство финансов Российской Федерации  в МНС России и Минфин России, а также в соответствующие региональные налоговые и финансовые органы (ст. 16 НК РФ).

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". Статья 30 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах


Слайды на тему контроля исполнения документов

Контролю подлежат документы, требующие исполнения. Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, учет и обобщение результатов контроля исполнения.

На Тему: Контроль за исполнением документов. Подготовил: Слушатель 676 группы.  Технологию ведения контроля за сроками исполнения документов можно разбить на следующие процедуры

Подробнее...

Диссертации законность в демократическом государстве

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА (Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии).  В демократических государствах функции исполнительной власти oпределяются необходимостью постоянного

В демократическом государстве никто из людей не может (обоснованно!) претендовать на какие-то исторически или иным образом возникшие привелегии (т.е. особый правовой статус)

Подробнее...

Трудовой стаж осужденных к лишению свободы

5. Труд осуждённых к лишению свободы. В настоящее время УИК РФ провозглашает принцип обязательности труда для  С 1 сентября 1992 года работа осуждённых включается в общий трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии.

Согласно Уголовно-исполнительному кодексу, вступившему в силу с 1 января 2001 года, осужденные к лишению свободы  В связи с чем, работа осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы засчитывается в трудовой стаж14 декабря 2015

Подробнее...

Руководитель для исполнения вносит в документ

Секретарь вносит резолюцию в регистрационный журнал. 5. Работа исполнителя над документом, подготовка ответа, направление руководителю на подпись (вместе с  6. Осуществление секретарем контроля за исполнением документа.

Требования к организации контроля исполнения документов в нормативных актах Российской Федерации.  В российской системе управления контроль за исполнением документов всегда проводился руководителями структурных подразделений по

Подробнее...