Положение об удостоверяющем центре министерства финансов рб

Положение об удостоверяющем центре ОАО «Сибирьтелеком». Страницы работы.  ГИИ МЧС РБ 72. ГМА им. Макарова 296. Госуниверситет-УНПК 70.

Название: О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь
Категория: drugoye
Описание: N 15 2 1665 ГосСУОК предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах проверки электронной цифровой подписи далее открытые ключи и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней организаций оказывающих услуги по распространению открытых ключей. В то же время для построения системы юридически значимого электронного документооборота в Республике Беларусь необходимо создать распределенную...
Дата добавления: 2015-04-15
Размер файла: 19.82 KB
Работу скачали: 0 чел.
Чтобы скачать работу - поделитесь ею с друзьями в социальной сети!!!
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 19 октября 2012 г. N 7/2222
ПРИКАЗ ОПЕРАТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 октября 2012 г. N 79
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМИ КЛЮЧАМИ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. N 515 "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;
Положение о Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь;
Положение о Межведомственном консультативном совете по развитию Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Начальник С.В.Шпегун
УТВЕРЖДЕНО
Приказ
Оперативно-аналитического
центра при Президенте
Республики Беларусь
16.10.2012 N 79
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМИ КЛЮЧАМИ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1. Настоящая Концепция определяет основные направления развития Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее - ГосСУОК).
2. Настоящая Концепция разработана в рамках реализации полномочий Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь (далее - ОАЦ), определенных Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. N 515 "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 125, 1/13064), в части регулирования в сфере функционирования ГосСУОК.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр труда Министр финансов и социальной защиты Республики Беларусь Республики Беларусь Н.П.Корбут.  В верхней части обложки размещаются слова «РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ», в центре - изображение 3 декабря 2015

3. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 15, 2/1665) ГосСУОК предназначена для обеспечения возможности получения всеми заинтересованными организациями и физическими лицами информации об открытых ключах проверки электронной цифровой подписи (далее - открытые ключи) и их владельцах в Республике Беларусь и представляет собой систему взаимосвязанных и аккредитованных в ней организаций, оказывающих услуги по распространению открытых ключей.
4. С момента законодательного определения порядка использования электронных документов в Республике Беларусь (2000 год) наблюдается ежегодный рост количества внедряемых в различных государственных органах и организациях информационных систем, в которых применяется электронная цифровая подпись. Это связано с тем, что электронная цифровая подпись рассматривается не только как инструмент обеспечения безопасности информации, но и как средство решения задач повышения производительности труда, рентабельности и конкурентоспособности организации за счет оптимизации целой группы бизнес-процессов как внутренних, так и процессов взаимоотношений государственных органов и организаций между собой и с другими юридическими и физическими лицами.
В то же время для построения системы юридически значимого электронного документооборота в Республике Беларусь необходимо создать распределенную систему доверия к открытым ключам, основанную на сертифицированных средствах электронной цифровой подписи, сертификатах открытых ключей и инфраструктуре открытых ключей.
За прошедшие годы, в том числе в рамках реализации проектов Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", в информационных системах Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Министерства иностранных дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства связи и информатизации, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета, Государственного пограничного комитета, Белорусской железной дороги, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа", информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен", в организациях кредитно-финансовой сферы (Национальный банк, коммерческие банки, открытое акционерное общество "Белорусская валютно-фондовая биржа"), а также в межведомственных и иных государственных информационных системах были созданы основные компоненты инфраструктуры открытых ключей, и в настоящее время функционируют удостоверяющие центры, издающие сертификаты открытых ключей.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 26 июля 2013 г. Министр генерал-майор милиции И.А.Шуневич 2 УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь 25.07.2013 № 341_____ ПОЛОЖЕНИЕ об удостоверяющем центре

