Поправка 13 к конституции сша

Билль о правах 1789 г. (поправки 1-Х к Конституции США) – фундаментальная идеологическая ценность американской демократии. 75. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА 1861–1865 гг. XIII–XV ПОПРАВКИ.

карта сайта Административное право Банки и банковское дело Биржи и биржевое дело Бухгалтерский и управленческий учет Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование и политика Гражданское право и процесс Другое Информатика и информатизация История и историография Конституционное право Криминология и криминалистика Культурология Литература Масс-медиа Международное (частное) право Менеджмент и маркетинг Мировая экономика Налоги и налогообложение Педагогика и психология Политология Разное по праву Русский язык и культура речи Социология Страхование Теория государства и права Уголовное право и процесс Управление персоналом и кадровая политика Философия Экология и защита окружающей среды Экономика и финансы 2012-01-06 22:23:24
Главная — Конституционное право — Второй цикл поправок к конституции США и конституционное законодательство федерации периода реконструкции
Второй цикл поправок к конституции США и конституционное законодательство федерации периода реконструкции
Завершение de facto вооруженной фазы борьбы с мятежниками не означало окончания борьбы политической. Подводя de jure итог достигнутому, федеральный Конгресс 1 февраля 1865 г. принял XIII поправку к Конституции США, отменявшую и запрещавшую рабство по всей стране, во всех ее Штатах и Территориях.
Необходимость на конституционном уровне ликвидировать рабство оставалась очевидной с момента обнародования 1 января 1863 г. окончательной Прокламации об освобождении, которая - в качестве военной меры - была адресована Президентом Линкольном только охваченным мятежом против США Штатам. Акт эмансипации даровал свободу рабам в этих Штатах, но не оформила их юридический статус как свободных людей. Прокламация от 1 января 1863 г. была закреплена конституционно путем принятия поправки к Конституции США. Конституция была дополнена XIII поправкой.
Историческая XIII Поправка к Конституции США гласила (разд. 1): «Ни рабство, ни вынужденное нахождение в подневольном услужении не должны существовать ни в Соединенных Штатах, ни в каком-либо месте, подчиненном их юрисдикции». Исключение составляли случаи «наказания за преступление, за которое лицо надлежащим образом было осуждено». Эти положения, основанные на Ордонансе о Северо-Западных территориях 1787 г., запретившем рабство на Северо-Западе, и на «условии Уилмота» 1846 г., включались в основной закон США. Однако в тот момент было неясно, удастся ли получить в обеих Палатах необходимое большинство в две трети голосов.
Ситуация начала развиваться по критическому пути, когда, после убийства (во время торжеств по случаю победы) 14 апреля 1865 г. А. Линкольна, полномочия и обязанности Президента США, согласно Конституции, перешли к Вице-Президенту Э. Джонсону. Э. Джонсон отражал взгляды части буржуазии Севера, экономически связанной с плантаторами-рабовладельцами Юга, и либерально относился к бывшим мятежникам. Президент Э. Джонсон отменил действовавшие во время войны ограничения на внутреннюю торговлю с Югом и снял блокаду южных портов, открыв их для международной торговли.

4. 2. Конституция США 1787 г.: содержание, основные принципы 10. 3. Билль о правах 1789 г. – первые десять поправок к Конституции. 13. Заключение.

