Понятие метод способы правового регулирования гражданского права

Книга: Трудовое право Украины: Учебник. / Прокопенко В. I. Раздел X ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА § 1. Понятие заработной платы и методы ее правового регулирования.

Правовое регулирование: способы, типы и методы
Дисциплина: Культурология
Тип работы: Реферат
Тема: Правовое регулирование: способы, типы и методы
42
«Правовое регулирование: способы, типы и методы»
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие правового регулирования 4
Глава 2. Типы и методы правового регулирования 14
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение
Общество состоит из отдельных индивидуумов, составляющих единый социум, в котором они живут и взаимодействуют.
Взаимодействие индивидуумов складывается на уровне общественных отношений. Общественные отношения в силу своей многочисленности и разносторонности неизбежно нуждаются в регламентации. Такую регламентацию обеспечивает организация политической власти, т.е. государство.
Одним из основных направлений деятельности государства является регулирование наиболее значимых общественных отношений. Такое регулирование осуществляется в виде установления государством общеобязательных правил поведения.
Вопросы правового регулирования по сей день являются достаточно актуальной темой не только в теории права, но в правотворческой и правоприменительной деятельности. Продолжаются дискуссии по значимым вопросам правового регулирования. Ряд дискуссионных вопросов будет рассмотрен в рамках данной работы.
Целью данной исследования является изучение правовой природы понятия правового регулирования, изучение его содержания.
Перед работой автор ставит следующие цели:
1. Рассмотрение понятия правового регулирование, изучение вопросов соотношения правового регулирования со смежными понятиями и категориями.
2. Изучение содержания правового регулирования, а именно способов, типов и методов.
Глава 1. Понятие правового регулирования
Правовое регулирование – это процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права).
Правовое регулирование выражается в деятельности государства и общества в процессе подготовки и принятии нормативно-правовых актов. Государству, его законодательные и исполнительные органы в этом процессе играют ключевую роль. Именно они принимают наибольшую часть действующих в обществе норм права. Однако также общество, его организации и объединения участвуют в правотворческой деятельности
В частности, население населения может принимать участие в нормотворчестве путем референдума. Нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции издают органы местного самоуправления. Каждая организация, учредителями которой выступают граждане, общественные организации, иные не государственные органы и учреждения, разрабатывает и принимает свой устав.

Термин «Метод правового регулирования» вошел в правовую литературу после дискуссии о праве 1938-1940 г. уже многие годы представляет собой  Само понятие «метод» происходит от греческого слова «method», означающий, способ, прием.

Правовое регулирование ставит перед собой конкретные юридические и социальные цели. Юридическими целями правового регулирования являются создание в обществе стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов, граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Социальными целями правового регулирования выступают такие действия, которые направлены на достижение социально полезных результатов и, в первую очередь, создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества.
Указанные цели правового регулирования закреплены в Конституции Российской Федерации. Она закрепляет, что целями правового регулирования в РФ являются утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия, сохранение исторически сложившегося государственного единства, обеспечение суверенной государственности России, утверждение незыблемости ее демократической основы. В итоге конечной целью правового регулирования является обеспечение благополучия и процветания России.
Если рассматривать правовое регулирование как инструмент социального управления, то необходимо отметить, что такая деятельность направлена на упорядочивание общественных отношений, обеспечение реализации позитивных интересов граждан.
Т.е. можно сказать, что правовое регулирование - это осуществляемое государством при помощи специальных юридических средств целенаправленное воздействие на общественные отношения с целью их организации, упорядочивания, стабилизации.
Юридическими средствами правового регулирования выступают правовые нормы, правоотношения, акты реализации и применения права.
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, на которые направлено регулирующее воздействие той или иной правовой нормы.
Для того чтобы общественные отношения могли быть объектами правового регулирования, они должны обладать следующими свойствами:
- общественные отношения должны иметь многовариантный характер, предоставляя субъектам, наделенным волей и сознанием, возможность свободного выбора;
- общественные отношения должны подлежать внешнему контролю;
- общественные отношения должны обладать общезначимой ценностью, важностью с точки зрения государства и общества;
- общественные отношения должны допускать возможность применения мер государственного принуждения.

Понятие, предмет и методы регулирования хоз. права (ХП).  3) Методы регулирования – комплекс правовых средств и способов воздействия ХП на регулируемые им отношения.

