Полномочия президента рф участие в законодательном процессе

ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 18 2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе 18 2.2  Целью курсовой работы изучение участия Президента РФ в законодательном процессе.

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Президент Российской Федерации как участник законодательного процесса
1. Правовой статус Президента Российской Федерации 12
2. Законодательный процесс: содержание и стадии 32
3. Конституционно-правовые основы участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе 49
Глава 2. Проблемы совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе
1. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию как политико-правовой фактор влияния на законодательный процесс 69
2. Полномочия Президента Российской Федерации по отклонению федеральных законов - право вето 91
3. Основные направления совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе 113
Заключение 131
Список литературы 136
Правовой статус Президента Российской Федерации
Законодательный процесс: содержание и стадии
Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию как политико-правовой фактор влияния на законодательный процесс
Полномочия Президента Российской Федерации по отклонению федеральных законов - право вето
Введение к работе
Актуальность темы исследования. Правовое государство предполагает наличие эффективно действующей системы законов. Начавшиеся на рубеже 80-90-х годов XX в. коренные социально-экономические и политические преобразования во всех сферах общественной жизни России объективно предопределили необходимость создания новой системы законодательства, приведение ее в соответствие с теми государственными институтами, которые нашли закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 года. Активным участником процесса создания новой системы законодательства является Президент Российской Федерации, который действует здесь в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации.
За прошедшее десятилетие уже сложился определенный механизм взаимодействия участников законодательного процесса. В условиях сложившихся в стране политико-правовых реалий он может быть признан достаточно эффективным. Это подтверждается результатами законодательной работы последних лет. Приняты и действуют новые законодательные акты, имеющие кардинальное значение для регулирования общественных процессов в стране, затрагивающие важнейшие интересы личности, общества, государства. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что участники законодательного процесса постепенно выработали достаточно эффективную процедуру взаимодействия и конструктивного сотрудничества.

КУРСОВАЯ РАБОТА. Полномочия президента России в законодательном процессе. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ: полномочия, место в системе органов власти. Основные полномочия Президента РФ.

В Российской Федерации законотворчество не ассоциируется исключительно с законодательной ветвью власти. Активное участие в нем принимает, в частности президент страны, влияние которого здесь трудно переоценить.
В научной литературе обстоятельно неоднократно исследовались вопросы о месте и роли Президента РФ в системе высших органов власти.
Вопрос о статусе Президента РФ - один из основных в теории и практике российского конституционализма. Скорее всего, данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных». Несмотря на данное обстоятельство ее нельзя признать детально разработанной в юридической науке. Существует ряд сложных проблем, требующих глубокого научного анализа. Одна из них - исследование роли и значения участия главы государства в законодательном процессе. Значительный объем компетенции Президента РФ, выделяющий его среди других органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ, его обширные полномочия в сфере законотворчества и взаимоотношений с парламентом, позволяют рассматривать главу государства как активного участника законодательного процесса, причем практически на всех его стадиях.
Следует отметить, что сложившаяся практика взаимоотношений Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации в законотворческой сфере, выявила определенные организационно-правовые проблемы и противоречия в процессе организации взаимодействия главы государства с парламентом.
Для России, где Президент занимает особое положение в системе органов государственной власти, всестороннее научное исследование его места и роли в законодательном процессе, анализ зарубежного опыта, представляется весьма полезным и своевременными, прежде всего, с точки зрения дальнейшей оптимизации системы государственной власти. Это позволит приблизиться к решению такой важнейшей задачи как выработки сбалансированного и эффективного механизма законотворчества, отвечающего потребностям современного этапа общественного развития и государственного строительства в России.
Для России, переживающей глубокие формационные преобразования, которые в государственно-правовой сфере можно квалифицировать как становление конституционализма, и крайне заинтересованной в политической стабильности, более чем когда-либо нужны эффективно взаимодействующие парламент и глава государства.
Для науки конституционного права важно выработать надежные гарантии от кризиса конституционного строя, способствовать выработке правовых и социальных механизмов недопущения таких кризисов, имеющих жизненно важное значение для государства.

ГЛАВА II. ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в  Участие президента в законодательном процессе, по Конституции, состоит в промульгации законов и праве отлагательного вето.