Заняв - невыборным путем - пост Президента. Э. Джонсон немедленно начал собственную кампанию по Реконструкции Юга. 29 мая 1865 г., всего шесть недель спустя после гибели своего предшественника и всего через два дня после завершающей капитуляции последних частей южан, свой первый показательный шаг Э. Джонсон сделал, опубликовав Прокламацию об амнистии.
В силу амнистии участникам мятежа - при условии, что они примут присягу на верность США, - возвращались все их гражданские права, а также и собственность (за исключением бывших рабов). В круге лиц, не подлежавших амнистии, оказались: члены правительства Конфедерации южных штатов; лица, перешедшие на службу Конфедерации из судебных учреждений США, Конгресса, армии и с гражданских постов; лица, виновные в дурном обращении с военнопленными; лица, окончившие военные академии в Вест-Пойнте и Аннаполисе и сражавшиеся на стороне южан; губернаторы южных штатов; лица, виновные в совершении налетов на корабли северян в открытом море; все участники мятежа, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышала 20 тыс. долларов. Этот перечень, несмотря на кажущуюся внушительность, исключал из сферы амнистии сравнительно немногочисленную группу мятежников. В результате частичной, но широкой амнистии тысячи участников и сторонников мятежа получили прощение не с поражением, а, напротив, с восстановлением в правах.
В течение полутора месяцев после обнародования акта амнистии, в период с 29 мая по 13 июля 1865 г., Президент Э. Джонсон издал семь Прокламаций о Реконструкции и организации органов власти в семи южных штатах и назначил временных губернаторов Северной Каролины, Миссисипи, Джорджии, Флориды, Техаса, Алабамы и Южной Каролины. Свой план перестройки системы управления на Юге Э. Джонсон изложил 30 июня 1865 г. в прокламации в связи с образованием временных органов власти в Штате Южная Каролина. План предполагалось проводить в каждом штате в несколько последовательных этапов:
I. назначение федеральным Правительством временного Губернатора Штата;

2. анализ содержания поправок к конституции США 13.  XIII (1865 г.), XIV (1868 г.) и XV (1870 г.) поправки, принятые в результате победы северян в Гражданской войне в США, были направлены на ликвидацию расовой дискриминации

II. созыв временным Губернатором съезда представителей населения Штата (правом избирать делегатов наделялись и амнистированные, которые приняли присягу на верность Союзу); неграм право голоса не предоставлялось;
III. утверждение съездом ряда мероприятий; главными мероприятиями должны были быть:
— отмена ордонанса 1861 г., объявлявшего об отделении Штата от США;
— принятие специального постановления об отмене рабства;
— непризнание Союзом долгов Штата, образовавшихся за время существования Конфедерации;
IV. избрание съездом органов управления Штата и представителей в федеральный Конгресс;
V. начало функционирования органов федеральной власти на территории конкретного Штата;
VI. занятие Штатом нормального положения в составе Союза.
План Президента Э. Джонсона основывался на концепции Президента Линкольна, исходившего из того, что конфедеративные штаты в действительности всю войну оставались в составе Союза. Э. Джонсон также утверждал, что они никогда не выходили из Союза, их конституционные отношения с федеральной властью были приостановлены («заморожены») до момента учреждения вновь лояльных органов власти, и им можно предложить «легкие» условия мира. Как и «линкольновская» программа Реконструкции, «джонсоновская» программа Реконструкции явилась программой «президентской» Реконструкции Юга, поскольку полномочия для ее проведения отходили к Президенту, но не к Конгрессу.
Объявленная Э. Джонсоном «президентская Реконструкция» в основном сводилась лишь к формальному признанию южными штатами отмены рабства и принесению их гражданами присяги на верность Союзу и объективно вела к восстановлению политической власти бывших рабовладельцев-сецессионистов. Плантаторы сразу же согласились на мягкие условия джонсоновского плана Реконструкции. Назначенные Э. Джонсоном временные губернаторы южных штатов провели выборы в конституционные конвенты на базе довоенного корпуса избирателей. Конституционные собрания вотировали постановления о незаконности Ордонансов о сецессии, недействительности актов, изданных мятежными властями, объявили о запрещении рабства. Выбранные законодательные собрания и вновь организованные исполнительные органы штатов (кроме Миссисипи) формально отменили рабство, утвердив XIII поправку к Конституции США.
Таким образом, к «реконструированным» А. Линкольном четырем штатам Луизиана, Теннесси, Арканзас и Виргиния вскоре прибавились и реконструированные Э. Джонсоном штаты. К осени 1865 г. гражданские администрации функционировали во всех бывших конфедеративных штатах (исключая Техас). Таким образом, Джонсон проявил готовность к немедленному восстановлению в правах южных штатов. В своем первом ежегодном Послании Конгрессу 4 декабря 1865 г. Президент Э. Джонсон объявил о восстановлении - он предпочел именно термин: «restoration» - неразрушаемого Союза, составленного из неразрушаемых штатов. Казалось, послевоенное переустройство Союза закончилось; чтобы санкционировать его, оставалось вновь ввести южных сенаторов и депутатов в общенациональный Конгресс.
Однако мягкая политика Э. Джонсона спровоцировала начало ожесточенной борьбы между Президентом и Конгрессом по вопросу о дальнейшей судьбе южных штатов, вовлеченных в мятеж против Федерации. Конгресс вступил в конфликт с Джонсоном и решительно отверг проводимую им примиренческую реконструкцию: Конгресс не одобрил план реорганизации, предложенный Президентом. Первые «сто дней» президентства Э. Джонсона ознаменовались его открытым конфликтом с радикалами.
Следует отметить, что в Республиканской партии отсутствовало согласие по вопросу о путях восстановления Союза. Имелись различные позиции по тем или иным конкретным аспектам проблемы - как в отношении режима, который следовало установить в южных Штатах, так и в отношении сроков, в течение которых их представители могли быть допущены в союзные властные структуры. Основополагающий, коренной вопрос, предопределявший решение остальных, формулировался так: кто - глава исполнительной власти (Президент) или же законодательная власть (Конгресс) - проведет «перестройку» Юга?
Консервативное крыло Республиканской партии стремилось восстановить Союз путем быстрейшего компромисса с плантаторами. Радикальное крыло Республиканской партии полагало, что восстановление Союза и допущение представителей южных штатов в Конгресс возможно лишь при условии, если республиканцы обеспечат себе влияние на избирателей «нового» Юга, сохранят в своих руках федеральные органы власти и предотвратят попытки плантаторов навязать Союзу свою волю.
Против консервативных республиканцев выступили Т. Стивенс. Ч. Самнер и другие радикальные республиканцы. Их платформа требовала проведения жесткой линии по отношению к плантаторам - участникам мятежа, отстранение их от политической жизни, учреждение на Юге особых органов власти, предоставление неграм основных гражданских прав.
Э. Джонсон принадлежал к консервативному крылу республиканцев, которые исходили из того, что они уже решили основную исто

