Правила хранения трудовых договоров на предприятии

Но даже при таком подходе срок хранения трудовых договоров остается весьма значительным, т.к эти  Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек

Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения Е. А. Злобина
Глава 1. Делопроизводство кадровой службы
1. Развитие кадровых служб в России
2. Функции служб управления персоналом
Глава 2. Понятие и значение трудовой книжки
1. Понятие трудовой книжки
2. «Новые» трудовые книжки
3. Заполнение трудовой книжки
Глава 3. Значение трудовых книжек
1. Понятие свободы труда
2. Значение кадровой документации
Глава 4. Прием на работу
1. Персональные данные работников
2. Документы, необходимые при приеме на работу
Глава 5. Заполнение трудовых книжек
1. Оформление и заполнение трудовых книжек
2. Ответственность за нарушение правил ведения, хранения, учета и выдачи трудовых книжек
3. Изменение организации-работодателя и трудовые книжки
Глава 6. Увольнение
1. Основания прекращения трудового договора
Конец ознакомительного фрагмента.
Примечания Е.А. Злобина
Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения
На крупных предприятиях обязательно существовали отделы охраны труда и техники безопасности. Отдел научной организации 12 кому не нужны, а требовались продавцы, бухгалтеры, менеджеры по закупкам и продажам. Переквалифицироваться приходилось самостоятельно, на ходу. Но с завоеванием рынка и укреплением позиций, расширением сферы деятельности и ростом компаний возникла проблема поиска и подбора высококвалифицированных специалистов, создания эффективной, способной давать максимальную прибыль команды
[1].
В одиночку справиться с этой задачей руководитель не мог. И тогда в коммерческих структурах возникла потребность в кадровиках, а проблема подбора персонала стала основной для кадровых специалистов раннеперестроечного периода. Учитывая поставленную задачу, на эту должность приглашались специалисты, имеющие опыт работы с людьми: психологи, бывшие педагоги, военные. Кодекс законов о труде (КЗоТ) не всегда являлся настольной книгой таких специалистов. Многочисленные ошибки при заполнении трудовых книжек (отсутствие печатей на титульном листе и при увольнении работника, неправильное указание должностей, отсутствие ссылки на соответствующие статьи КЗоТ при увольнении и т. п.) приводили к очень серьезным последствиям. В те времена активно процветало нелегальное изготовление бланков. Бланки трудовых книжек можно было купить в газетном киоске, переходе метро, на рынке. При этом документы (трудовые договоры, приказы, личные карточки формы Т-2, личные дела работников), позволяющие подтвердить трудовой стаж, должность, место работы и имеющие срок хранения 75 лет, отсутствовали. В тот период фирма, просуществовав определенный срок и выполнив намеченные собственником задачи, не ликвидировалась в установленном законом порядке. Естественно, ликвидация не оформлялась в установленном законом порядке, и документы в архив не сдавались. Следовательно, работники коммерческих организаций тех лет рисковали потерять и теряли значительный период в своем трудовом стаже, не имея возможности подтвердить его документально. В силу занимаемой должности кадровик становился особо доверенным лицом руководителя. Вообще требования к личностным качествам претендентов на различные должности в коммерческих организациях были достаточно высоки.

СРОК ХРАНЕНИЯ. Обязательные документы. Трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним.  1) до момента прекращения трудового договора (п. 35 правил ведения и хранения трудовых книжек).15 августа 2014

В своем интервью того времени создатель и глава известной фирмы «Алиса» Герман Стерлигов открыто декларировал, что предпочитает брать на работу друзей и знакомых, т. к. это люди, которым он может доверять.
Кризис 1998 г. имел тяжелые последствия, но многое поставил на свои места. Некоторые организации вынуждены были сократить до 50 % своего персонала, на рынок труда высококвалифицированные специалисты выходили целыми службами.
Но именно кризис показал, что в тяжелейших условиях жизнеспособными оказались те организации, которые делали ставку на профессионалов.
Все последующие послекризисные годы на рынок медленно и постепенно возвращался забытый лозунг советского времени «Кадры решают все». Это имеет отношение и к самим кадровым специалистам предприятий. За последнее время значительно возросли требования к их профессиональному уровню, изменились задачи и сама структура кадровых служб.
2. Функции служб управления персоналом
В современных условиях работа с кадрами в крупной организации имеет два четко выраженных направления: управление персоналом и работа с кадрами.
Основные функции служб управления персоналом связаны с определением и развитием кадровой политики предприятия и включают в себя:
1) планирование персонала; разработку и внедрение наиболее эффективных для данного предприятия путей и методов поиска и подбора персонала, его диагностику;
2) решение проблем адаптации;
3) командообразование;
4) аттестацию;
5) ротацию (перемещение) кадров;
6) создание систем мотивации и стимулирования труда;
7) разработку системы локальных нормативных актов организации;
8) формирование принципов корпоративной культуры, отличающих данную организацию, и некоторые другие аспекты работы с человеческими ресурсами.
На должности, связанные с управлением персоналом, сегодня приглашают психологов, экономистов, юристов. Требования к образованию и опыту работы достаточно высоки, и зарплата в Москве – от 400–600 у. е. (менеджер по управлению персоналом) до 600–1500 у. е. (заместитель директора по управлению персоналом). Спрос на этих специалистов является достаточно устойчивым, но службы управления персоналом существуют только в крупных организациях.

14 Сентября 2015 Правила ведения и хранения трудовых книжек.  Реорганизация учреждения сама по себе не может стать основанием для расторжения трудовых договоров (ч. 5 ст. 75 ТК РФ).