Степень научной разработанности темы. Различные аспекты тематики, близкой предмету диссертационного исследования, были затронуты в трудах С.А.Авакьяна, Г.В.Барабашева, Р.Ф.Васильева, В.Д.Горобца, Д.Л.Златопольского, А.А.Кононова, А.Д.Керимова, Д.А.Ковачева, Е.И.Козловой, Н.А.Крутоголова, О.Е.Кутафина, В.И.Лафитского, В.О.Лучина, Г.В.Мальцева, Н.А.Михалевой, Л.А.Окунькова, Н.А.Сахарова, Ю.А.Тихомирова, Б.Н.Топорнина, В.Е.Чиркина, М.А.Шафира, Ю.Л.Шульженко и других ученых.
Правовые основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и высшего законодательного органа - парламента Российской Федерации рассматриваются в диссертации через призму концепции разделения властей. Поэтому при написании работы также использовались труды Т.Гоббса, В.М.Гессена, И.Канта, Ф.Ф.Кокошкина, Н.М.Коркунова, Н.И.Лазаревского, Дж.Локка, Ш.Монтескье и др.
В современной юридической литературе степень разработанности избранной темы остается недостаточной. Долгое время недавнего времени такие исследования отсутствовали в нашей стране. Во многом это объясняется тем, что сам институт президента в Российской Федерации имеет сравнительно небольшую историю. К настоящему времени накоплена определенная практика и сложился конституционно-правовой механизм взаимодействия главы государства и высшего законодательного органа в законотворческой сфере. Цель исследования. Целью исследования является подготовка материала для научно обоснованных предложений по совершенствованию участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе на основе анализа конституционно-правовых основ и практики взаимоотношений главы государства и высшего законодательного (представительного) органа - Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель исследования определила его задачи. Таковыми являются:
- теоретическое обоснование роли и места Президента Российской Федерации в законодательном процессе;
анализ конституционно-правовых основ взаимоотношений Президента РФ и Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации, а также соотношения их полномочий в законотворческой сфере; сравнительно-правовой анализ мирового опыта правового регулирования участия президента в законодательном процессе; - выявление и анализ основных направлений совершенствования правовых основ взаимодействия главы государства и иных участников законотворческой деятельности.
Объект исследования - общественные отношения, прежде всего правовые отношения по реализации Президентом Российской Федерации его полномочий в законодательном процессе, а также рассмотрение теоретико-правовых основ этой группы полномочий в свете теории правового государства и принципа разделения властей.
Предмет исследования составили нормы и концептуальные идеи Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также решения Конституционного Суда РФ, регламентирующие и разъясняющие правовые и организационные механизмы и процедуры участия Президента РФ в законодательном процессе и его взаимодействия с Парламентом РФ.
Методологическая база исследования. В основу методологических подходов исследования были положены современные учения о методологии научного познания. При этом использованы такие методы исследования, как сравнительно-правовой, формально-догматический, системный, структурно-функциональный, ретроспективный, социологический.
Диссертант также заимствовал и применял в работе методологию и опыт, накопленные ведущими отечественными и зарубежными учеными и практиками-юристами, исследовавшими рассматриваемую сферу деятельности.
Научная новизна диссертации состоит в комплексном исследовании роли и значения участия Президента Российской Федерации в законодательном процессе в условиях укрепления в России демократических институтов и дальнейшего развития институтов гражданского общества на современном этапе общественного развития страны. Выработаны теоретические положения и практические рекомендации по совершенствованию конституционно-правового механизма законотворчества, повышению его эффективности и результативности.
Показано значение для науки конституционного права категории "законодательный процесс", рассматривается ранее явно недостаточно освещенное в науке конституционного права соотношение таких базисных понятий как "законодательный процесс", "законодательная процедура", "законотворческая деятельность".
Впервые в науке конституционного права проведен комплексный анализ конституционно-правового института ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации как политико-правового фактора, влияющего на законодательный процесс.
На основании изучения отечественного и зарубежного опыта исследовано полномочие Президента Российской Федерации по отклонению федеральных законов (право вето) и степень его влияние на законодательный

ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС 2.1 Компетенция и полномочия ПрезидентаРФ в законодательном процессе  Подписание Президентомпринятого Федеральным Собранием закона – еще одна форма его участия взаконодательной


Полномочия президента России в законодательном процессе. Содержание. ВВЕДЕНИЕ.  2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе.

Участие Президента РФ в законодательном процессе, его исполнительный аппарат. дипломная работа [147,1 K], добавлена 23.08.2011.  Выявление компетенции и полномочий Президента в законодательном процессе.


Договор бессрочного хранения твердых бытовых отходов

Эксплуатация заводов по сжиганию твердых бытовых отходов I Основные положения II Прием и хранение ТБО III  17. Решение горисполкома о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство МСЗ.

2.1.1. Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, обязаны заключать договоры на вывоз твёрдых бытовых отходов (далее – ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - КГМ)24 июня 2010

Подробнее...

Иск о признании отцовства и алименты образец

семьи жилой площади, путевок для помещения детей истицы в детские учреждения, выписки из автобиографии и личного дела ответчика и т.п.). 4. Доказательства, подтверждающие признание ответчиком отцовства

Заявление - образец в Суде на стеночке, госпошлина 200 руб в банкомат Сбербанка. ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ есть в каждом суде.  Как подать на признание отцовства и алименты Подаете иск в суд о признании отцовства и взыскании

Подробнее...

Надзор за законностью деятельности правоохранительных органов осуществляют

При надзоре за законностью деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и  Проблемы обеспечения законности в указанных сферах правоохранительной деятельности анализировались на

Правоохранительный орган, осуществляющий надзор за исполнением законов, защищающий права и свободы человека и.23 декабря 2015

Подробнее...

Ит консолидация

Ценность консолидации для бизнеса. Консолидация помогает бизнесу получить большую отдачу от вложений в ИТ

Консолидация ИТ-инфраструктуры стала приоритетным направлением для многих организаций, и нынешний кризис лишь ускоряет эту тенденцию.24 декабря 2015

Подробнее...