Совокупность общественных отношений, регулируемых правовыми нормами, образует сферу правового регулирования.
Право должно регулировать лишь основные, общезначимые, стратегические вопросы жизни общества, другие менее важные вопросы должны регулироваться другими социальными нормами: нормами морали, религиозными нормами и т.д.
С понятием правового регулирования тесно связано понятие механизма правового регулирования.
Стоит отметить, что в юридической литературе неоднозначно подходят к вопросу о соотношении этих двух понятий.
Ряд ученых придерживаются мнения, согласно которому правовое регулирование и механизм правового регулирования являются равнозначными понятиями.
Например, Манов Г. отождествляет эти понятия и говорит о том, что правовое регулирование (или механизм правового регулирования) - это специфическое правовое воздействие, осуществляемое правом как нормативным, общеобязательным регулятором1.
Своеобразие правового регулирования заключается в том, что оно при помощи совокупности последовательно связанных правовых средств, обеспечивающих достижение необходимых целей (результатов). Такая специально-юридическая интерпретация правового воздействия выражается понятием механизм правового регулирования.
Механизм правового регулирования - это специфическое правовое воздействие, осуществляемое правом как нормативным, общеобязательным регулятором. Это - совокупность взаимодействующих правовых средств, при помощи которых достигается результативное правовое воздействие на общественные отношения2.
Однако большинство ученых разделяют точку зрения, согласно которой правовое регулирование и механизм правового регулирования следует различать. Эта позиция нам представляется наиболее предпочтительной.
Так, например, Алексеев С.С. отмечает, что понятие механизма правового регулирования производно от понятия правового регулирования. Этим, прежде всего, определяются место и значение понятия механизма правового регулирования в марксистско-ленинской общей теории права. Как и понятие правового регулирования, оно в рамках правоведения представляет собой методологическую категорию, конкретизированно выражающую требования материалистической диалектики по отношению к явлениям правовой действительности. В соответствии с этим понятие механизма правового регулирования обеспечивает такое четко философски сориентированное видение правовых явлений, которое дает возможность провести в общей теории права специально-юридический анализ философского уровня3.
Алексеев С.С. отмечает, что наиболее общим образом механизм правового регулирования может быть определен как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения4.
Понятие механизма правового регулирования позволяет:
– не только собрать вместе явления правовой действительности – нормы, правоотношения, юридические акты и др. и обрисовать их как целостность (это достигается также и при помощи понятия "правовая система"), но и представить их в "работающем", системно-динамическом виде, что характеризует результативность правового регулирования, его способность гарантировать с правовой стороны достижение поставленных законодателем целей;
– высветить в связи с этим специфические функции, которые выполняют те или иные юридические явления в правовой системе, показать их связь между собой и взаимодействие.
Вместе с тем понятие механизма правового регулирования, хотя и производно от понятия правового регулирования, имеет самостоятельное высокозначимое место в категориальном аппарате марксистско-ленинской общей теории права. Оно призвано отразить анатомию правовой действительности с ее динамической стороны и, следовательно, обрисовать саму субстанцию права, т.е. элементы правовой системы, через которые осуществляется правовое регулирование5.
Это обстоятельство в высшей степени важно при рассмотрении тех вопросов теории права, которые относятся в основном к догме права и технике юриспруденции и по своему содержанию являются общими для отраслевых юридических наук. Поскольку за исходные при таком рассмотрении взяты положения о механизме правового регулирования, постольку здесь, при освещении специальных проблем теории права, обеспечивается последовательное проведение метода материалистической диалектики. Таким путем общетеоретическая трактовка вопросов догмы права и техники юриспруденции может быть поднята на философский (общесоциологический) уровень и интегрирована в единое содержание общей теории6.
Также следует обратить внимание на соотношение правового регулирования и государственно-правового регулирования. На наш взгляд не стоит отождествлять эти понятия. Следует соотносить их целое и часть.
Термин “государственно-правовое регулирование” не получил пока широкого признания в отечественной юридической науке, хотя в отдельных работах он уже встречается7. Российские правоведы, как и ранее, предпочитают оперировать понятием “правовое регулирование”, которое вошло в научный оборот, начиная с 60-х годов нынешнего столетия8.
Т.е., если в прошло

Методы (приемы) правового регулирования: императивный метод регулирования; С помощью этого метода один из участников  = Перейти к содержанию учебника =. 5.11.1. Правовое регулирование: понятие, предмет, методы, способы, типы.


Понятие методов правового регулирования. Предметная область: «Другие работы по: Теория государства и права.  Способы оплаты

Главная » Статьи » Юридическая литература. Рабочее время. Понятие, методы правового регулирования, виды.


Сроки повторного предъявления исполнительного документа к исполнению

Повторная подача исполнительного листа. #89998763. 29.06.15 12:52.  Госпошлину платить не нужнос учетом срокасумма нормальная получается. Пусть должник знает, что чем дольше он будет исполнять требования и.документатем больше он

Название документа: Поскольку повторное предъявление исполнительного листа к исполнению имело место в пределах установленного законом шестимесячного срока, суд признал незаконным отказ судебного11 мая 2001

Подробнее...

Институт медиации и права

Задачи Центра медиации и права: Внедрение и развитие института медиации и иных альтернативных методов урегулирования споров в Белгородской области

Аттестация медиаторов продолжается. Председателям судов о медиации. Медиация: от Парижа до Сибири.  20 февраля 2015 года г. Караганда, Казахстан состоится Международная конференция «Медиация - новый правовой институт как средство

Подробнее...

Приказ министерства финансов оренбургской области

финансовое управление исполнительного документа с приложениями; б) непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления

Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 21 января 2015 года № 7 "Об утверждении отчета об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области за 2014 год".

Подробнее...

Съемная тонировка законность

Съемная тонировка в Санкт-Петербурге. Живете в столице?  Абсолютная законность использования съемной тонировки.

использовать съемную тонировку стекол. Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа.

Подробнее...