Права муниципальных образований как института власти

Муниципальное право России. -- -> Муниципально-правовые нормы (МПН) и институты.  издаются государством, но принимаются органами МСУ, которые не входят в систему государственной власти.

Тема 1.2: Особенности правового регулирования муниципальной службы в РФ
6 марта 2012 г.
АВТОР: Савранская Ольга Леонидовна, председатель экспертного совета правовой секции Союза российских городов, член научно-методического совета ЦИК России,
государственный советник РФ 1 класса
Общие положения
Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом муниципального управления выступают вопросы местного значения, а целью – создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными. Правовой ресурс обеспечен правом органов местного самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Экономический ресурс обеспечен наличием муниципальной собственности, включая местный бюджет, и правом участия муниципального образования в хозяйственной деятельности. Административный ресурс означает создание организационных структур для решения тех или иных задач муниципального управления.
В современных условиях эффективность муниципального управления в немалой степени зависит от выбора организационной структуры управления, а также от подбора, расстановки кадров, создания благоприятных условий их деятельности, соотношения прав и ограничений для работника, обеспечивающего, с одной стороны, проявление инициативы и заинтересованности в результатах труда, а с другой стороны – исключение конфликта интересов, злоупотреблений при применении властных полномочий.
Обеспечивает муниципальное управление в значительной степени особый институт – муниципальная служба.
Понятие муниципальной службы
Разбирать систему правового регулирования какого-либо института можно только в случае, если есть понимание сути и особенностей данного института.
Понятие «служба» имеет несколько значений: это и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Мы уже отмечали, что выполнение функций местного самоуправления обеспечивается деятельностью различных лиц, в том числе профессионально занимающихся муниципальным управлением. Служба является видом общественно-полезной деятельности и состоит в исполнении полномочий по должности.
Федеральный законодатель применяет в законодательстве, в производных определениях общее понятие «должность», легально не раскрывая его.

Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований - раздел Право, ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Общие Положения. Правовое Положение Государства И Государств

Это приводит к тому, что законодатели субъектов РФ в практике часто при установлении, например, реестра должностей муниципальной службы сталкиваются, в особенности в условиях реформирования организационных структур на новых принципах управления, со сложностью в определении, что относить к должностям. Возникают проблемы и в муниципальных образованиях, в связи с чем необходимо остановиться на раскрытии сущностных характеристик должности.
Разные авторы, как и разные отрасли права, толкуют этот элемент по-разному. Можно констатировать с учетом различных позиций, что должность – это часть организационной структуры публичного органа или организации, нерасчленяемый, первичный компонент административной структуры, обособленный и закрепленный в официальных документах (штатное расписание и др.). Это минимальный предел дифференциации властных функций, формализация исполняемого труда (трудовая функция). Должность характеризуется установленным комплексом обязанностей и прав, рассчитанным на одного человека и предоставляемым должностному лицу в целях его практического осуществления. При этом данный комплекс обязанностей и прав составляет часть компетенции публичного органа, организации.
Таким образом, нужно отметить, что должность:
служит элементом, первичной ячейкой аппарата организации как некой системы;
предполагает некую обособленную компетенцию, рассчитанную на одного человека;
должна быть официально зафиксирована (установлена правовыми актами);
в права и обязанности по должности входит осуществление не любых полномочий, а только являющихся частью компетенции органа, организации.
Из приведенного выше следует, что в российском праве понятие «должность» является межотраслевым, что само по себе предопределяет особенности правового регулирования отношений, в которых используется данное правовое явление.
Муниципальная служба определяется российским законодательством ( ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в РФ») как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Понятие муниципальной службы устанавливается и через понятие «должность муниципальной службы». Должность муниципальной службы (ст. 6 названного ФЗ) – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальное право регламентируется в РФ Конституцией.  Местные институты власти составляют отдельную организационную форму.  Муниципальное образование и формирующие его общности в рамках теории управления11 декабря 2015

