Права кредиторов при конкурсном производстве

Конкурсное производство. Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве.  Права кредиторов при банкротстве кредитной организации. 1 октября 2015

Проблемные инвестиционные компании (Застройщики) СЕГОДНЯ
"КРОСТ" ЗАО Энергостройкоплект М ЗАО Астиком ИСК Правильный выбор ЗАО СК ДонСтрой ГК Дружба ЖСК Домиз MIRAX GROUP (Миракс Групп) ПИК Общее дело ИК Кеми Финанс Дон-Cтрой Дружба компания Астиком Новый мир ИСК Правильный выбор Жилая сфера - ООО ТЕМА НПП АЛЬФА ДИЗАЙН - ООО КТ Социальная инициатива и К Стройметресурс Град -Центр развития города АТН Жилье 21 век - ЗАО СТРОЙИНДУСТРИЯ ПСТ (ООО Промышленность Строительство Торговля) РИКо (ЗАО Русская Инновационная компания) ЗАО ДаблИнвест ОАО СОГАЗ ООО ВЕКТОР НО Фонд Жилищная Социальная Ипотека ЗАО Глобинвестстрой
Статьи → Правовая защита
ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
тел. (495) 649-41-49, 64-911-65
Конкурсные кредиторы при внешнем управлении
К.Б. КОРАЕВ
Внешнее управление является восстановительной процедурой банкротства. Как всякая реорганизационная процедура, оно направлено на восстановление платежеспособности должника. Однако, несмотря на тождественность целей указанных процедур, внешнее управление обладает рядом специфических признаков, позволяющих отграничить его от иных восстановительных процедур банкротства. К ним относится, во-первых, то, что меры по восстановлению платежеспособности должника реализуют не органы должника, а специальный субъект конкурсного права — внешний управляющий. Во-вторых, внешнее управление осуществляется под контролем суда и кредиторов. В-третьих, данная процедура, в отличие от процедуры финансового оздоровления, имеет активный характер т.е. предполагает использование активных экономических и гражданско-правовых мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника (ст. 109 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
В ст. 2 Закона о банкротстве дается легальная дефиниция процедуры внешнего управления. Согласно указанной статье под внешним управлением понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Такое определение процедуры внешнего управления представляется неполным. Ограничение цели внешнего управления только лишь стремлением восстановления платежеспособности должника, думается, связано с продолжниковым характером действующего законодательства о несостоятельности и является необоснованным.
Справедливее представляются теоретическая позиция и законодательная практика, которые понимают под восстановительной процедурой прежде всего разновидность (наряду с конкурсным производством) способа удовлетворения требований кредиторов, а не механизм восстановления платежеспособности должника

2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей  производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства  Конституция РФ ЗоЗПП (Права потребителей) О персональных данных Закон о

При этом, поскольку целью конкурсного права является разрешение столкновения прав кредиторов, выражаемое в справедливом удовлетворении их требований, постольку данная цель должна находить свое последовательное отражение во всех процедурах конкурсного права, включая и внешнее управление.
Таким образом, целесообразным представляется под внешним управлением понимать процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях удовлетворения требований кредиторов и восстановления его платежеспособности.
Проблема определения понятия внешнего управления имеет практическое значение, которое связано с правовым регулированием данной процедуры. Анализ действующего законодательства показывает, что некоторые положения, содержащиеся в главе VI Закона о банкротстве, непосредственно выводятся из легальной дефиниции понятия внешнего управления. В частности, это касается ст. 117 и 118 Закона о банкротстве. Согласно им в отчете временного управляющего может содержаться предложение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, а по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами. Из приведенных положений Закона следует, что внешнее управление может быть закончено в случае, когда требования кредиторов не удовлетворены, т.е. не достигнута основная цель конкурсного права.
Формально между указанными положениями Закона и определением понятия внешнего управления, содержащимся в ст. 2 Закона о банкротстве, нет противоречий, поскольку единственной целью данной процедуры является восстановление платежеспособности должника.
Однако возникает вопрос: в рамках какой процедуры происходят расчеты с кредиторами, если внешнее управление прекращается? Попытки систематического толкования Закона о банкротстве вынуждают прийти к выводу, что после прекращения внешнего управления удовлетворение требований кредиторов происходит в рамках того же внешнего управления, поскольку, с одной стороны, расчеты с кредиторами не названы законодателем самостоятельной процедурой банкротства, с другой стороны, указанные правила закрепляются в главе VI Закона о банкротстве. Безусловно, подобный вывод представляется абсурдным, но между тем единственно верным.
Разрешить указанное выше противоречие возможно с помощью предлагаемого дополнения определения внешнего управления, поскольку оно расширяет цели внешнего управления необходимостью удовлетворения требований кредиторов. При этом положения абз. 1 п. 4 ст. 117 следует изложить в редакции: «о переходе к расчетам кредиторов в связи с восстановлением платежеспособности должника», а положения абз. 1 п. 3 ст. 118 — в редакции: «об обращении в арбитражный суд с ходатайством о переходе к расчетам с кредиторами в связи с восстановлением платежеспособности должника». Сроки расчетов с кредиторами, установленные ст. 120 и 122 Закона о банкротстве, могут не включаться в общий срок внешнего управления.

