Моментом задержания подозреваемого считается официальное объявление следователя (дознавателя) иного должностного лица органа дознания о задержании лица в качестве подозреваемого в совершении конкретного преступления.

Это следует из самого текста ст. 92 УПК РФ «Порядок задержания подозреваемого», которая регулирует процессуальные  1) Ввести в текст закона статью «Привлечение заподозренного лица к делу в качестве подозреваемого»: «При отсутствии

УМВД
Руководство
Структура
Координационные и совещательные органы
Общественный совет
Противодействие коррупции
Наши герои
Документы
Деятельность
Итоговая комплексная оценка деятельности территориальных органов МВД России по Архангельской области
Отчеты должностных лиц
Плановые проверки
Взаимодействие с органами государственной власти и МСУ
Служба, вакансии ФГГС
Для граждан
Прием обращений
График приема граждан
Работа с обращениями граждан
Государственные услуги
Информация для лиц с ограниченными возможностями
Внимание - розыск
Правовое информирование
Контакты
Приемная
Экстренный вызов
Ваш участковый/отдел полиции
Территориальные органы
Организации и учреждения
Обратная связь
«Горячая линия» МВД России по вопросам оргштатных мероприятий
Пресс-служба
Контакты
Аккредитация СМИ
Наши проекты
Ведомственные СМИ
Видеоинформация для граждан
Фото-галерея
Дайджест прессы
МВД в социальных медиа
Официальные выступления
Vk
Fb
Tw
RSS
Права граждан при задержании: понятие задержания.
Задержание в самом широком смысле представляет собой меру государственного принуждения, которая осуществляется в ходе пра­воохранительной деятельности и заключается в кратковременном (на срок не свыше 48 часов) лишении человека права на свободу и личную неприкосновенность.
Задержание является достаточно распространенным методом государственно-правового регулирования. Существование подобной принудительной меры обусловлено самой сущностью правоохрани­тельной деятельности, направленной, как известно, на защиту жизни и здоровья, собственности, иных охраняемых государством социальных благ, на охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и других общественно-значимых интересов. Посредством задержания сотрудники полиции и иных правоохранительных органов в частности получают объективную возможность пресекать противо­правные действия отдельных лиц, предупреждать совершение ими но­вых правонарушений, удерживать их в своем «поле зрения» во время проверки на предмет причастности к совершению преступления, адми­нистративного правонарушения и т.д.
Таким образом, по своему правовому смыслу задержание имеет весьма существенное значение для современной правоохранительной практики полиции и иных правоохранительных органов.
Задержание преимущественно проводится на первоначальном эта­пе осуществления соответствующей правоохранительной деятельности, например, если лицо застигнуто в момент совершения противоправно­го поступка или сразу после, если лицо длительное время уклонялось от явки в правоохранительные органы или находилось в розыске и т.п. В связи с этим задержание следует отличать от иных мер государствен­ного принуждения, также выраженных в ограничении конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность. Таковыми, например, могут являться меры уголовного наказания (лишение свободы, арест и т.д.), меры административного наказания (административный арест), принудительные меры медицинского характера (помещение в психиа­трический стационар), меры уголовно-процессуального пресечения (за­ключение под стражу и домашний арест) и некоторые другие.

Если предъявляется обвинение после задержания в порядке 91 … Задержание лица спустя время после допроса подозреваемым вполне законно20 июня 2008

В отличие от всех указанных мер государственного принуждения задержание носит предварительный характер и зачастую осуществля­ется без наличия достаточных доказательств, подтверждающих проти­воправность поведения человека. Именно задержание в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позво­ляет сотрудникам полиции или иных правоохранительных органов со­брать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или, наоборот, невозможно­сти, применения к лицу какой-либо ответственности либо других мер государственно-властного реагирования.
Более того, в отличие от иных мер принуждения, связан­ных с ограничением права на свободу и личную неприкосно­венность, задержание носит ис­ключительно внесудебный ха­рактер. Оно осуществляется на основании собственного реше­ния органа или должностного лица, осуществляющего пред­варительное расследование по уголовному делу, выполняю­щего оперативно-розыскные мероприятия или проводящего административную деятель­ность. Так, например, согласно ст. 91 УПК РФ правом задержа­ния подозреваемого по уго­ловному делу наделены орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа. В свою очередь в соответствии со ст. 27.3. КоАП РФ задержание могут проводить органы исполнительной власти и их должностные лица, в частности полиция, пограничные органы, таможенные органы и т.д.
И именно в этой связи общий срок задержания не может превышать 48 часов. Подобное ограничение прямо предусмо­трено Конституцией РФ, где в ч.2 ст. 22 четко отмечает­ся, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию более чем на 48-часовой срок.
Таким образом, задержание представляет собой кратковремен­ную меру государственного принуждения, имеющую исключительно предварительный характер. Факт задержания никоим образом не мо­жет расцениваться как признающий человека виновным в совершении какого-либо противоправного деяния и ставящим его вне закона. Сле­довательно, задержание нельзя считать ни мерой уголовного наказа­ния, ни мерой административного наказания, ни любой иной формой ответственности.

