Полномочия президента россии в законодательном процессе

ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе

карта сайта Административное право Банки и банковское дело Биржи и биржевое дело Бухгалтерский и управленческий учет Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование и политика Гражданское право и процесс Другое Информатика и информатизация История и историография Конституционное право Криминология и криминалистика Культурология Литература Масс-медиа Международное (частное) право Менеджмент и маркетинг Мировая экономика Налоги и налогообложение Педагогика и психология Политология Разное по праву Русский язык и культура речи Социология Страхование Теория государства и права Уголовное право и процесс Управление персоналом и кадровая политика Философия Экология и защита окружающей среды Экономика и финансы 2012-01-03 13:55:57
Главная — Теория государства и права — Роль Президента в законодательном процессе. Повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации
Роль Президента в законодательном процессе. Повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации
Отклоненный Президентом Российской Федерации федеральный закон передается Советом Государственной Думы на заключение в ответственный комитет Государственной Думы или в специально созданную парламентскую комиссию, которая рассматривает его в течение десяти дней.
В зависимости от результатов данного рассмотрения комитет или комиссия могут рекомендовать Государственной Думе либо утвердить федеральный закон в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации, либо принять предложение Президента Российской Федерации относительно нецелесообразности принятия данного федерального закона, либо утвердить федеральный закон в первоначальной редакции.
По завершении дискуссии первым на голосование ставится предложение о принятии федерального закона в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об утверждении федерального закона в первоначально одобренной Государственной Думой редакции. В этом случае решение принимается большинством в две трети от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения закон в тот же день передается Председателем Государственной Думы в Совет Федерации.
В случае, если ни одно из этих предложений не принимается, палата проводит отдельное голосование по разделам, главам, статьям, частям и отдельным пунктам текста в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации. Перед каждым голосованием слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе, а затем - представителю ответственного комитета или специальной комиссии, упомянутой в статье 124 Регламента Государственной Думы. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосует большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

ПРЕЗИДЕНТ РФ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 12 2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе 12 2.2 Юридическая природа правовых актов Президента РФ 14 18.

После принятия Государственной Думой отдельных предложений Президента Российской Федерации новое рассмотрение федерального закона откладывается до следующего пленарного заседания палаты; при этом комитету или комиссии, готовившим заключение, поручается подготовить при содействии Правового управления Аппарата Государственной Думы текст федерального закона, включив в него утвержденные Государственной Думой предложения Президента Российской Федерации. Данный текст выносится на утверждение Государственной Думой в целом.
Федеральный закон считается принятым с учетом предложений Президента Российской Федерации, если за него проголосует большинство от общего состава депутатов. В данном случае федеральный закон в течение пяти дней направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации (статья 126) - срок, по нашему мнению, неоправданно короткий, что, вероятно, требует рассмотрения вопроса о соответствующей поправке Конституции России.
Президент Российской Федерации выполняет в законодательном процессе следующие роли:
ему принадлежит право законодательной инициативы, и на этом основании он вносит в Государственную Думу проекты законов;
дает указания Правительству по осуществлению его собственного права законодательной инициативы;
он имеет право представлять поправки к принятым в первом чтении в Государственной Думе законопроектам как по самому тексту, принятому в первом чтении (это право связано с его правом на законодательную инициативу и зафиксировано в статье 110 части 2 Регламента Государственной Думы), так и по тексту, подготовленному ко второму чтению ответственным комитетом и в обязательном порядке направляемому Президенту Российской Федерации (статья 112 Регламента Государственной Думы).
На наш взгляд, вопрос о взаимоотношениях Президента и парламента в законодательном процессе является предметом законодательного регулирования. Должен быть принят федеральный закон, в котором, в частности, следует оговорить обязанность Президента вносить вето с поправками и мотивировкой замечаний.
Определенный опыт решения этого вопроса в субъектах Федерации, в частности, в Московской городской Думе применительно к ее отношениям с мэром, имеется.

ПРЕРОГАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ — предусмотренные Конституцией РФ  на ход обсуждения законопроекта (федерального закона); право негативного контроля, или право вето; полномочия