18 декабря 1865 года в США вступила в силу 13-я поправка к Конституции, запрещающая рабство и подневольную работу. Рабство в США возникло в 1619 году18 декабря 2015


Поправки к Конституции США Первые десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют  Поправка XIII (Ратифицирована 6 декабря 1865 г.) Раздел 1. В Соединенных Штагах или в каком-либо месте

Поправка XIII. 1865 г. Раздел 1. В Соединенных Штатах или в каком-либо месте, подчиненном их юрисдикции, не должно  Поправка XXI. 1933 г. Раздел 1. Восемнадцатая статья поправок к Конституции Соединенных Штатов сим отменяется.


1с документооборот корп руководство пользователя

Совокупность конфигурации и платформы образует программный продукт «1С: Документооборот 8». Глава 1 описывает работу с входящими  1С: Предприятие 8 Конфигурация «1C: CRM» Руководство пользователя (Описание конфигурации).

Кроме того "1С:Документооборот Корп" обеспечевает

Подробнее...

Теоретические основы и проблемы квалификации преступлений

(норма) существует в отдельном преступлении, наличествует теоретическая

Программа курсов повышения квалификации учителей математики «Теоретические основы и методические особенности курса математики по  Теоретические проблемы квалификации преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ.

Подробнее...

Покинул место дтп лишение прав

Что говорить в ответ на обвинение в умышленном покидании места ДТП? … P.S. Машину с правами наверное оставлять дома нельзя.31 августа 2011

За оставление места ДТП полагается либо лишение прав, либо арест на срок до 15 суток.  Пострадавший заявил в гаи, теперь это однозначно лишение В настоящий момент водители имеют право покинуть место дорожно- транспортного

Подробнее...

Эксклюзивный договор на продажу недвижимости бланк

Образец агентского договора по продаже объекта недвижимости (с предоставлением агенту эксклюзивного права на поиск покупателей и с оказанием агентом консультационных и маркетинговых услуг), заключаемый между юридическими лицами.

Особенностью данного договора является эксклюзивное право, которое получает Агент, на поиск покупателей для данного объекта.  Образец агентского договора на продажу объекта недвижимости (заполненный бланк).

Подробнее...