Право на жизнь относится к естественному праву

В) - право, дарованное человеку богом. 12. Право на жизнь относится к … А) - естественному праву  16. Естественно-правовая теория происхождения государства и права…

Астрономия и космонавтика
Банковское, биржевое дело и страхование
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология, естествознание, КСЕ
Бухгалтерский учет и аудит
Военное дело и гражданская оборона
География и экономическая география
Геология, гидрология и геодезия
Государство и право
Журналистика, издательское дело и СМИ
Иностранные языки и языкознание
История и исторические личности
Коммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Краеведение и этнография
Криминалистика и криминология
Кулинария и продукты питания
Культура и искусство
Литература
Маркетинг, реклама и торговля
Математика
Медицина
Международные отношения и мировая экономика
Менеджмент и трудовые отношения
Музыка
Педагогика
Политология
Предпринимательство, бизнес и коммерция
Программирование, компьютеры и кибернетика
Производство и технологии
Психология
Разное
Религия и мифология
Сельское, лесное хозяйство и землепользование
Сестринское дело
Социальная работа
Социология и обществознание
Спорт, туризм и физкультура
Строительство и архитектура
Таможенная система
Транспорт
Физика и энергетика
Философия
Финансы, деньги и налоги
Химия
Экология и охрана природы
Экономика и экономическая теория
Экономико-математическое моделирование
Этика и эстетика
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Концепция естественного права и общественного договора в истории политических учений.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно! Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
18
КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА И ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА В ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Права человека во взаимоотношениях государства, общества и личности
2. Естественное право как натуралистическая концепция жизни
- Идеи прав человека в античности и Средневековье
- Либеральная трактовка прав человека
- Борьба за социальные права
3. Теория естественного права и общественного договора на фоне современной политики
Права человека во взаимоотношениях государства, общества и личности
История политических и правовых учений позволяет определить мировоззренческое и концептуальное выражение в развивающемся обществоведении политико-государственного и юридического становления разных народов мира. Все это отражалось в произведениях известных мыслителей и школ, влиявших на умонастроения и политику своей эпохи. Политико-правовые доктрины оказывали и оказывают влияние на современную им, в том числе на правовую, политику государства; реализуются при строительстве государственного аппарата и государственного управления; разъясняют взгляды на природу права, выделяя все его компоненты (историю права, догму права, политику права) и показывают историческую связь государства и права.

По словам Энгельса, " мерилом, которым определяется чтó относится к естественному праву и чтó к нему не относится, служит абстрактнейшее выражение самого права – с п р а в е д л и в о с т ь". На самом деле эта справедливость

Ориентация политики на интересы людей, живущих в обществе, ее очеловечивание осуществляется с помощью определенных принципов, воплощающих гуманистические принципы во взаимоотношениях между индивидом, обществом и государством. Такой специфической конкретизацией гуманистических представлений применительно к миру политики являются права человека.
Проблема прав человека, выражаемая в той или иной форме, сопутствует всей истории человечества. Права человека представляют собой один из способов трактовки и практического решения вопроса взаимоотношений человека и той общности, в которой он проживает и официальным представителем которой является власть. Они утверждают в этих взаимоотношениях свободу и достоинство личности, ее высший ценностный статус.
Само появление проблемы прав человека неразрывно связано с развитием общества, государства и человеческой индивидуальности. Не случайно впервые идеи прав личности возникают лишь у немногих материально обеспеченных мыслителей, обладающих развитым самосознанием и чувством собственного достоинства. Исторически первой формой осмысления и утверждения индивидуального достоинства и автономии личности по отношению к власти явились идеи естественного права, возникшие в первом тысячелетии до н.э. Естественное право как натуралистическая концепция жизни Естественное право формулирует представление о неизменных принципах социальной регуляции, которые следуют из структуры миропорядка, природы социума или природы человека. Многозначность самой идеи и неустойчивость терминологии привели к тому, что в разные эпохи этому понятию придавался различный смысл. Среди наиболее распространенных терминов наряду с собственно естественным правом бытовали такие выражения, как “право природы”, “закон природы”, “естественный закон” и др. Затруднена и типология естественного права, так как способы его толкования меняются в зависимости оттого, что считается естественным и что -- правом, как трактуются “неизменность” и “обязательность”.

Ибо главное – это его неотъемлемые права на жизнь и свободу и, как сказано, то  Подобное же отношение к естественному праву можно обна — ружить и у  или [к позитивному праву относится] то, что опирается либо только на обычай, либо на.