Анализируя текущую ситуацию, можно отметить, что в части применения электронной цифровой подписи и развития услуг удостоверяющих центров в стране сложились следующие тенденции:
государственные органы и организации используют электронную цифровую подпись и создают ведомственные удостоверяющие центры для распространения открытых ключей в основном во внутреннем электронном документообороте (например, Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, Министерство связи и информатизации, Министерство иностранных дел);
государственные органы и организации создают удостоверяющие центры для предоставления государственных электронных услуг организациям и гражданам. При этом указанные удостоверяющие центры предназначены только для предоставления услуг данным государственным органом (например, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Государственный таможенный комитет);
государственные органы и организации для обеспечения своей деятельности привлекают удостоверяющие центры на договорной основе;
государственные органы и организации готовы заключать двусторонние соглашения, определяющие порядок их информационного взаимодействия между собой с использованием электронной цифровой подписи. При этом в рамках таких соглашений государственные органы и организации должны будут определять порядок признания сертификатов открытых ключей уполномоченных лиц, выпущенных ведомственными удостоверяющими центрами других государственных органов и организаций (если принять во внимание количество государственных органов и организаций в Республике Беларусь, то число заключаемых ими соглашений будет довольно большим).
Вместе с тем существующие системы электронного документооборота государственных органов и организаций не могут обеспечить необходимый информационный обмен между ними, поскольку эти системы создавались независимо друг от друга и на разной технологической основе, включая средства электронной цифровой подписи и удостоверяющие центры, а также не был реализован механизм доверия к сертификатам открытых ключей, выпущенным в различных информационных системах. В итоге в государственных органах и организациях происходит дублирование информации, нецелевое ее применение и как результат неэффективное использование государственных средств, направляемых на развитие государственных информационных систем и ресурсов. Кроме того, взаимодействие государственных органов и организаций между собой с использованием информационных технологий ограничено рядом правовых и технических проблем, связанных с организацией и эксплуатацией информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, тенденции использования электронной цифровой подписи в деятельности государственных органов и организаций и практика создания удостоверяющих центров в условиях самоорганизации процесса не в полной мере соответствуют направлениям развития "электронного правительства" в Республике Беларусь.
Незначительно улучшилась ситуация после вступления в силу Закона Республики Беларусь "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", в соответствии с которым полномочия по регулированию отношений в сфере функционирования ГосСУОК были возложены на Национальный банк. Была создана автоматизированная система корневого удостоверяющего центра, проведена ее опытная эксплуатация, которая подтвердила техническую проблему функционального взаимодействия существующих удостоверяющих центров и невозможность признания сертификатов открытых ключей, изданных различными ведомственными удостоверяющими центрами без доработки программного обеспечения самих удостоверяющих центров и использующихся в них средств электронной цифровой подписи. Национальным банком была проведена работа по разработке технических нормативных правовых актов, которые позволили унифицировать технические и программные решения, применяемые в ГосСУОК.
Имеется необходимость применения системных подходов к организации взаимодействия ведомственных удостоверяющих центров, создания корневого удостоверяющего центра в целях формирования единого пространства доверия как основного компонента ГосСУОК. Дальнейшее затягивание в решении этих вопросов не позволит реализовать юридически значимое информационное взаимодействие государственных органов и иных государственных организаций между собой, а также между юридическими и физическими лицами.
5. В настоящее время представляется целесообразным построение ГосСУОК как иерархической инфраструктуры открытых ключей, которая совме

Положение об Удостоверяющем центре Федерального казначейства.  Министерство финансов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО. ПРИКАЗ.11 сентября 2013


Резидентам Республики Беларусь (абонентам Унитарного предприятия по оказанию услуг "Удостоверяющий центр "БУТБ"). AvCryptMailCOMSystem. Резидентам Российской Федерации.

Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.10.1999 № 137 "Об утверждении формы бланка удостоверения беженца, инструкции о  В верхней части обложки размещаются слова: "РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ", в центре - изображение


Договор хранения рб диплом

года Агентский договор особенности Договор хранения хранитель поклажедатель Послужной  трудовой договор рб База договоров купли продажи Образец претензии без  договору Диплом международного образца Образец передачи счет фактуры 1

Разъяснение Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 10.05.2007 N 03-32/815 "О договоре хранения".  Право РБ 2013.

Подробнее...

Готовая презентация на тему способности и задатки

Родительское собрание "Способности ребёнка - как их развить?" ПРЕЗЕНТАЦИЯ. [ Скачать с сервера (2.38Mb) ].  Тема по самообразованию. Материалы МО [1]. План, протоколы, отчёты.

Понравилось сочинение » Задатки как природные предпосылки способностей, тогда жми кнопку.  Домашнее задание на тему: Задатки как природные предпосылки способностей.

Подробнее...

Современные технологии электронного документооборота

ЭЦП в электронном документообороте. Использование защищенного электронного документооборота в современных  Вторая схема оставляет выбор технологии цифровой подписи за организатором системы электронного документооборота

Менеджер по продвижению электронного документооборота. КОРУС Консалтинг СНГ. Уровень зарплаты.  Посмотрите другие вакансии из проф. областей. Информационные технологии, интернет, телеком.

Подробнее...

Международные процедуры контроля за соблюдением прав человека

11.6. Механизмы международного контроля за соблюдением прав человека.  Эта процедура является главной формой контроля за осуществлением соответствующих конвенций.

контроль за соблюдением государствами международных договоров и внедоговорные механизмы или специальные процедуры -- рабочие  Страница: 1 2. Скачать работу "Контроль за соблюдением прав человека" можно здесь.

Подробнее...