Правопорядок по конституции рфэи

К сожалению, Конституция РФ вообще не упоминает данный вид российского ПРАВОПОРЯДОК: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА № 1 (4) 2015 законодательства и не «привязывает» ни к одной из указанных в тексте его отраслей.

Главная Административное право Административный процесс Арбитражный процесс Аграрное право Банковское право Бизнес адвокатура - профессиональные навыки юриста Безопасность жизнедеятельности Гражданское право Гражданское процессуальное право Договорное право Земельное право Информатика и математика История России История отечественного государства и права История государства и права зарубежных стран История политических и правовых учений Концепция современного естествознания Культурология Криминалистика Криминология Криминопенология Конституционное право зарубежных стран Конституционное право Логика Муниципальное право Математическая статистика Международное право Налоговое право Нотариат Особенности рассмотрения гражданских дел Основы бухгалтерского учета Право народов Кавказа Правовая информатика Правовая статистика Политология Противодействие правоохранительной преступности Психология Права человека и способы их защиты Право социального обеспечения Правовое регулирование рынка ценных бумаг Предпринимательское право Правоохранительные органы Право Европейского Союза Римское право Страховое право Судебная психиатрия Судебная медицина Статистика национальной экономики Семейное право Сравнительное правоведение Социология Таможенное право Теория государства и права Трудовое право Уголовный процесс Уголовное право Финансовое право Философия права Философия Экологическое право Экономика Экономическая статистика Ювенальное право Юридическая антропология
Конституция РФ 1993 года и ее развитие Конституционное право - Курсовые работы
Курсовая: Конституция РФ 1993 года и ее развитие
Содержание
Введение
1. Предпосылки и особенности принятия конституции Российской Федерации 1993 года
1.1. Исторические условия принятия конституции Российской Федерации 1993г.
1.2. Структура и основное содержание Конституции РФ
2. Характерные особенности Конституции Российской Федерации 1993 года и ее развитие на современном этапе
2.1. Общие черты, свойства Конституции РФ
2.2. Изменение и пересмотр Конституции РФ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конституция для России сегодня значит очень много. В Конституции и через нее российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция — это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества. Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права. Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важ­нейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей. Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция — это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития. Будучи принята в условиях переходного этапа, Конституция 1993 г. Отличается тем, что ее отдельные положения носят декларативный характер и фиксируют скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция призвана также направлять и стимулировать развитие всего права в

Ч.1 ст.85 Конституции РФ устанавливает, что Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения  – М.: Норма-Инфра*М, 2001. 3. Баглай М.В. Уважать и соблюдать Конституцию – главное условие правопорядка

заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль. И поэтому основной целью данной работы является характеристика основных положений Конституции Российской Федерации 1993 года. В рамках поставленной цели необходимо раскрыть две ключевые проблемы: Во-первых, особенно важным представляется рассмотрение процесса принятия Конституции РФ в сложившихся исторических и политических условиях, а также тех предпосылок, которые послужили основной причиной ее принятия Во-вторых, необходимо рассмотреть характерные особенности Конституции Российской Федерации 1993 года и ее развитие на современном этапе. В силу чего данная курсовая работа разделена на две части, каждая из которых призвана изучить соответствующую проблему.
1. Предпосылки и особенности принятия конституции Российской Федерации 1993 года
1.1. Исторические условия принятия конституции Российской Федерации 1993г.
Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г. На 1 Съезде народных депутатов была образована Конституционная комиссия, председателем которой стал Б.Н. Ельцин. В состав комиссии вошли представители всех республик, краев, областей, национальных автономий (102 человека). Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой Конституции был не только подготовлен, но и опубликован для всеобщего обсуждения. Пробудившиеся общественные круги стали выдвигать один за другим альтернативные проекты и различные поправки к тексту. Проект Конституционной комиссии рассматривался на пятом Съезде народных депутатов, затем снова дорабатывался и снова был опубликован в печати. Шестой Съезд народных депутатов одобрил общую концепцию конституционной реформы. Верховному Совету и Конституционной комиссии было поручено после доработки внести проект на рассмотрение очередного Съезда народных депутатов. Однако два последующих Съезда оказались не в состоянии принять Конституцию вследствие острых противоречий между законодательной и исполнительной ветвями власти. Седьмой съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум, но восьмой Съезд отменил это решение. Возникшие разногласия практически не затрагивали положений о правах и свободах человека и гражданина, но приобрели острый характер по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей. Постепенно оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои политические интересы, твердо заняло позицию недопущения сильной исполнительной власти. Обстановку развившегося глубокого экономического кризиса использовали левые силы, все решительнее противодействуя реформам и с этой целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной власти за всеми действия ми Президента. Со своей стороны Президент все решительнее ставил вопросы о необходимости укрепления исполнительной власти, подчас даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений проекта. Работа Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик. В мае 1993 г. проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был опубликован. Он существенно исправлял многие пороки старой Конституции, содержал демократические положения о правах и свободах человека и гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти доминировали прежние подходы. Принцип разделения властей трактовался в сторону уменьшения полномочий Президента, и сохранялась все та же советская форма правления. Выдвигая по политическим соображениям идею парламентаризма, но, игнорируя отсутствие для него условий в современной России, авторы проекта упорно утверждали ведущую роль парламента в системе высших органов государственной власти. Явно в нарушение принципа разделения властей Верховный Совет наделялся «контрольными полномочиями», а также правом принимать решения по основным направлениям внутренней и внешней политики России. Верховный Совет приобрел право не только принимать федеральный бюджет, но и контролировать его исполнение. Среди членов Правительства, которые могли назначаться только президентом исключительно с согласия Верховного Совета, были не только Председатель и его заместители, но также министры экономики, финансов, внутренних дел, иностранных дел, обороны, безопасности. Проект ставил Президента под контроль Верховного Совета, обязывая его
представлять Верховному Совету ежегодные доклады об осуществлении внутренней и внешней политики, выполнении федеральных программ. Подчиненное Президенту Правительство также обязывалось ежегодно представлять отчет Верховному Совету. Эти и ряд других положений существенно ограничивали права Президента и исполнительной власти, закладывали своеобразную «мину» под отно

1. Понятие законности и правопорядка. 2. Воинский правопорядок и способы его обеспечения в Вооруженных Силах РФ.  Это положение зафиксировано в п. 4 ст. 15 Конституции РФ.


2.3. Функции Конституции РФ. Роль конституции в обществе реализуется в ее функциях. Можно выделить три ее функции: политическую, правовую и гуманистическую.  — М.: Закон и правопорядок, 1997.

3. Заполните схему «Государственные власти в Российской Федерации (по Конституции РФ)», используя следующие понятия: Президент, Федеральное Собрание, Верховный суд, Государственная Дума  § 19. Право и правопорядок >.


Академия национальной безопасности обороны и правопорядка москва

Президент АБОП - Виктор Григорьевич Шевченко . Президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Ректор Академии Национальной безопасности, обороны и правопорядка, Президент21 февраля 2015

"Академия национальной безопасности, обороны и правопорядка (институт)", оренбургский филиал  С 1 июля 2016 года в Москве средний рост платежа за жилищно-коммунальные услуги составит 7,4%. По словам главы

Подробнее...

Договор хранения автомобиля на стоянке образец

Статьи по услугам переезда и ответственного хранения, образцы договоров экспедитор «Заказчика» должен выполнять указания ответственного лица склада по вопросам передвижения и стоянки машины на территории склада.

Такие взаимоотношения регулируются положениями ГК РФ о договоре хранения, а поскольку в большинстве случаев  Образец претензии при повреждении автомобиля на платной стоянке: Директору автостоянки ООО "Хранитель" г. Балашиха

Подробнее...

Коллективный договор дарения подарков сотрудникам образец

Поэтому если при вручении подарков работникам с ними заключить договор дарения в письменной форме, объекта обложения страховыми взносами не возникает (ч. 3 ст. 7 Закона № ­212-ФЗ).  Образец договора дарения дан в приложении 1.

Подарки для сотрудников и их детей. Начнем с налогового учета при упрощенной системе налогообложения.  Страховые взносы начислять со стоимости подарков не придется, если оформить с работником договор дарения.

Подробнее...

Развитие малого предпринимательства в волгоградской области

Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области под большим вопросом.  Мало что меняется в улучшении предпринимательского климата на территории Волгоградской области. 1 июля 2015

Волгоградской области. О развитии малого и среднего предпринимательства. 4 июля 2008

Подробнее...