Понятие и признаки правопорядка тгп

§5. Понятие правопорядка. Реализация требований законности в поведении людей, правомерной деятельности индивидуальных и коллективных субъектов права, по сути, означает правопорядок.  Тема З. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

Естествознание
Астрoномия
Биология
География
Психология
Химия
Экология
Общество
Иностранный
История
История права
Культурология
Педагогика
Русский язык
Социология
Философия
Физкультура
Этика
Право
Административное право
Арбитражное
Гражданское право
Земельное право
Конституционное право
Криминалистика
Логика
Международное право
Муниципальное право
Нотариат
ОРД
Политология
Право
Предпринимательское право
Прокурорский надзор
Римское
Семейное право
Теория государства и права
Трудовое право
Уголовный процесс
Экологическое право
Финансовое право
Технология
Товароведение
Кулинария
Управление
Делопроизводство
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Реклама
Экономика
Учет
Аудит
Бухучет
Управленческий учет
Финансы
Банки
Антикризисное
Финансовый менеджмент
Финансы и Кредит
Финансы предприятий
Деньги и финансы
Валютные отношения
Экономика
Инвестиции
Налоги
Статистика
Страхование
Математика
Мировая экономика
Ценнообразование
Ценные бумаги
Эконометрика
Экономическая теория
Экономический анализ
Компьютеры
БЖД
Физика
Оцените статью
Правопорядок – есть результат законности, проявляющийся в правовых отношениях. Правовой порядок является составной частью общественного порядка. Общество представляет собой сложную систему экономических, социальных, политических, профессиональных, семейных, дружеских отношений, которые взаимосвязаны и постоянно меняясь взаимодействуют между собой. Под воздействием социальных норм в обществе складывается определенный общественный порядок [10, C. 131].
Общественный порядок – это определенное качество системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных связей, которая обеспечивает согласованность и ритмичность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенности их обоснованных интересов, общественное и личное спокойствие [12, C. 262].
С возникновением права из общественного порядка выделяется его составная часть – правовой порядок. Регулируемые правом общественные отношения «вводятся» государством в юридические рамки. Тем самым им придается устойчивость и упорядоченность. При всем огромном многообразии юридических связей в обществе государство, используя метод руководства, обеспечивает их единство и целеустремленность. Так создается правопорядок.

Введение. Глава 1. Правопорядок: понятие, структура, функции.  1.6. Функции правопорядка. Глава 2. Законность – понятие, основные принципы, требования и гарантии.

Правовой порядок — сложная социально-правовая категория, в которой тесно переплетаются мотивы правового и неправового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы различных групп, слоев, граждан общества [9, C. 77].
В юридической литературе по-разному понимают и определяют правопорядок. Говорят о системе правовых отношений, охраняемых государством; о результате законности, соблюдения прав, свобод и обязанностей граждан; о режиме, подчиненности субъектов правовым предписаниям; о формах реализации права и воплощении законности в реальных отношениях; о состоянии упорядоченности общественных отношений, основанных на праве и т.д.
Однако правовой порядок нельзя отождествлять с другими социальными и правовыми явлениями и категориями. Он имеет свои характерные черты и качественную определенность, что обусловливает недопустимость его идентификации с системой правовых отношений, с правом и законностью, с правовым режимом.
Существует утверждение, что правопорядок — это государственный, конституционный порядок. В принципе это верно. Но нельзя не учитывать и другого: не всегда государственные вопросы получают правовое регулирование и оформление, не все правовые стороны жизни отражены в Конституции. Последняя может быть эффективной или неэффективной, но не все ее положения могут быть реализованы. Поэтому нельзя .ставить знака равенства между этими категориями. В данном случае выделяется лишь одна связь — государственная, конституционная подчиненность и характеристика порядка [10, C. 132].
Правопорядок и конституционный порядок не равнозначны и по, существу. В любом государстве есть право, законы, их реализация, отношения. Но в одних государствах существует правовой порядок, а в других — лишь правовая оболочка произвола и беззакония (как это имеет место при фашистских режимах). Только в демократических государствах, где право проявляет себя как искусство добра и справедливости, утверждаются правовые начала. Поэтому при анализе правового порядка важно учитывать социальную сущность государственной власти и действующую Конституцию.
Правопорядок – это состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности. Это конечный результат реализации правовых требований и предписаний, результат соблюдения, исполнения правовых норм, т.е. законности.
Именно правопорядок представляет собой цель правового регулирования, именно для его достижения издаются законы и другие нормативно-правовые акты, осуществляется совершенствование законодательства, принимаются меры по укреплению законности. Важно иметь в виду следующие обстоятельства:

2. правопорядок. 2.1 понятие и принципы правопорядка.  2.3 ФУНКЦИИ ПРАВОПОРЯДКА. Не случайно законность и правопорядок рассматривается как фундамент нормальной жизнедеятельности общества и функционирования

