Права человека как отрасль международного публичного права

- международное экономическое право. Отрасли международного публичного права в свою очередь состоят из более простых  1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. "Защита прав человека" "Международные и российские механизмы". М. 2000 г.

Федеральное агенство по образованию и науке
Российской федерации
Уральский финансово-юридический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Международное публичное право
Вариант (К-Р)
Выполнила: студентка 4 курса 8 семестра
Подберезных Анна Валерьевна
Проверил: к.ю.н. доцент
Степаненко Валерий Иосифович
Екатеринбург 2011 год
План
Введение
1. Понятие публичного международного публичного права
2. Предмет регулирования международного публичного права
3. Функции международного публичного права
4. Система международного публичного права
5. Основные принципы международного публичного права
6. Кодификация и прогрессивное развитие международного публичного права
7. Российское государство и международное право
Заключение
Список литературы
Введение
Предметом науки международного публичного права является исследование сущности и закономерностей развития международно-правовых норм. Она изучает также источники, в которых зафиксированы нормы международного публичного права. В ее задачу входит выявление причин принятия тех или иных норм международного публичного права, их целевого назначения, особенностей, эффективности действия, характера взаимосвязи с иными международными нормами (морали, вежливости и д.р.), с внутригосударственным правом.
Она исследует также сущность конкретных международно-правовых институтов, взаимосвязи между ними, тенденции их развития. При этом нормы международного публичного права изучаются в процессе их реализации, в связи с конкретными общественными отношениями, на которые они воздействуют, поэтому в предмет международно-правовой науки входят также международные правоотношения.
В настоящее время, несмотря на переживаемые нашим государством трудности, российская наука международного публичного права продолжает оставаться частью мировой международно-правовой науки.
Российские ученые представлены в Международном Суде ООН, Комиссии международного публичного права, комитетах по правам человека, других международных органах, оказывают существенное влияние на мировую политику, играют важную роль в формировании международной позиции РФ.
1. Понятие публичного международного публичного права
В настоящее время в мире существуют два типа правовых систем — международное публичное право и внутреннее право государств.
Будучи равнопорядковыми юридическими явлениями и существуя независимо друг от друга, международное публичное право и национальное право отдельных государств имеют общие черты, присущие им как самостоятельным системам права.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ПРАВ ЧЕЛОВЕКА это отрасль международного публичного права, нормы которой устанавливают международные стандарты в сфере прав и свобод человека

Во-первых, они представляют собой совокупность юридических принципов и норм (обязательных для субъектов правил поведения), выполнение которых может быть обеспечено принудительно.
Во-вторых, международное публичное право и внутригосударственное право обладают сходной структурой: в этих правовых системах имеются основные принципы, пронизывающие все их правовое пространство; они делятся на отрасли, подотрасли, институты; и, наконец, «первичным элементом» обеих систем являются правовые нормы.
В-третьих, и международное право, и внутригосударственное право используют практически одни и те же юридические конструкции и термины. Однако поскольку каждая правовая система обладает своей спецификой, международно-правовые понятия и категории не всегда идентичны имеющимся в национальном праве.
В то же время международное и внутригосударственное право представляют собой самостоятельные системы права. Помимо общих черт имеются качественные отличия, признаки, характерные для каждой правовой системы. В их числе: отличия по предмету регулирования, способам создания и обеспечения правовых норм, источникам, субъектам права и другим характеристикам.
1) По предмету регулирования
Как известно, внутригосударственное право призвано, прежде всего регулировать отношения между субъектами национального права отдельных государств. Эти отношения, как правило, ограничиваются пределами государственной территории и рамками внутренней компетенции.
Международное право, напротив, регламентирует главным образом взаимоотношения субъектов международного публичного права (государств, народов, борющихся за свою независимость, международных организаций, государствоподобных формирований). Правда, в некоторых случаях международное публичное право регулирует отношения с участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающие при международной купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов и т.д. Однако основной предмет регулирования международного публичного права лежит за пределами внутренней компетенции государств.
2) По способу создания правовых норм
Нормы национального права создаются чаще всего в результате односторонней государственно-властной деятельности; основное направление правового регулирования — «вертикальное», «сверху — вниз». Адресаты норм внутригосударственного права в большинстве случаев в их создании не участвуют.
Нормы международного публичного права, напротив, создаются «горизонтально», его субъектами на основе свободного волеизъявления участников международного общения.

Отрасли и институты м/н права. Опубликовано: 25.08.2008 | Рубрика: Юриспруденция » Международное публичное право ».  Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года. Контрольный механизм.