Таким образом, муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на замещаемых путем заключения трудового договора должностях в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (образуемых в соответствии с уставом муниципального образования), с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В доктрине под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, требующая определенной подготовки и образования. Профессиональная публичная служебная деятельность связана с выполнением, как правило, в качестве основного вида деятельности специальных должностных полномочий за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета.
Профессиональная деятельность муниципального служащего представляет собой служение муниципальному образованию для достижения целей местного самоуправления. Идея служения не органу местного самоуправления, а муниципальному образованию как таковому находит свое проявление и в самих понятиях «муниципальная служба» и «муниципальный служащий», данных в законе о муниципальной службе.
Муниципальное законодательство конституирует муниципальную службу как институт, призванный обеспечивать осуществление полномочий органов местного самоуправления, управления муниципальным имуществом, включая средства местного бюджета, и организацию предоставления муниципальных услуг.
Возвращаясь к определению понятия «муниципальная служба», необходимо указать, что муниципальной службе присущи ряд «черт и признаков, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия», а также вытекают из характера организационно-управленческой деятельности.
Муниципальная служба является не структурой, организацией, а деятельностью.
Муниципальная служба организуется и функционирует в сфере публичной власти и является публично-правовым институтом.
Муниципальная служба имеет особые, отграниченные от другой деятельности задачи (обеспечение функционирования местного самоуправления), представляя собой один из организационных механизмов решения вопросов местного значения, а также в определенных законами случаях осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
Являясь одним из составляющих элементов организации местного самоуправления, комплексного института российского публичного права, муниципальная служба базируется на сложном многоуровневом правовом регулировании.
Муниципальная служба взаимосвязана с государственной гражданской службой, что обеспечивается введением ряда особых требований и правовых механизмов.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность. Этот признак означает, что служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков. При этом муниципальные служащие вступают на основании договора в трудовые отношения с муниципальным образованием, выполняют определенную трудовую функцию.
Как всякая профессиональная деятельность, муниципальная служба является оплачиваемой и финансируется из местного бюджета. Обеспечение прав и гарантий муниципальных служащих осуществляется муниципальным образованием за счет ресурсов местного самоуправления.
Муниципальная служба является управленческой деятельностью и связана с организацией и руководством большого числа процессов в муниципальном образовании. Организационная, руководящая и управленческая деятельность есть «деятельность над деятельностью», она направлена не на преобразование природного материала, а на организацию деятельности других людей, на руководство такой деятельностью или на управление.
Управлять может только тот, кто имеет определенные знания об управляемом объекте. Отсюда муниципальная служба – высококвалифицированная деятельность, требующая широкой эрудиции, разносторонних, а также специальных управленческих знаний.
Муниципальная служба как особый вид труда
Муниципальная служба – уникальная профессиональная деятельность, отличная от государственной и иной службы рядом особенностей в правовом регулировании труда служащих. Но данная деятельность имеет все признаки трудовой, и муниципальный служащий осуществляет трудовые функции, а не власть местного самоуправления.
Дело в том, что каждый в отдельности муниципальный служащий не может выполнять и не выполняет функцию муниципального образования в целом. Функции муниципального образования по решению вопросов местного значения, как это вытекает из содержания ст. 3, 130, 132 Конституции РФ, ФЗ № 131

Современная система региональных институтов политической власти существует  муниципальных образований». Общий смысл этих законов можно свести к  2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме


Таковыми являются: институт муниципальных выборов, институт главы муниципального образования, институт  86.52 KB. Во-вторых это право используемое как средство: а властвования и управления; б ограничения власти

муниципальных образований с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ  3. Муниципально-правовые нормы (МПН) и институты. Система права – это комплекс однородных норм


Конституция сша как источник права

1. Источниками конституционного права США на федеральном уровне выступают: 1) Конституция, некоторые обычаи, конституции штатов. 2) Федеральные конституционные законы.

Конституция РФ - основной источник конституционного права.  Изучение Конституции США 1787 года позволяет проследить особенности формирования политико-правовой системы этого государства.

Подробнее...

Лишение свободы на определенный срок шпаргалка

Лишение свободы на определенный срок.  Время отбытия исправительных работ засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день лишения свободы за 3 дня работ.

Достаточно скачать шпаргалки по уголовному праву — и никакой экзамен вам не страшен!  Содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.

Подробнее...

Законность платежей в фонд капитального ремонта

Если решение о накоплении средств не принималось, плата на капитальный ремонт не включалась в ежемесячные платежи собственников.  Фонд капитального ремонта должен быть создан для каждого многоквартирного дома.

Совершая первый платеж за капремонт, владелец жилья автоматически соглашается с условиями договора.  Пункт 1 статьи 181 обязывает собственников помещений, принявших «решение о формировании фонда капитального ремонта на счете

Подробнее...

Теоретические проблемы квалификации налоговых преступлений

- исследовать теоретическую литературу в сфере квалификации основных налоговых преступлений  - выявить основные проблемы, возникающие при квалификации налоговых преступлений.

Квалификация налоговых преступлений. найти еще   Расследование налоговых преступлений. Учебное пособие для магистров Магистр Юрайт Александров И.В. Раскрыт механизм использования средств доказывания в процессе расследования.

Подробнее...