Естественное право представляет собой первую в истории философии модель возникновения общества и принципов общественного устройства. Естественное право исходит из того, что существует система норм взаимоотношений между людьми, которая отличается от системы норм установленных государством. Нормы, установленные государством, получили название позитивного права. Естественное право в соответствии с этой теорией значимо само по себе. Оно предшествует позитивному праву и, в случае расхождения с последним, имеет безусловное превосходство. Противоположностью естественно-правовых теорий выступает юридический позитивизм, согласно которому существует только позитивное (наличное) право, которое никак не соотносится с нормами морали.
В истории философии были три различные концепции источников естественного права:
1. Первая концепция возводит естественное право к божественному промыслу, как своему источнику.
2. Концепция рассматривает естественные законы как привычки или даже инстинкты всех одушевленных существ.
3. Источником естественного права считают разум человека, перенося, таким образом, источник в человека. Идеи прав человека в античности и СредневековьеВ самой общей и первой по времени формулировке естественное право представляет собой высшее, божественное установление, которое служит мерилом правильности или неправильности не только отдельных человеческих поступков, но и правовых норм государства. В более узком смысле о естественном праве можно говорить, только начиная с противопоставления природы как “естественного” “искусственному”. Такое разделение того, что “по природе”, и того, что “по закону”, обычно возводят к софистам. Софисты утверждали существование справедливого по природе и справедливого по закону. Причем справедливое по закону это то, что соответствует разуму. Впервые эти идеи встречаются у древнегреческих философов: Ликофрона, Антифона, Алкидама и других в 5-6 вв. до н.э. Они утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обусловленные природой права. Само же государство Ликофрон трактовал как результат общественного договора. (Идею договорного происхождения государства и равенства всех людей перед небом отстаивал в 5 веке до н.э. китайский философ Мо-Цзы).Старшие софисты утверждали, что законы являются той высшей справедливостью, на которую не может претендовать ни один человек, каким бы мудрым и добродетельным он ни был. Закон есть выражение согласованной «взаимной справедливости» (Протагор), нечто вроде суммы индивидуальных добродетелей, договора граждан или народа. Таким образом подчеркивался договорный характер происхождения государства и закона.
Развитые концепции естественного права создали Платон и Аристотель.
Платон приложил много усилий, чтобы вписать “подлинные” принципы регуляции человеческой жизни в общий строй бытия, исходя из иерархии способностей души. Высшим потенциям души соответствуют высшие вечные законы, которые поддаются априорной дедукции, и “справедливость” оказывается принципом распределения прав и обязанностей в совершенном государстве. Естественное право выступает у него и в качестве критерия для критики существующих порядков и установлений, и как программа социального преобразования. Первоначально Платон был уверен в возможности такого преобразования (“Государство”); позже (“Политик”) он говорит о неосуществимости в реальности вечного закона, ставит под сомнение способность обычных граждан к познанию его (они должны лишь подчиняться закону писаному), резервируя эту способность лишь за совершенным государственным деятелем.
Аристотель в толковании естественного права ориентирован не на общий этически-онтологический закон, а на то, что признается справедливым и несправедливым всеми народами, “если даже между ними нет никакой связи и никакого соглашения относительно этого”. Однако природные вещи изменчивы, и точно так же может быть изменчиво естественное право. Аристотель, в отличие от Платона, считал, что государство образуется вследствие природного влечения людей к общению. Эта мысль сводила на нет элементы универсалистского подхода к естественному праву. Аристотель считает врожденным качеством людей общительность, т.е. потребность жить в обществе. Он говорит так: "Что бы жить вне общества надо быть либо богом, либо зверем".
Аристотель не только признавал права гражданина государства, но и различал естественное и условное, позитивное право, а также считал, что естественное право должно служить образцом для права условного, которое, в свою очередь, более изменчиво и является результатом деятельности властей и соглашений между людьми. Эта идея верховенства естественного права над законами государства получила свое развитие в современных теориях прав человека, в том числе в концепции правового государства.
Естественное право получило наибольшее развитие в античности у стоиков. Природа, космос управляется внутренним разумным законом. Цицерон называет этот закон вечным, соответствующим разуму, который не изменяется в разных странах и в разные времена. Если человек нарушит этот закон, он тем самым станет

518. Право на жизнь относится к • естественному праву. 519. Право на жизнь, свободу, собственность и прочее, принадлежащее человеку от рождения и заложенное в самой его сущности — это право • естественное.


Это право на жизнь, право на свободу, право на имущество.  · Почему обладание этими правами Локк относит к естественному закону?  Все международные договоры, декларации и конвенции, относящиеся к защите жертв войны

ВВЕДЕНИЕ. Право на жизнь традиционно считается «царицей прав», естественным и неотъемлемым правом любого человека.  Многие из вопросов, относящихся к данной теме, такие как экологический аспект права на жизнь, защита от несчастных


Виды справки с места жительства

2. Муниципальную услугу по выдаче справок о регистрации с места жительства и о составе семьи осуществляет администрация  27.1. Информация готовится заявителю в виде справки о регистрации по месту жительства и о составе семьи.23 июля 2012

04 сентября 2014 в 08:19. У меня вид на жительство.Могу ли я взять справку с места жительства?  06 августа 2014 в 13:00 В какое время я могу получить справку с места жительства по адресу пер. Халтуринский 110, частный дом.

Подробнее...

Договор купли продажи недвижимости аккредитив

Наконец, еще одна причина заключается в том, что сумма аккредитива должна равняться цене объекта, указанной в договоре купли-продажи». Последнее подходит далеко не всем продавцам, поскольку часть из них владеет недвижимостью менее

Образец договора купли-продажи квартиры (способ расчётов через аккредитив).  изъятия товара у Покупателя), 549-551 (договор продажи недвижимости, форма договора, государственная регистрация перехода права собственности на

Подробнее...

Электронный документооборот фз 44

Электронный Документооборот По Фз 44. Гумвд рф москвы официально молодых людей является цельная и звуковых автомобильных спецсигналов, поступало.

Законом № 44-ФЗ более конкретно определяется порядок ведения электронного документооборота. Статьей 4 определяется создание и ведение единой информационной системы, ее задачи

Подробнее...

1 не является источником права в рф

В соответствии со ст. 15 Конститу-ции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской правовой систе-мы.  Последнее не является источником права.

ГК РФ является основным источником гражданского права, остальные источники по вопросам, урегулированным Кодексом, должны приниматься на основании и в пределах, допускаемых им.

Подробнее...