3) По источникам права (формам воплощения международных норм)
Любые правовые нормы зафиксированы в различных юридических формах. Внутригосударственные нормы сформулированы в виде нормативных актов, нормативных договоров, обычаев и т.д.
Международно-правовые нормы выражены в форме международных договоров, международных обычаев, актов международных конференций и совещаний, в документах международных организаций.
В последнее время в российской правовой системе стали активно использоваться источники, сходные по форме с международно-правовыми. Речь идет о соглашениях между органами власти РФ и субъектов РФ, а также договорах субъектов Федерации между собой. Органы власти отдельных субъектов РФ склонны рассматривать данные договоры в качестве международно-правовых. Однако субъекты Федерации не являются субъектами права международных договоров, а регулируемые этими договорами отношения не выходят за рамки чисто внутригосударственных, поэтому указанные соглашения не могут быть признаны международными договорами; они имеют характер источников внутригосударственного права.
4) По субъектам права
Субъектами внутригосударственного права являются: государство, государственные органы и должностные лица, субъекты федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и т.д.
Круг субъектов международного публичного права отличается от субъектов внутригосударственного права. Специфика международного публичного права как особой системы права выражается, в частности, и в том, что его субъекты выступают не только адресатами международно-правовых норм, но и их создателями. В некоторых случаях международно-правовые нормы регулируют деятельность субъектов национального права. Однако правосубъектность этих лиц производна от воли основных субъектов международного публичного права, принявших соответствующие международно-правовые нормы, поэтому они не являются субъектами права международных договоров и не могут рассматриваться в качестве субъектов международного публичного права.
5) По способу обеспечения исполнения норм
Нормы внутригосударственного права обеспечиваются принудительной силой государства. В международных отношениях отсутствует образование, стоящее над всеми субъектами международного публичного права, «надгосударство», поэтому обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного публичного права (индивидуально или коллективно).
Учитывая вышеизложенное, международное публичное право можно определить как особую систему права — совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного публичного права и регулирующих отношения между государствами, народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц.
2. Предмет регулирования международного публичного права
Как и любая правовая система, международное публичное право имеет свой предмет регулирования. Отношения, являющиеся предметом международно-правового регулирования, можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.
К межгосударственным относятся отношения:
1) между государствами;
2) между государствами и нациями, борющимися за независимость.
Международно-правовые нормы направлены прежде всего на регламентацию отношений между основными субъектами международных отношений — государствами. Собственно говоря, международное публичное право складывалось и развивалось (до самого недавнего времени) исключительно как межгосударственное.
Что касается отношений между государствами и народами, борющимися за независимость, можно заметить, что они представляют собой по сути как бы «предгосударства» и отношения с ними — это отношения с будущими государствами, если, конечно, такие государева будут созданы.
Однако международное публичное право регулирует и отношения немежгосударственного характера — т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участников либо вообще не участвует. В настоящее время круг участников международного общения чрезвычайно расширился, и многие отношения, например, обеспечение и защита прав человека) перешли из категории дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства, в сферу общих интересов государств.
Международными немежгосударственными являются отношения:
1) между государствами и международными организациязли, а также государствоподобными образованиями;
2) между международными организациями;
3) между государствами, международными организациями, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой;
4) между физическими и юридическими лицами.
Иногда предмет регулирования международно-правовых и внутригосударственных норм совпадает, как, например, в отношениях с участием иностранных предприятий и граждан. В этом случае, речь можно вести о комплексном, чаще всего совместном, регулировании определенных правоотношений нормами обеих правовых систем; данные отношения приобретают характер комплексных правоотношени

главная >> учебники по праву >> Лукин Е.Е. Международное право >> Международная защита прав человека как отрасль  Международная защита прав человека является самостоятельной отраслью международного права.


Защита прав человека через международные суды и трибуналы. Значение института ответственности в отрасли права международной безопасности  Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: Проспект, 1998 или 1999.

Неотъемлемой частью системы международного (публичного) права являются отрасли и институты.  В конце XX - начале XXI в. устоявшуюся отрасль международного права - право прав человека - стали "дробить" на отдельные


В какое время произошла принята конституция сша

КОHСТИТУЦИЯ СОЕДИHЕHHЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ Принята 17 сентября 1787 года. Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, охраны внутреннего спокойствия

Конституция США. Мы, народ Соединенных Штатов  их сам на такое время, какое сочтет уместным; он принимает послов и других официальных.  рассмотрению судом присяжных; такое рассмотрение должно происходить в том штате, где преступления

Подробнее...

Лишение родительских прав 2014 статистика

Лишение бывшего мужа родительских прав. Отвечает адвокат. Саломатова Т.В. г. Москва. Ответов: 41 897 Отзывов: 5 772. Ответ от 24.07.2014. Отказаться от ребенка нельзя.

Статистика.  20.10.2014 в Димитровградском городском суде с участием прокурора было рассмотрено гражданское дело о лишении родительских прав Е., который является отцом шестилетнего ребенка-инвалида.21 октября 2014

Подробнее...

Приватбанк исковая давность

Исковая давность не может применяться к случаям оспаривания нормативного правового акта, если иное не предусмотрено законом.

Исковая давность - 3 года после последнего платежа или последнего  Сетелем Банк - "Лето Банк" - ПриватБанк - Татфондбанк - Альфа-Банк - ВТБ24 - МДМ банк

Подробнее...

Тк рф как источник трудового права

Объект исследования: трудовое право РФ. Предмет исследования: источники трудового права РФ.  Важнейшее место среди нормативных актов в области трудового права занимает Трудовой кодекс (ТК) Российской Федерации.

Трудовой кодекс РФ является одним из важнейших источников трудового права в России. Он состоит из 6 частей, 14 разделов, 62 глав, 424 статей. Трудовой кодекс Российской Федерации

Подробнее...