Предмет кодификации и условия для кодификации

8. Кодификация Юстиниана: процесс кодификации и ее части. 7. Деятельность римских юристов: понятие и виды.  МГЮА 2 курс. ответы на 56 вопросов: Предмет и значение курса.

Главная Юридический словарь терминов Кодификация вид законодательной деятельности
Свободные деньги для начальника полезны. Прежде чем использовать бланк, обязательно рекомендуем тщательно проверить напечатенные в нем ссылки кодексов. В настоящем они могут утратить актуальность. Правильный бланк станет нужным в решении некомпетентности при написании заявления. Это даст путь сохранить деньги на оплате специалиста.
Кодификация – определенный вид законодательной деятельности, заключающийся в издании законов, дальнейшей их систематизации по специальному плану на отдельные отрасли или иные части права. Кодификация осуществляется процессом устранения части устаревшего материала нормативно-правового характера, и формированием кодификационного акта со своим особым специфичны содержанием. Осуществления кодификации, как правило, сопровождается огромной научной работой, разработка и создание некоторых кодексов являются важнейшим этапом на стадии развития, как права отдельной страны, так и права в целом. Кодификация: понятие, виды, особенности
Читайте также:
Кодификация - это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно - правового акта, которая осуществляется путём глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений. Кодификация сопровождается нормативных актов обработкой с целью придать нормативным материалам стройность, последовательность, непротиворечивость, полноту и т.п.
Кодификация - это наиболее сложная и совершенная форма систематизации законодательства, имеющая правотворческий характер.
Обычно в юридической литературе и практике различают несколько видов кодификации.
1. Первый вид - это всеобщая кодификация, под которой понимается принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства и, как следующий этап, создание объединенной, внутренне согласованной системы таких актов типа «кодекса кодексов» (например, свод законов того или иного государства)
2. Отраслевая кодификация, охватывающая законодательство той или иной отрасли (например, уголовный или гражданский кодексы)
3. Специальная (комплексная) кодификация - это издание актов, регулирующих тот или иной правовой институт (например, таможенный кодекс, кодекс торгового мореплавания, кодекс об административных правонарушениях, и т.д.).
Специфическим видом систематизации законодательства является консолидация. Ее цель - устранение множественности нормативных актов, их унификация и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущим правотворчеством и кодификацией. В структуру вновь образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности. Такие акты в нашей стране сегодня могли бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства.

Работу скачали: 9 чел. Соотношение инкорпорации, кодификации и консолидации.  - предметная – нормативно-правовые акты располагаются по предмету  Наша умная семья. 54 KB. Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды.

На базе консолидированного законодательства должны проводиться все инкорпорационные операции по формированию тех или иных сводных актов, где в доступной для всех форме дано полное и четкое представление о действующем законодательстве. Избавляя его от чрезмерной раздробленности, консолидация тем самым способствует объединению на этой основе общих положений текущего правотворчества в родственные группы. Особую актуальность эта форма систематизации приобрела в сфере ведомственного правотворчества.
Выделяют три основные виды кодификационных актов:
1. Основы законодательства - это нормативно - правовой акт, устанавливающий важнейшие положения определённой отрасли права или сфера государственного управления;
2. Кодекс - наиболее распространённый вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности (Уголовный кодекс, Таможенный кодекс и т.д.) Кодекс (кодифицированный акт) - это единый, сводный, юридически и логически цельный, внутренне согласованный закон, иной нормативный акт, обеспечивающий полное, обобщенное и системное регулирование данной группы общественных отношений.
Особый характер в федеративном государстве принадлежит кодифицированным актам федерального уровня. В них содержатся исходные и общие положения, имеющие значение для всего федеративного государства. В республиках же и других субъектах Федерации принимаются, акты в соответствии с их компетенцией на основании федеральных кодексов, других федеральных законов.
Кодексы относятся к наиболее высокому уровню законодательства. Каждый кодекс - это как бы самостоятельное, развитое юридическое «хозяйство», в котором должно быть «все», что необходимо для юридического регулирования той или иной группы отношений, - и общие принципы, регулятивные институты всех основных разновидностей данных отношений, и правоохранительные нормы, и т.д. Причем весь этот нормативный материал приведен в единую систему, распределен по разделам и главам, согласован.
Существенное значение в каждом кодексе (кодифицированном акте) имеют «общая часть» или «общие положения», где закрепляются Исходные принципы и нормы, общие начала и «дух» данной ветви законодательства.

В основе кодификации лежат предмет и метод правового регулирования.  Полиция как институт общества 19.07.2015 | Отзывов нет. Условия и факторы повышения эффективности фун