должна стать практика применения залога в качестве меры пресечения.  Второй порядок задержания - это "фактический захват и доставление", которые  Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

Согласно конституционному принципу презумпции невиновности вина считается доказанной, а человек подлежит ответственности лишь только после вступления в законную силу приговора суда (иного судеб­ного решения), а по некоторым делам об административных правона­рушениях - соответствующего постановления компетентного органа исполнительной власти или должностного лица. Поэтому задержанные лица, хотя и испытывают на себе некий груз государственного принуж­дения, связанный с временным ограничением права на свободу и лич­ную неприкосновенность, тем не менее, считаются невиновными и в остальном сохраняют за собой все предоставленные им государством права и свободы.
Права граждан при задержании: случаи применения задержания.
Как уже было отмечено ранее, задержание представляет собой одну из мер государственного принуждения, используемую полицией и иными правоохранительными органами для решения стоящих перед ними задач. Таким образом, задержание может применяться лишь в свя­зи с осуществлением правоохранительной деятельности и лишь специ­ально уполномоченными субъектами в строго установленных законом случаях.
Анализ действующего законодательства Российской Федерации по­зволяет выделить несколько видов правоохранительной деятельности, где допускается задержание.
1. Уголовное судопроизводство, а точнее предварительное рассле­дование по уголовному делу (гл. 12 УПК РФ).
2. Производство по делам об административных правонарушениях (ст. 27.3-27.6. КоАП РФ).
3. Оперативно-розыскная деятельность. Так, например, согласно ст. 14 закона «О полиции» сотрудники полиции вправе задерживать лиц, находящихся в розыске, до передачи их соответствующим органам, учреждениям (должностным лицам этих органов и учреждений).
4. Деятельность, связанная с обеспечением исполнения уголовных или административных наказаний или иных судебных решений. Так, в частности, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность задержания лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного или административного на­казания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установ­ленный в указанном предписании срок.
В данном случае задержанию также могут быть подвергнуты и лица, уклоняющиеся от применения в отношении них принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, лица, со­вершившие побег из психиатрических учреждений и т.п.
5. Профилактическая деятельность, например, задержание лиц, не­законно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объ­екты, а также лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имею­щих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя, окружающих и т.д.
Помимо этого законодательство Российской Федерации, в частно­сти закон «О полиции», предусматривает возможность задержания и в некоторых иных случаях, например при нарушении человеком правил комендантского часа или в случае необходимости выдачи лица по за­просу иностранного государства.
В рамках настоящей работы с учетом ее ограниченного объема нами будут рассмотрены лишь проблемы задержания лица в уголовном судопроизводстве. Однако при этом многие содержащиеся здесь пра­вила и рекомендации вполне могут быть применимы и по отношению к иным видам задержания.
Права граждан при задержании: правовые условия задержания лица в уголовном судопроизводстве по подозрению в совершении преступления.
Одним из наиболее существенных видов задержания является при­менение данной меры принуждения в уголовном судопроизводстве в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Уголовно-процессуальное задержание - это такое средство принудительного ха­рактера, которое применяется к лицу, в отношении которого уже осу­ществляется уголовное преследование, но еще не собраны достаточные доказательства, позволяющие предъявить ему обвинение. В противном случае он может быть арестован на основании судебного решения или подвергнут действию любой другой меры уголовно-процессуального пресечения.
Таким образом, человек, задержанный по подозрению в соверше­нии преступления, вовсе не обязательно впоследствии станет обвиняе­мым, а сформированные в отношении него материалы будут направлены в суд. Современной правоприменительной практике известно множе­ство случаев освобождения задержанных по подозрению в совершении преступления без продолжения ведения в отношении них уголовного преследования.
Основания задержания - это предусмотренные уголовно-процессуальным законом определенные фактические данные, позволяющие подозревать лицо в совершении преступления. Так, в соответствии со ст. 91 УПК РФ основаниями для задержа­ния подозреваемого являются следующие:
1. Лицо застигнуто при совершении преступления или непосред­ственно после е

[4] 2. Анализ избранных актуальных проблем процессуального порядка задержания подозреваемого.  В качестве подозреваемого лицо может находиться только в стадии #M12291 841500127предварительного расследования#S и относительно


До помещения подозреваемого в следственный изолятор происходит его задержание (ст. 91 УПК РФ).  на которое лицо было задержано в качестве подозреваемого  Отказ кассационной инстанции может быть обжалован в порядке надзора.Следует

3 Порядок задержания, фиксация хода и результата задержания подозреваемого, уведомление о задержании.  2) решение вопроса о задержании подозреваемого в порядке ст.91 УПК РФ; 3) привлечение лица в качестве подозреваемого


Инструкция по делопроизводству пример смк производственной компании

3. ИНСТРУКЦИИ (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и др.)  5. ОТЧЕТЫ (о командировках, научно-исследовательских работах, о производственной деятельности и др.)

Инструкция устанавливает единую систему документирования и организации работы с документами на Предприятии.  Курсовая. Тема: Анализ инструкции по делопроизводству на примере конкретной организации.

Подробнее...

Нормативно правовое регулирование документооборота

В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности  Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.

Анализ нормативно-правовой и методической базы регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее

Подробнее...

Регулирование права собственности институт вакфа

Нормы, регулирующие институт вакфа, содержащиеся в иорданском гражданском кодексе →.  Общая характеристика применения норм мусульманского права к гражданам мусульманских государств, не исповедующим ислам →.

Право собственности на них возникает после того, как они оказываются добычей  тенденциями в законодательстве и практикой государственного регулирования экономики.  Речь идет прежде всего о таких правовых институтах, как закят и вакф

Подробнее...

Институт медиации и права

Задачи Центра медиации и права: Внедрение и развитие института медиации и иных альтернативных методов урегулирования споров в Белгородской области

Аттестация медиаторов продолжается. Председателям судов о медиации. Медиация: от Парижа до Сибири.  20 февраля 2015 года г. Караганда, Казахстан состоится Международная конференция «Медиация - новый правовой институт как средство

Подробнее...