Правопорядок философия права лекции

6. Задачи философии права. 7. Онтология права: основная проблематика.  Исаев И.А. Топос и номос: пространства правопорядков. М., 2011.

Философия права
Реферат по политологии на тему: «Формирование концепции правового государства в трудах Иммануила Канта».
План.
I Вступление. Краткая биография Иммануила Канта………….с.1-3
II Основная часть
Теория права и категорический императив Иммануила Канта ……………………………………………………………….с.4-7
Концепция правового государства………………………...с.7-23
III Заключение……………………………………………………..с.24
Список литературы………………………………………………..с.25
Введение. Краткая биография Иммануила Канта.
Иммануила Канта, основоположника немецкой классической философии, по праву можно оценить как одного из величайших умов всех времён и народов, труды которого изучают и интерпретируют по сей день.
Будущий мыслитель родился 22 апреля 1724 года в восточной части Пруссии, в Кёнигсберге. Его отец был ремесленником. С 1733 по 1740 гг. Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Юный Иммануил Кант превосходно владел латынью и увлекался римским писателями. В школьные годы окончательно определилась его склонность к гуманитарно – филологическим дисциплинам.
В 1740 году Иммануил стал студентом теологического факультета Кёнигсбергского университета, куда он поступил по настоянию родителей. Началась насыщенная трудом и учением жизнь. Кант впоследствии опубликует некоторые работы, которые задумал и начал писать еще в студенческие годы. В годы учёбы в университете он уже думал над тем, как нужно формировать новую философию, внимательно изучал философские системы предшествующих философов. В особенности привлекала его английская философия – учения Локка и Юма. Проникая в глубины истории философии, Кант одновременно освоил такие дисциплины, как медицина, география, математика, и настолько профессионально, что впоследствии смог преподавать их.
После окончания университета в 1746 г. Канту пришлось вступить на путь, по которому впоследствии пошли и другие классики немецкой мысли, в частности Фихте и Гегель: он стал домашним учителем.
Только в 1755 году ему удалось завершить диссертацию, стать членом факультета и получить звание приват-доцента, т.е. внештатного преподавателя. Труд приват-доцента оплачивали сами студенты, и Кант пополнял бюджет, заняв в 1765 место помощника библиотекаря в королевском дворце, а также находя другие небольшие заработки. С 1786 года Кант занимал должность ректора университета, а в 1788 г. был переизбран на второй срок.
Жизнь великого философа протекала крайне скучно и монотонно. Он никогда не был женат, никогда не выезжал за пределы родного города и не изменял своим ещё со студенческих лет заведённым привычкам, подчиняя всю свою деятельность строгому неизменному распорядку. Любимая поговорка Канта: «жить стоит главным образом для того, чтобы работать».

4 *Нерсесянц В.С. Философия права. –М., 1997. Дополнительная 1 Ролз Дж.  Всесоциальные нормативные порядки (правопорядок, моральный порядок

В 1797 г. Кант отказался от чтения лекций из-за плохого состояния здоровья, а через несколько лет и вовсе перестал заниматься научной деятельностью.
Иммануил Кант умер 12 февраля 1804 года в Кёнигсберге, оставив после себя огромное культурное наследие и множество величайших идей, актуальных даже двести лет спустя. Одна из них– это кантовская концепция правового государства.
Основная часть.
1.Теория права и категорический
императив Иммануила Канта.
Как и многие другие философы эпохи просвящения, Иммануил Кант в своих трудах уделял большое внимание теме права и его взаимосвязи с государством.
Кантовская философия права подробно излагается в первой части его книги «Метафизика нравов». Право у Канта – это совокупность условий, при которых произвол (свобода) одного лица совместим с произволом другого лица с точки зрения всеобщего закона свободы. Это совокупность условий, при которых существует возможность реализации категорического императива и воплощается свобода.
Императивом Кант называл правило, которое характеризуется долженствованием, выражающим обязательность поступка, и подразделял императивы на гипотетические, исполнение которых связывается с наличием определенных условий, и категорические, которые обязательны при всех условиях. Категорический императив – это ядро системы, изложенной в учении Канта. Он представляет собой универсальный закон поведения.
Кант давал три формулировки категорического императива, которые позволяют применять его к разным сторонам человеческой жизни. Первая формулировка относится к общему принципу поведения: «поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Следующее определение устанавливает правила практического поведения человека: «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели и никогда не относился бы к нему как к средству». Последняя формулировка определяет основной принцип права: «поступай внешне так, чтобы свободное проявление твоего произвола было совместимо со свободой каждого сообразной со свободой каждого».
Право регулирует внешние отношения людей, поэтому оно устанавливает внешнюю свободу. Правовые нормы Иммануил Кант делил на две категории: естественное право, которое регулирует частные отношения, и гражданское право, регулирующее сферу публичных отношений. По теории Канта, нормы права должны быть сформулированы так, чтобы каждый человек мог соотносить свои действия с требованиями категорического императива, а нарушение норм права должно влечь за собой жесткое наказание.

