Правовые институты административного права рф

Административное право (АП) РФ – отрасль права, нормы которой регулируют общественные.  СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА – это совокупность взаимосвязанных административно-правовых институтов и норм.

Тезисы
Понятие административного права и его особенности. Круг общественных отношений, регулируемых административным правом. Соотношение административного права с другими отраслями права. Методы административно-правового регулирования. Предмет, задачи и система курса «Административное право». Источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.
Понятие и предмет науки административного права . Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления. Административное право зарубежных стран (на примере Франции и Великобритании).
Понятие административного права
Административное право России является одной из самостоятельных отраслей публичного права. Самостоятельность отрасли административного права означает, что оно имеет собственный предмет и метод правого регулирования. Публичность означает то, что административное право регулирует общественные отношения, которые представляют в первую очередь интересы общества и государства.
Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).
Административно-правовые нормы регулируют также управленческие отношения в процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти (законодательной, судебной), их обслуживающих аппаратов, в сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также в аппаратах прокуратуры, государственного контроля, военного управления, аппаратах ЦИК РФ, Счетной палаты и иных государственных органах, а также управленческие отношения, возникающие в сфере негосударственного управления, например, в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций государственного управления (к примеру, административные комиссии, рассматривающие дела об административных правонарушениях).
Административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. Предмет административного права — общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.
Система отрасли административного права включает в себя две основные подсистемы — общую (первую) и особенную (вторую) части, которые, в свою очередь, можно подразделить и на меньшие подсистемы. Эта система как учебная дисциплина представлена в плане курса административного права.

Административное право - таблицы и схемы.  Проф. этика юриста. Законодательство РФ.

В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:
определяют административно-правовой статус граждан;
регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, органами местного самоуправления; общественными объединениями, гражданами, предприятиями, организациями и т.д.;
определяют административно-правовой статус государственных служащих;
устанавливают формы и методы государственного управления;
определяют способы обеспечения законности в государственном управлении;
регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении;
устанавливают административную ответственность за несоблюдение норм административного и иных отраслей права;
регламентируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления.
Соотношение административного права с другими отраслями права
Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, в первую очередь, с конституционным (государственным) правом . Нормы, выраженные в Конституции Российской Федерации , конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, а также федеральных конституционных законах непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Указанные нормы являются основными источниками административного права.
Финансовое право регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов (Министерства финансов РФ, ряда федеральных служб). Административное право регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов.

J Собрание законодательства Российской Федерации (Далее – СЗ РФ). 1999. № 26. Ст. 3176.  По содержанию административно-правовые нормы группируются в правовые институты – совокупности определенных правовых норм, родственных

Нормы земельного права регулируют общественные отношения по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.
Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией (юридическим лицом) и гражданином (физическим лицом). Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданско-правовой метод регулирования, в отличие от административно-правового, характеризуется равенством сторон. По мере расширения рыночных отношений, свободы экономической деятельности, наличия частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности роль гражданского права в регулировании имущественных отношений возрастает. Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административно-правовом регулировании.
Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом . Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.
Административное право связано и с уголовным правом . Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административным и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления, и наоборот.
Также следует отметить взаимосвязь с уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом , а также с законодательством о судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. Отличие административного права от норм перечисленных отраслей права обусловлено различиями между исполнительной деятельностью и осуществлением правосудия. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административно-правового характера (например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц) руководствуются административно-процессуальными нормами.
Кроме того, имеется связь и с комплексными отраслями права: морским, воздушным, горным, лесным и другими отраслями. Эта связь, в частности, состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.
Место административного права в системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений. Его специфика и отличие от других отраслей права состоят в том, что оно регулирует управленческие отношения.
Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся в сфере управления, исполнительной деятельности государства.
Методы административного права
Предмет правового регулирования, будучи главнейшим критерием разграничения отраслей права, вместе с тем не позволяет провести окончательного разделения системы права на отдельные отрасли. Поэтому механизм правового регулирования включает в себя и методы правового регулирования, которые в совокупности с предметом правового регулирования обеспечивают более точное разграничение отраслей права, регламентирующих сходные общественные отношения.
Методы административного права — это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
В зависимости от характера регулируемых общественных отношений в теории права выделяют два метода правового воздействия: императивный и диспозитивный.
Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих в общественные отношения, п

Административно-правовые институты и подотрасли: служебное  Другие работы, подобные Институты административного права в обеспечении  Государственной границе РФ», Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 года, Лесной кодекс РФ, Закон «О


Юридические науки ВАК РФ: 12.00.00 УДK: 34. Институт финансово-правового принуждения в системе дисциплины  «Административная полиция» институт, понятие и конструкция административного права

Институт государственной службы в системе административного права.  31. Административно-правовое регулирование выезда из РФ и въезда в РФ.  Административное право Российской Федерации / Под ред. Н.Ю. Хаманевой.


Номер телефона по трудовым спорам

Лучшие адвокаты по трудовым спорам помогут Вам разобраться со следующими проблемами  Записывайтесь на консультацию прямо сейчас, заполнив форму обратной связи или позвонив по указанному на сайте номеру телефона.

biznesplan58 | 29 сентября 2011. номер телефона комиссии по трудовым спорам в г. Уфа.  Сайт ГИТ по РБ: git03. rostrud. ru/ Реквизиты: 450065, Уфа, ул. Большая Гражданская, 24 схема проезда Контактный телефон: (347) 277-87-09.

Подробнее...

Ул коккинаки д 6 министерство финансов

Адрес: 125319, Москва, Коккинаки ул., д. 6.  Контакты организации Министерство финансов рф (минфин россии) контрольно-ревизионное управление по московской области легко скопировать и добавить в блокнот.

Мы расскажем все о Министерство финансов мо в полных подробностях! Покажем адрес с картой проезда, контактные данные и отзывы клинетов.  125319, Москва, Коккинаки ул., д. 6.

Подробнее...

Дата договора о материальной ответственности

Порядок заключения и оформления договоров о полной материальной ответственности.  В этих случаях в договоре против подписи выбывшего члена бригады указывается дата его выбытия, а вновь принятый работник подписывает

Договор О полной индивидуальной материальной ответственности. Договор составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых находится у работодателя, другой - у работника. Важна дата подписания, так как именно с этого

Подробнее...

Причинение вреда при крайней необходимости возможно

Вред, причиненный до или после, выходит за рамки состояния крайней необходимости, и защита в  При этом по смыслу закона из всех возможных вариантов причинения вреда предпочтение должно быть отдано меньшему из них.

В случае возможности устранения возникшей опасности без причинения такого вреда, состояние крайней необходимости исключается. Если же вред причиняется самому источнику опасности, то налицо необходимая оборона.

Подробнее...