Правовой статус министерства финансов в зарубежных странах

Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах (А.Н. Козырин).  - Глава 1 «Правовой статус высшего органа финансового контроля: зарубежный опыт». Поллард А. М. Банковское право США (пер. с англ.) /

Реферат: Финансы зарубежных стран 2
--PAGE_BREAK--
2.3. Финансы государственных предприятий
В финансовой системе зарубежных стран важное место принадлежит государственным предприятиям. На современном этапе развития, несмотря на проведенную в 80-х гг. приватизацию, государственная собственность в этих странах сохраняет сильные позиции в экономике. Государственные предприятия получают многочисленные заказы, обеспечивая частному предпринимательству обширный и гарантированный рынок сбыта по ряду изделий, стимулируют процесс накопления капитала путем перераспределения национального дохода в пользу других звеньев финансовой системы (через низкие цены и тарифы на продукцию государственных и высокие цены на продукцию частных предприятий, потребляемую государственными) и инвестирование собственных средств в малорентабельные отрасли экономики.
Можно выделить несколько причин образования государственных предприятий, которые часто переплетаются и действуют одновременно.
1. Экономические причины вызваны необходимостью вмешательства государства в хозяйственные процессы. Функционирование государственных предприятий влияет на соотношение между отдельными отраслями материального производства, способствует изменению его структуры, стиму­лирует рост прогрессивных отраслей.
Широкое внедрение новой техники и научных достижений, автоматизация производственных процессов требуют крупных финансовых средств, высокоразвитой энергетической базы. В этой связи особое значение приобретает развитие в рамках государства таких отраслей промышленности, как газовая, электроэнергетическая, нефтяная, угольная. Помимо этого, создаются государственные научно-исследовательские центры и опытные предприятия; производится санирование монополистических предприятий, оказавшихся на грани банкротства; строятся новые предприятия в капиталоемких отраслях. Государственные предприятия широко используются в качестве инструмен­та антициклического и антиинфляционного регулирования.
2. Развитие вышеназванных отраслей, проведение исследовательских работ требуют крупных первоначальных капиталовложений. Частные предприятия неохотно идут на риск, связанный с освоением новых производств. Поэтому данные расходы финансирует государство. В этом и заключаются финансовые причины.
3. Политические причины обусловлены развитием интернационализации, что привело к широкому участию государственных предприятий в процессах интеграции производства и капитала. В современных условиях государственные и смешанные предприятия создают зарубежные филиалы с участием иностранного капитала, заключают лицензионные и другие соглашения по научно-техническому сотрудничеству и таким образом становятся непосредственными участниками меж­дународных экономических отношений. Многие государственные предприятия реализуют за границей значительную часть производимой продукции (это особенно характерно для Франции, которая за рубежом продает 50—60% всей продукции ряда государственных компаний).

Государство и право /. Реферат: Компетенция правительства. Прокуратура в зарубежных странах.  6. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. - М., 1994.

Государственные предприятия в зарубежных странах различаются по правовому положению, системе управления, организации экономики и финансов, характеру взаимоотношений с бюджетом. Их можно разделить на три основные группы: государственные корпорации; смешанные предприятия; предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании.
Важнейшее значение имеют государственные корпорации, которые представляют собой крупные промышленные комплексы, охватывающие все предприятия отрасли или значительную их часть. Каждая корпорация утверждается специальным парламентским актом; она обладает производствен­ной и финансовой самостоятельностью, правом вступать в договорные отношения с другими предприятиями.
Отличительной чертой государственных корпораций является их «автономность», т.е. их повседневная производственная деятельность находится вне парламентского контроля; финансы отделены от государственного бюджета.
Смешанные предприятия — это предприятия, часть капитала которых принадлежит государству. Они создаются в результате приобретения государством части акций предприятия или строительства государством предприятий с привлечением к его участию частного капитала. Управление такими предприятиями аналогично управлению акционерными обществами.
Предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, входят в состав управлений соответ­ствующих министерств или муниципалитетов. Вся их хозяйственная деятельность регламентируется государством. Прибыль полностью или частично поступает в соответствующие бюджеты, а капитальные вложения финансируются главным образом за счет бюджетных ассигнований. Эти предприятия ежегодно составляют сметы, утверждаемые одновременно с государственным или местными бюджетами. На них полностью распространяется процедура, действующая в отношении государственного и местных бюджетов.
Финансы государственных предприятий представляют собой совокупность экономических денежных отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств и накоплений предприятий, а также с контролем за формированием, распределением и использованием этих фондов и накоплений.

Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. Козырин А.Н. М.: ЦППИ, 2009. — 182 с. Книга посвящена актуальным проблемам сравнительного финансового права.