Литература: Основная. Алексеев С.С. Основы философия права. – СПб., 1999.  Все социальные нормативные порядки (правопорядок, моральный порядок

Право, устанавливая требования категорического императива, призвано воплотить внешнюю свободу человека. Определяя границы действия произвола, оно делает субъекты права независимыми друг от друга, даже государство имеет право применять принудительную силу только в случае нарушения индивидом правопорядка.
В своем учении о праве Кант развивал идеи, выдвинутые французскими просветителями. Это прежде всего признание необходимости уничтожения всех форм личной зависимости, утверждение личной свободы и равенства всех людей перед законом, ликвидация всех юридических привилегий. Юридические законы он выводил из нравственных, а те и другие носили у него априорный характер, подчинялись чистому практическому разуму.
Свободу индивида, в случае если она может совместно существовать с такой же свободой всех, Кант рассматривал как прирожденное право человека. Все люди равны перед законом, и каждый имеет право не быть обязанным делать что-либо, кроме того, что он может вменить в обязанность другим. В естественном состоянии индивид также имеет право претендовать на обладание тем, на что еще никто не претендовал, тем, на что он распространил свою волю. Но поскольку вышеупомянутые права являются общими для всех людей и, в отсутствие принятого закона, никто не связан обязательством воздерживаться от посягательства на чужое, если нет гарантий неприкосновенности своего, такое естественное право на вещи носит лишь предварительный характер, пока оно не будет подтверждено законом организованного общества - государства. Кант рассматривает образование государства в качестве веления самого практического разума, поскольку любое справедливое регулирование имущественных отношений предполагает гражданское единство государства и провозглашенный им закон.
Однако современное философу государственное устройство не удовлетворяло его требованиям. Кант полагал, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи абсолютизма (которое он называл государством произвола), должно прийти правовое государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами. Взаимоотношения личности и государственной власти в условиях правового государства принципиально иные, нежели в абсолютистском государстве, ибо для правового государства характерно ограничение государственной власти, связанность ее правом и законом.
2.Концепция правового государства
«Государственный строй, основанный на наибольшей человеческой свободе, согласно законам, благодаря которым свобода каждого может сосуществовать со свободой всех остальных, есть необходимая идея, которую следует брать за основу при составлении не только конституции государства, но и всякого отдельного закона» - утверждал Иммануил Кант. То есть, как и в основе права и морали, основным принципом построения государственной системы является категорический императив.
Кант связывал правовое происхождение государства с «первоначальным договором», который обеспечивает справедливость власти. Предварительный договор закрепляет основные принципы построения государственной власти, является началом воплощения требований категорического императива. Он учреждает государство, является результатом всенародной воли. Предварительный договор представляет собой акт соединения общей воли и закона, в чем заключается благо для всего государства, он устанавливает начало согласия государства с правовыми принципами, стремится к которым нас заставляет разум через посредство категорического императива.
В естественном состоянии, при господстве индивидуальной свободы, все права существуют и имеют значение только предварительно, государство – впервые делает их окончательными. Оно предоставляет гарантии соблюдения прав, является единственным управомоченным на применение принудительной силы социальным институтом.
Таким образом, государство имеет своей целью установить реальный правопорядок, свободу, то есть наличие государства - важнейший элемент общей системы, необходимый для конкретизации категорического императива.
Одной из основных функций государства является нормотворчество, а для того, чтобы законы не представляли собой произвол законодателя, чтобы они не могли причинить несправедливости, они должны быть выражением воли всех, т.е. законодательная власть может заключаться только во всеобщей объединенной воле народа.
Поскольку исполнительная власть создана в соответствии с требованиями категорического императива, то действия, направленные против нее, являются нарушением нравственного закона, а следовательно, караются.
Кант признавал, что в условиях хаоса человек не защищен, у него одна цель – сохранить собственную жизнь, человек вынужден соверша

Это верно, но квалификация пролетарско-дик-таторского, социалистического "порядка" как "правопорядка", как "права" Стучкой и другими сторонниками нового, советского


2. Философия права в системе наук. Глава 2. Сущность права.  общности, граждан государства, субъектов "общего правопорядка" и субъектов права вообще.

Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность.  2. Алексеев С.С. Философия права.16 декабря 2015


Механизм административно правового регулирования шпаргалка

Механизм административно-правового регулирования идеологических отношений достаточно ясен, коль скоро эти отношения  реферат дипломная работа курсовая работа контрольная работа доклады практическая работа шпаргалки аттестационная

Шпаргалка по административному праву Право . На сайте allRefs.net есть практически любой  с указаниями субъекта; 7. реализуется в рамках определенного механизма.  Предмет административно правового регулирования

Подробнее...

Институт бизнеса и права минск

Адрес, телефоны. Институты Минска. Справочник абитуриента.  Права потребителей. Пункты проката. Рестораны.

юридический факультет, школа менеджмента / бизнес-школа. Белорусский техникум бизнеса и права при Белорусском институте правоведения Рокоссовского проспект, д.166, корп.а 220101 г.Минск тел.: 214-84-67 247-43-82 247-29-13 , факс

Подробнее...

Курсовая работа законодательный процесс в рф

Законодательный процесс — главное направление деятельности Федерального Собрания РФ.  Воспользуйтесь поиском google: Не хотите "париться"? закажите платную работу!

Законодательный процесс в РФ ( Курсовая работа, 30 стр. )  Индивидуальная предпринимательская деятельность ( Курсовая работа, 31 стр. )

Подробнее...

Как пролонгировать коллективный договор

Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. Продление срока действия коллективного договора осуществляется по согласию сторон путем проведения коллективных переговоров.

1. Продлить по 03 декабря 2014 г. действие Коллективного договора МОУ Рязановской СОШ от 03 декабря 2008 г. со всеми его приложениями, изменениями и дополнениями на дату подписания настоящего Решения.

Подробнее...