Задачи кадровых служб сейчас имеют более функциональный характер. Это:
1) осуществление поиска и подбора персонала (в частности, проведение собеседований с кандидатами на вакантную должность);
2) составление, оформление и практическое внедрение локальных нормативных актов предприятия;
3) оформление приема, перевода, увольнения, отпусков, командировок работников;
4) документальное оформление поощрений и дисциплинарных взысканий.
На современный отдел кадров могут быть возложены также ведение военно-учетного стола, вопросы учета рабочего времени и нормирования труда, охрана труда и техники безопасности, обучение и повышение квалификации персонала. Конечно, на должность начальника отдела кадров предпочтительнее назначить юриста со специализацией «Трудовое право», но вполне успешно с этой работой справляются бывшие военные, педагоги, инженеры, делопроизводители, имеющие значительный практический опыт работы в отделе кадров.
Спрос на рынке труда также является устойчивым, но предъявляются весьма высокие требования к опыту работы, знанию трудового законодательства, кадрового делопроизводства и специализированных кадровых программ. Численность работников кадровой службы предприятия рассчитывается в соответствии с Типовыми нормами времени на работу по комплектованию и учету кадров.
На практике на одного работника кадровой службы государственной организации приходится 130–180 штатных единиц, для коммерческой организации этот показатель несколько выше – 150–200. Остается заметить, что эти цифры являются весьма приблизительными и во многом зависят от специфики деятельности организации и ее финансовых возможностей. В небольших организациях со штатом 30–50 человек обязанности инспектора по кадрам могут в порядке совмещения возлагаться на главного бухгалтера или секретаря руководителя. Активность проверяющих организаций (прежде всего налоговой инспекции) заставила руководителей предприятий усилить внимание к порядку составления и оформления документов, в т. ч. по личному составу.
Сегодня, порядком оформления трудовых отношений с работниками интересуются представители соцстраха, пенсионного фонда и прокуратуры. Наиболее активно в этой области работают инспекторы Государственной инспекции труда, среди которых немало квалифицированных юристов. В последнее время государственные предприятия активно проверяет Счетная палата.
Юристы отмечают рост правовой активности работников, которые обращаются за защитой своих прав не только в государственную инспекцию труда, но и в суд. Отстаивая правомерность своих действий, работодатель обязан представить проверяющим органам или судебным инстанциям документальное подтверждение принимаемых руководством предприятия управленческих решений, фактов и событий, происшедших в жизнедеятельности организации, документы, фиксирующие отношения с работником, достигнутые соглашения и другие предусмотренные законодательством процедуры.
Глава 2. Понятие и значение трудовой книжки
Принимая сотрудника на работу, опытный специалист кадровой службы в первую очередь поинтересуется его трудовой книжкой. Ведь именно благодаря этому документу он получит достаточно четкое представление о том, что за человек пришел в коллектив, каков его профессиональный стаж, уровень квалификации, как долго он оставался верен «родному» предприятию. Вместе с тем трудовая книжка – это еще и основной документ, свидетельствующий о наличии трудовых отношений между работником и работодателем.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» указывает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Указанным постановлением Правительства РФ утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Этим же постановлением с 1 января 2004 г. были введение в действие бланк новой трудовой книжки, а также вкладыш в нее.
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.
2. «Новые» трудовые книжки
Введение 1 января 2004 г. трудовых книжек нового образца обернулось стихийным бедствием для кадровиков большинства предприятий. Приобрести трудовые книжки стало значительно сложнее. А у трудовых инспекторов появился еще один повод для претензий – отсутствие запасных бланков. Если раньше бланки трудовых книжек можно было приобрести без проблем, они продавались на каждом углу, то теперь ситуация изменилась в корне: трудовая книжка дейс

Правила форума Список пользователей Фотогалерея Найти темы без ответов.  RSS. Трудовые договора. Рубрика: Кадровое делопроизводство. Ответов: 19.  6 сентября 2000 г. Статья 358 указанного Перечня устанавливает сроки хранения для основных


Отражает порядок получения, обработки и хранения персональных данных сотрудника. 2. Коллективный договор.  Правило трудового распорядка. ч.4 ст.189 ТК РФ. Все время существования компании.

2. Правила определяют порядок ведения и хранения трудовых книжек.  3) о поощрениях за успехи в труде, в соответствии с трудовым, коллективным договорами и актами работодателя. 5 июля 2007


Презентация конституция сша 1787

Ответы на вопрос '44. Основные принципы конституции США 1787г Государственный строй США по Конституции.' к экзамену 'ИГПЗС' / Конспектов.Нет - совместная подготовка к экзамену.

Конституция США 1789 г. В 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент, состоящий из 55 делегатов от 12 штатов (штат Род-Айленд делегатов не прислал).

Подробнее...

Соотношение государственного и теневого правопорядка

в руках государственной власти и народа по установлению и поддержанию  дисциплине правопорядке, их соотношении, раскрыть тему, придерживаясь  и правопорядка, борьба с преступностью, коррупцией, мафиозно-теневой экономикой

Это, прежде всего, огромный вес “теневого” сектора, огромная роль неформальных и внеправовых отношений.  Нетрудно было также предвидеть, что при разделении экономики на государственный и частный секторы возникнет теневой поток

Подробнее...

Продажа недвижимости по двум договорам

При этом предмет договора купли-продажи недвижимости включает в себя два рода объектов: во-первых, продаваемое недвижимое имущество; во-вторых, действия сторон соответственно по передаче

Отличие правового положения сторон договоров продажи недвижимости с двумя указанными группами предметов - жилой дом, квартира, их часть либо иной объект недвижимого имущества

Подробнее...

Конституция сша кпзс

И.А. Алебастрова. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.  Например, Конституция США 1787 года в своем первоначальном тексте прав

Конституция наделяет президента США значительной властью. Президент США по Конституции 1787 года - является главой исполнительной власти.

Подробнее...