Однако российская практика идет пока по пути регламентации этих отношений указами Президента.
В российской национальной правовой системе сложился институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
Положение о полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, утвержденное Указом Президента Российской Федерации 9 марта 1996 года, уточняет, что полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают представительство интересов Президента Российской Федерации.
В Обращении Президента Российской Федерации, адресованном 5 мая 1997 года в Совет Федерации, говорится, что «самой острой проблемой на сегодняшний день является необходимость повышения качества законодательной деятельности палат Федерального собрания.
В 1996 году, - продолжал Президент, - мной был отклонен 61 федеральный закон. 40 законов уже отклонено в текущем году. В числе отклоненных значительную часть составляют федеральные законы, поступавшие на подписание без рассмотрения на заседаниях Совета Федерации».
Типичным основанием отклонения законов, по мнению Президента России, является их противоречие Конституции Российской Федерации, системе действующего законодательства, нередко принятые палатами законы нарушают права и свободы граждан, права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
«Считаю, - подчеркнул Президент, - что Совет Федерации должен предъявить более жесткие требования к законам, поступающим из Государственной Думы».
Взаимоотношения Президента с палатами парламента в законодательном процессе - важный момент механизма сдержек и противовесов системы разделения властей. Не все в этом механизме пока что отлажено достаточно четко. Предмет серьезных конфликтов - это так называемое «повторное» вето Президента на закон, принятый парламентом. То есть на практике Президент присвоил себе право абсолютного вето, отказываясь от подписания федеральных законов и федеральных конституционных законов, ссылаясь на нарушение процедур голосования в Государственной Думе и Совете Федерации.
По этому вопросу Государственной Думой было принято обращение к Президенту Российской Федерации «О недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента Российской Федерации обязанности подписывать принятые федеральные конституционные законы и одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы» (13 июня 1997 года).
Это обращение было принято в связи с тем, что 21 мая 1997 года Президентом были возвращены без рассмотрения:
- одобренный Федеральным Собранием в ранее принятой редакции Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» в связи с тем, что, по мнению Президента, палатами Федерального Собрания были допущены нарушения законодательной процедуры, установленной Конституцией Российской Федерации;
- принятый Федеральным Собранием Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в связи с тем, что, по мнению Президента, Советом Федерации была нарушена конституционная процедура одобрения названного федерального конституционного закона.
Государственная Дума не согласилась с мотивировкой Президента о недопустимости голосования подписными листами, хотя Указом Президента от 13 апреля 1996 года это оговорено как возможное основание для отклонения закона Президентом.
Таким образом, во взаимоотношениях Президента и парламента наметились некоторые негативные тенденции, в частности, попытки Президента вернуть представленный ему для подписания закон без рассмотрения по мотивам нарушения процедуры принятия.
Следовало бы законодательно определить, в каких случаях Президент вправе вернуть закон в Парламент после преодоления вето.
Полагаем, что таким мотивом может быть несоответствие действующей Конституции.
Имеются, на мой взгляд, и другие бесспорные основания, по которым Президент может вернуть закон без рассмотрения. Например, отсутствие заключения Правительства при представлении на подписание Президенту закона о внесении изменений в закон о приватизации жилья. Позиция эта была высказана на Совещании в Совете Федерации 29 июня 1998 года.
Отметим, что Государственная Дума и Совет Федерации обращались с ходатайствами в Конституционный Суд Российской Федерации о разрешении спора о компетенции между парламентом и Президентом по вопросу об обязательности подписания Президентом Российской Федерации принятых федеральных конституционных законов и федеральных законов. В ходатайстве Государственной Думы, в частности, отмечалось, что:
Государственная Дума поддерживает позицию Совета

КУРСОВАЯ РАБОТА. Полномочия президента России в законодательном процессе. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ: полномочия, место в системе органов власти. Основные полномочия Президента РФ.


Полномочия президента в законодательном процессе. Л. Пионтковская, юрисконсульт Администрации  3. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. - М., 2001, т.2, с. 604. 4. Конституция РФ: Энциклопедический словарь/ сост.

ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ: полномочия, место в системе органов власти Основные полномочия Президента РФ Для того, чтобы понять роль и место полномочий президента России в законодательном процессе


Закон о материальной ответственности работника

Закон о материальной ответственности ( точнее ряд законов РФ) предусматривает материальную ответственность работодателя перед работником.

1. когда в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей

Подробнее...

Стадии законодательного процесса реферат по конст праву

Стадии законодательного процесса. Как мы успели убедиться, создание нормативных актов довольно сложно.  Конституция РФ (ст. 104) предоставляет право законодательной инициативы следующим наиболее информированным и

Понятие и стадии законотворческого процесса. Категория: Государство, право Тип: Диплом Размер: 295.4кб.  Стадии законотворческого процесса 1.4 Проблемы законодательной техники Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР И

Подробнее...

Принципы законности схема

Раздел I. Уголовный закон. Глава 1. Задачи и принципы уголовного кодекса российской федерации. Статья 3. Принцип законности.

Схема 22. Две стороны законности. Принципы законности: 1) единство законности (понимание и применение нормативных актов должно быть одинаковым

Подробнее...

Проблемы назначения наказания в виде лишения свободы

Проблемами исполнения наказания, связанного с лишением свободы, в частности режима исполнения наказания, его воздействия на осужденных, его  Исполнение наказания в виде лишения свободы детально урегулировано нормами УИК РК.10 апреля 2013

Применяя принцип поглощения наказания, суд окончательно определил наказание в виде лишения свободы на срок в два года.  При назначении наказаний в виде исправительных работ или ограничения по военной службе сложению подлежат сроки

Подробнее...