Основную роль в системе законодательства играют отраслевые кодексы, т.е. кодифицированные акты, возглавляющие соответствующую отрасль законодательства. Эти кодексы собирают в единый фокус, сводят воедино основное содержание той или иной законодательной отрасли. Все другие законы, иные нормативные акты данной отрасли как бы подстраиваются к отраслевому кодексу.
3. Устав, положение - это кодификационные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом или правительством). На основании наличия кодифицированного акта формируется та или иная законодательная отрасль. Однако наличие кодифицированного акта как одного из критериев отрасли законодательства не нужно понимать узко. Это не обязательно основы законодательства или кодексы, может быть и группа кодифицированных актов, которые в совокупности определяют отрасль (так обстоит дело, например, в законодательстве об охране природы). Но один кодифицированный акт или несколько необходимы для признания конкретной группы норм отраслью законодательства. Отсюда, разумеется, не следует, что до принятия кодифицированного акта об отрасли вообще нельзя говорить. Развитие и становление отрасли - процесс длительный, многоплановый, его признаками являются нацеленность группы правовых норм на регулирование определенных общественных отношений (предмет), использование своеобразного сочетания известных процессов и средств правового регулирования (метод). Принятие кодифицированного акта или нескольких актов завершают процесс образования отрасли.
Совокупность правовых норм признается отраслью законодательства по мере осуществления кодификации. Обоснование новой отрасли, отыскание ее предмета и метода - задача науки, а переход от научных рекомендаций к реализации, проведение кодификации - удел практики.
Правовая система России с самого начала должна создаваться не как совокупность разрозненных актов по узким вопросам, а как научно обоснованная и взаимоувязанная система кодификационных актов, которые должны быть базой, основой системы законодательства страны. Кодификация способствует усилению стабильности законодательства, созданию четкой, базирующейся на научном фундаменте системы нормативных актов, обеспечивает оптимальную скоординированность между действующими нормами, является основой для создания в законодательстве укрупненных нормативных блоков. Она позволяет решить две взаимосвязанные задачи - совершенствовать и содержание, и форму законодательства. В перспективе кодификационные акты призваны быть основой правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: кодификация представляет собой такой вид систематизации, который имеет правотворческий характер и направлен на создание нового сводного нормативно-правового акта (основ законодательства, кодекса и др.) путем коренной переработки действующего законодательства с целью обеспечения единого, внутренне согласованного регулирования определенной социальной сферы.
Для кодификации характерны следующие черты:
1) она представляет собой наиболее сложную и совершенную форму систематизации;
2) по существу является видом правотворчества, поскольку объектом кодификации выступают непосредственно нормы права;
3) кодификацию всегда осуществляют только компетентные государственные органы на основании конституционных или других законных полномочий;
4) в отличие от инкорпорации, которая имеет постоянный характер, производится периодически, и ее результаты рассчитаны на длительный срок;
5) кодификация всегда вносит элемент новизны в правовое регулирование (это всегда некая «правовая реформа») и зачастую связана с крупными социальными преобразованиями;
6) результатом кодификации является кодификационный акт, который отличает юридическая и логическая целостность, сводный характер (объединяет не утратившие своего значения нормативные предписания), значительный объем и сложное строение, широкий охват социальной сферы и главенствующее положение среди других отраслевых актов. Кодификация законодательства. Виды кодификационных актов
Читайте также:
В качестве более сложной и совершенной формы систематизации, в сравнении с инкорпорацией и консолидацией, признается кодификация. В процессе кодификации устраняются устаревшие нормы и нормы, не отвечающие потребностям современного общества, выявляются целые группы общественных отношений, требующих правового регулирования, и отношения, в правовое регулирование которых необходимо вносить существенные изменения. Сказанное означает, что кодификация отличается способностью качественно упорядочивать действующее законодательство, способствовать тому, чтобы оно было наиболее согласованным, компактным.
В юридической литературе содержатся близкие по смыслу определения данного вида систематизации. Обратим внимание на не

Он изложил основные условия, которым должна отвечать всякая кодификация, а также описал первые  Предметом исследования является процесс кодификации МЧП в 2000–2012 гг. и его результаты – кодифицированные акты по МЧП, принятые


Понятие и предмет римского частного права.  9.Кодификация римского права в VI веке. Большое значение имеет кодификационная работа, проведенная в первой половине VI в. н.э. при Юстиниане.

Другие предметы [39].  Цель моей работы – рассмотреть кодификацию советского законодательства 1970-1980 гг.  В условиях развернувшейся во второй половине XX века научно-технической революции большое значение приобрело природоресурсное


Правила заключения коллективного трудового договора

Рекомендации по заключению коллективного договора. Извлечения из Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г.№ 191-ФЗ.  коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются представителем

Новый порядок заключения коллективного договора, установленный Трудовым кодексом, освободил  Этим же критериям должны соответствовать трудовые договоры (контракты), заключаемые индивидуально с каждым из работников.

Подробнее...

Башгу уфа институт права

В январе 1972 года факультет вошел в состав Башкирского государственного университета.  Местонахождение Института права БашГУ: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Достоевского, 131.

БГУ, Башкирский государственный университет - Институт Права по адресу ул. Достоевского, 131, Уфа. Авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ. Все фотографии.

Подробнее...

Участие правительства рф в законодательном процессе рф

Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе Шувалов Игорь Иванович.  3. Существуют следующие формы участия Правительства Россий ской Федерации в законодательном процессе

Политика правительства РФ в области валютных отношений. Международные валютные отношения – совокупность общественных  Участие адвоката в процессе. Законодательное закрепление свободы совести Временным правительством.

Подробнее...

Последствия признания иска ответчиком в арбитражном процессе

Однако процессуальным последствием такого признания в случае его принятия судом будет вынесение решения об удовлетворении иска. Признание ответчиком иска проходит под контролем суда.

ПРИЗНАНИЕ ИСКА - заявленное ответчиком согласие с требованиями истца, которое, как правило, влечет за собой удовлетворение иска. П.и. ответчик прекращает материально-правовой спор с истцом, обеспечивая последнему выигрыш процесса.

Подробнее...