Права кредиторов в конкурсном производстве. Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана  Обязан ли КУ представлять кредитору любые документы о деятельности должника (в том числе и до введения конкурсного производства)?

В юридической литературе по данной проблеме высказывается также другое мнение. Так, М.В. Телюкина полагает, что срок для удовлетворения требований кредиторов представляет особую процедуру конкурса наряду с наблюдением, внешним управлением, конкурсным производством, мировым соглашением
Подобная позиция является спорной. Разделение процедуры внешнего управления, в рамках которой должно достигаться удовлетворение требований кредиторов и восстановление платежеспособности должника, на две самостоятельные процедуры, одна из которых направлена на восстановление платежеспособности должника, а другая на удовлетворение требований кредиторов, на практике может привести только лишь к усложнению внешнего управления и к противоречиям между нормами, регулирующими данные процедуры.
Правовой статус конкурсных кредиторов в процедуре внешнего управления определяется прежде всего возможностью получения удовлетворения своих требований. В отличие от конкурсного производства в рамках данной процедуры удовлетворение должно быть полным.
Во внешнем управлении конкурсным кредиторам предоставляются необходимые правовые средства, которые обеспечивают их правовой статус.
К указанным средствам прежде всего относится право кредиторов на выбор процедуры внешнего управления. Данное право осуществляется ими в коллективной форме, т.е. в рамках собрания кредиторов.
Закон предусматривает ограничение указанного права. Так, в случае если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве).
С ограничением права кредиторов на выбор процедуры внешнего управления трудно согласиться. Решение кредиторов о применении процедуры внешнего управления к должнику, по существу, есть предоставление ему кредита, который выражается в отсрочке платежа. Ограничение же данного права кредиторов являет собой вмешательство государства в частные дела и является недопустимым.
Процедура внешнего управления может быть введена арбитражным судом также без учета мнения кредиторов (п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве).
В отличие от процедуры финансового оздоровления, которая может вводиться вопреки воле кредиторов, Закон о банкротстве не предусматривает возможности применения в отношении должника процедуры внешнего управления помимо воли кредиторов. На данное обстоятельство было указанно в Постановлении ФАС Центрального округа по делу от 21 сентября 2005 г. N А14-12848-2004-76/20б
С введением процедуры внешнего управления с целью недопущения уменьшения имущества должника у конкурсных кредиторов возникает возможность осуществления контроля над управлением должником, которое переходит к внешнему управляющему. Эта возможность реализуется ими посредством права давать согласие внешнему управляющему на совершение сделок, предусмотренных ст. 101 Закона о банкротстве.
Статья 109 Закона о банкротстве предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника. Какие конкретно меры будут применяться к должнику, как правило, определяется планом внешнего управления, который внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты своего утверждения обязан разработать и который утверждается на собрании кредиторов.
План внешнего управления имеет существенное значение для конкурсных кредиторов, поскольку позволяет им определять основные меры по восстановлению платежеспособности должника, а также осуществлять контроль над ходом их реализации.
В Законе о банкротстве правовая природа плана внешнего управления противоречива. С одной стороны, законодатель прямо не указывает, как это имеет место в отношении графика погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления, что данный документ порождает какие-либо права и обязанности. С другой стороны, Закон допускает возможность признания недействительным полностью или частично арбитражным судом плана внешнего управления по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы к

Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015). Обеспечение права работника на охрану труда.  Имущество, не реализованное в ходе конкурсного производства, предлагается конкурсным управляющим кредиторам в счет погашения оставшейся


Обязанности и права конкурсного управляющего. В соответствии со ст. 128 и 129 Закона о банкротстве конкурсный  и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов

с даты введения конкурсного производства. В течении месяца. Ст.129 п.2. 7. Вести реестр требований кредиторов или привлечь  Продажа прав требований должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях.


Чем отличается коллективный договор от трудового соглашения

права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В отличии от трудового договора, заключаемого с работником для выполнения трудовой функции

Штатное расписание Коллективный договор Трудовой договор Личная карточка работника График отпусков.

Подробнее...

Применение к работникам мер поощрения является работодателя

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.  Перечень мер поощрения не является исчерпывающим.

закрепление со стороны работодателя системы мер поощрения и наказания, порядка их применения к работникам.  • награждение ценным подарком.[1,43]. Перечень мер поощрения, приведенный в Трудовом кодексе РФ, не является

Подробнее...

Консолидация отчетов и данных в одном месте

Консолидация - это сведение бухгалтерских данных при подготовке сводного отчёта.  Консолидация свободного места - это одно из названий процесса дефрагментации. Консолидация на рынке Форекс.

Если есть необходимость в расширении и углублении получаемых данных, «1С:Консолидация 8» позволяет реализовать самые разнообразные требования к составу и форме управленческих отчетов. 7 декабря 2015

Подробнее...

Положение о министерстве финансов области

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" и на основании Постановления Губернатора области от

Главная О министерстве Правовые основы деятельности Положение об отделе бюджетной политики в отраслях экономики министерства финансов Сахалинской области.

Подробнее...