Взаимоотношения государственных корпораций с бюджетной системой осуществляются по линии уплаты ими налогов в государственный и местные бюджеты, процентов за кредиты и получение из центрального бюджета субсидий, главным образом на финансирование капитальных вложений, дотаций и кредитов под высокие проценты.
Взаимоотношения смешанных предприятий с государственным бюджетом по линии налогов складываются так же, как и у обычных акционерных обществ.
Взаимоотношения предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, с бюджетом строятся по так называемому принципу брутто или нетто. В первом случае в бюджет включаются валовые доходы и расходы предприятий, во втором — отражается только положительное или отрицательное сальдо. Такие предприятия находятся на самостоятельном, автономном бюджете, а в государственном или местных бюджетах учитываются лишь финансовые результаты их деятельности. Как правило, в настоящее время в большинстве стран применяется принцип нетто.
3. Сущность и экономическое значение финансов частных предприятий
Основными видами организации предприятий в развитых зарубежных странах выступают картели, синдикаты, тресты и концерны. Но подавляющая часть объединений (корпораций) имеет форму концерна. Это мощные монополистические объединения, масштабы экономической деятельности которых можно сравнивать с валовым национальным продуктом целых государств. Например, только активы 500 крупных корпораций США в 90-х гг. составляли более 2000 млрд. долларов США, прибыли — свыше 100 млрд. долларов США.
Финансы частных национальных и транснациональных корпораций представляют собой систему денежных отношений, опосредствующих кругооборот основного и оборотного ка­питала, образование и использование прибыли, целевых фондов денежных средств, а также взаимоотношения, возникающие внутри корпораций между ее подразделениями, с фондовым рынком и финансово-кредитной системой. Финансы корпораций аккумулируют значительную часть финансовых ресурсов страны. Так, в США активы только промышленных корпораций более чем вдвое превышают расходную часть федерального бюджета.
Вся финансовая сторона деятельности корпораций реализуется через формирование и использование целевых фондов денежных средств. К ним относятся фонды основного и оборотного капитала, амортизационный, страховые, резервные, фонд заработной платы, пенсионный, фонд благотворительности и социальных программ и др.
Главная задача управления финансами состоит в обеспечении процесса образования указанных фондов денежных средств, их планирования таким образом, чтобы стимулировать повышение эффективности производства, рост активов корпорации и ее прибыль.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-кредитной системы в порядке перераспределения.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Корпорации, как правило, создаются в форме акционерного общества. Поэтому основным источником уставного фонда выступает акционерный капитал. Помимо этого, могут привлекаться паевые взносы членов кооперативов, долгосрочный кредит.
Основными источниками мобилизации капиталов в действующих корпорациях являются амортизация, нераспределенная прибыль, дополнительный выпуск акций и облигаций, кредиты банков, средства пенсионных фондов и др.
Доля собственных источников в финансировании капитальных вложений колеблется в зависимости от фазы цикла. В условиях отсутствия кризисного спада производства его расширение обеспечивается на 60—70% собственными средствами и на 30—40% — кредитами банков. Соотношение источников финансирования зависит и от отрасли промышленности. Для таких отраслей, как машиностроение, приборостроение, электроника, характерен наиболее высокий удельный вес самофинансирования.
В условиях экономического подъема доля самофинансирования снижается до 50—60%, а удельный вес кредита растет (до 40—50%).
В условиях кризиса и депрессии доля кредита снижается и увеличивается удельный вес самофинансирования.
Среди собственных средств основная доля приходится в развитых зарубежных странах на амортизацию. Например, в США в отдельные годы амортизация в качестве финансового источника использовалась от 81% до 89%, соответственно нераспределенная прибыль — от 11 до 19%.
Использование финансовых ресурсов осуществляется корпорациями по многим направлениям, главными из которых являются:
• платежи органам финансово-кредитной системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. К ним относятся налоговые платежи в бюджет, уплата процентов за кредит, страховые платежи, выплата дивидендов по акциям;
• инвестирование собственных средств в капитальные затраты (реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии и т.д.;
• инвестирование финансовых ресурсов в ценные

Скачать pdf, djvu: Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах, Козырин А.Н., 2009. Книга посвящена актуальным проблемам сравнительного финансового права.26 января 2013


Финансовое право и финансовое законодательство в зарубежных странах. 4. 2.  – Гл.1: Правовой статус высшего органа финансового контроля: зарубежный опыт. 11. Степашин С. В. Конституционный аудит.

Оглавление (Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах (А.Н. Козырин)).  Банк Финляндии: правовой статус, организация и полномочия 5.4.


Курсовая работа разрешение трудовых споров в рб

Выводы: законодатель достаточно детально регламентирует процедуры разрешения индивидуальных трудовых споров.  КУрсовая работа по Трудовому праву РБ. ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Правовое регулирование трудовых и непосредственно

Курсовая работа "Трудовые споры" содержит: Содержание Раздел стр. Понятие трудовых споров Виды трудовых споров Причины трудовых споров  Трудовое правонарушение В КЗоТ РБ регулирование трудовых споров рассматривается в гл.

Подробнее...

Отдел консолидации

Ведущий экономист Отдел консолидации и текущей деятельности Департамент отчетности и финансов по раз.

В чем сложность консолидации бюджета. Многие крупные холдинговые компании состоят из большого  Андрей Безбородов, начальник бюджетного отдела компании

Подробнее...

Инструкция по делопроизводству администрации г орла

их подготовке, в том числе особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Орла24 июня 2011

Комитет по делам молодежи городской администрации г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1 Председатель 43-55-37.  Управление делопроизводства администрации города г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1 Начальник 76-42-36.

Подробнее...

Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах

В тюрьмах содержатся осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные

5. Тюрьмы. 72 1. В тюрьмах содержатся мужчины, осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме, а также осужденные

Подробнее...