— во-первых, нельзя добиться правопорядка иными способами, кроме совершенствования правового регулирования и обеспечения законности;
— во-вторых, укрепление законности закономерно и неизбежно приводит к укреплению правопорядка;
— конкретное содержание правопорядка зависит от содержания законности, которое, в свою очередь, определяется рядом обстоятельств, рассматриваемых ниже.
Граждане, общественные и государственные организации, органы и учреждения, предприятия, должностные лица, выполняя требования законов, в процессе своей деятельности вступают в правовые отношения. Их организующим началом является государственная власть. Складывающаяся в ходе реализации права внутренне согласованная система субъективных прав и обязанностей – содержание правового порядка [10, C. 132].
Правовой порядок подлежит анализу как целостное и комплексное образование. Здесь наблюдаются различные уровни упорядоченности. Части и целое имеют свои характерные особенности. Далеко не все сферы социальной жизни, входящие в правопорядок или активно влияющие на него, регламентированы нормативными актами. В правопорядке довольно много общесоциальных тенденций, характеристик, которые не имеют юридического содержания, но без которых он невозможен. Это такие категории, как справедливость, нравственность, демократизм, соответствие требованиям социальной нормативности и т.п.
В правовом порядке все юридические явления (правосознание, принципы, законы, правореализация и пр.), их взаимосвязи с другими общесоциальными требованиями (порядочностью, справедливостью, нравственностью, гуманизмом и пр.) трансформируются в поведенческом взаимодействии людей, придавая им более высокие качественные характеристики и определяя новое состояние и свойство общественного бытия.
Таким образом, правовой порядок — это объективно и субъективно обусловленное состояние социальной жизни, которое характеризуется внутренней согласованностью, и регулированностъю системы правовых отношений, основанных на нормативных требованиях, принципах права и законности, а также на демократических, гуманистических и нравственных требованиях, правах и обязанностях, свободе и ответственности всех субъектов права.
Правовой порядок отражает коренной вопрос политики — государственную власть как свидетельство ее реальности и достижения поставленных задач. Здесь созданы формы организации, структура и полномочия государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Конституционное, административное и иное законодательства выступают как центральные звенья правопорядка. В них закреплены экономические интересы в виде фиксации форм собственности на орудия и средства производства, способы и размеры распределения произведенного продукта [9, C. 77].
Взгляды людей на правопорядок и реальная практика часто не совпадают. Одно дело идеи, другое — их воплощение в жизнь. Не всегда властвующим силам удается в полном объеме реализовать свои потребности и интересы. Далеко не единичны случаи, когда правопорядок перерастает в свою противоположность — узаконенный произвол. Пограничные зоны перерастания представляют весьма тонкую и незаметную грань.
Вместе с тем правопорядок по своему содержанию — весьма динамичная категория. Здесь имеют место такие дезорганизующие факторы, как преступность и беззаконие. Поэтому при исследовании понятия порядка важно учитывать не только идеи и стремления, но и их реальное воплощение на практике.
Анализ правового бытия позволяет делать прогнозы о путях формирования, совершенствования и развития правового порядка. В нем сочетаются два исходных начала. С одной стороны, как обязательное условие функционирования общества — это объективные законы и тенденции развития, жизненные реалии, социальная нормативность и потребность в упорядоченности и стабильности. С другой — функционирование государства, деятельность людей по правовому оформлению этой потребности, правовая нормативность в урегулировании отношений [10, C. 131].
Социальная регламентация вносит упорядоченность в реальную жизнь, это ее объективное свойство. Возникновение и осуществление правового порядка выступает как закономерность общественного развития. Но признание объективной необходимости правопорядка не означает, что все идет стихийно, самотеком. Наоборот, успех возможен только тогда, когда люди профессионально, со знанием дела используют юридические рычаги и на требования социальной нормативности накладывают четкую правовую урегулированность. Общество остро нуждается в упорядочении важнейших сфер человеческого общежития, что достигается в основном правовыми средствами. Любая беспорядочность и бессистемность, стихия и произвол немедленно ударяют по интересам общества и человека, нанося серьезный урон. Только четкая организованность, упорядоченность, согласованность могут обеспечить успех дела.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА ПРАВОПОРЯДКА
Правопорядок — государственно-правовое явление. Он возникает и существует там и тогда, где и когда государственная власть в нем заинтересована. Именно власть устанавливает и поддерживает правовой порядок, охраняет от нарушений, а в необходимых случаях и защищает. Без этого невозмо

Понятие и функции правопорядка. Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 1.  В словаре С.И. Ожегова правопорядок определяется как “закрепленный в нормах права порядок общественных отношений”.


57. Понятие правопорядка. Соотношение законности, правопорядка, демократии.  28. Принципы права: понятие и виды. 29. Соотношение экономики, политики и права. 30. Функции права: понятие и классификация.

1. Понятие, принципы, функции законности. 3-6. 2. Понятие правопорядка и его соотношение с общественным. порядком. 7-9. 3. Гарантии законности и правопорядка.


Государство и право как важнейшие социальные институты

«Государство как социальный институт». 1. Происхождение государства. Как известно, государство и право  2. Типология государств. При рассмотрении сущности государства важно учитывать два аспекта: 1. государство есть

Понятия государство и право. Государство – организация политической жизни, выраженная в конкретных органах.  1) субъекты гражданского общества – социальные институты: семья, школа, церковь, СМИ, правотворческие

Подробнее...

В психологии под задатками понимаются несколько

Под задатками понимаются  Талант в живописи и в скульптуре проявляется несколько позднее: у Рафаэля — в  Не признавая врожденности способностей, отечественная психология не отрицает врожденности задатков и особенностей 8 декабря 2015

В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.  Под задатками понимаются анатомо-фи-зиологические особенности нервной системы

Подробнее...

Видеонаблюдение за работниками законность

Законна ли прослушка на работе. Наблюдение за поведением работников, прослушивание их телефонных и  Обычно под прослушкой в офисах понимается контроль за телефонными разговорами и видеонаблюдение через камеры.

Законность установки видеонаблюдения можно подтвердить и письменным согласием работника, оповещением его о действующих камерах, включения пункта о видеонаблюдении в трудовой договор.

Подробнее...

Лишение документа юридической силы законности

Закон обратной силы не имеет, Я сам лишен 28 августа попал, а 12 сентября был суд, 30000 не дали и пересдавать не надо, только 1.5 года в паяли.  Закон о лишении прав юридическая консультация ру .

Нуллификация (уничтожение) лишение документа юридической силы, законности. Применительно к ценным бумагам и денежным знакам нуллификация означает признание их. Приданое.

Подробнее...