Президент сша согласно конституции избирался

Полномочия Президента США и порядок его избирания». Добавили14.07.2010. Размер14,8 Kб.  Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в 1951, одно и то же лицо может быть избрано президентом США не более двух раз (неважно, подряд

Главное меню
Главная
Авторское право
Аграрное право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Бюджетное право
Водное право
Всемирная история
Гражданское право
Гражданский процесс
Договорное право
Жилищное право
Избирательное право
История права
Конституционное право
Корпоративное право
Криминалистика
Международное право
Налоговое право
ОБЖ
Охрана труда
Политология
Право
Прокурорский надзор
Психология
Римское право
Семейное право
ТГП
Трудовое право
Уголовное право
Уголовный процесс
Финансовое право
Хозяйственное право
Экологическое право
Учебные материалы
Кодексы
Военное право
Страница 4 из 7
§ 4. Президентская власть
Президент в конституционном механизме власти
Согласно Конституции (разд. 1 ст. II) исполнительная власть предоставляется Президенту США. Этим скупым указанием, ос­нованным на принципе разделения властей, определяется роль Президента как главы всей исполнительной ветви власти, т. е. все­го огромного федерального аппарата управления страной. Со вре­менем эта роль возросла до признания Президента главой госу­дарства и высшим должностным лицом страны.
Исполнительная власть предоставлена Президенту в личном качестве. В Конституции ничего не говорится о каком-либо кол­легиальном правительстве или хотя бы о структуре органов ис­полнительной власти. Президент независим, он не подотчетен Кон­грессу, неподконтролен ему и несет ответственность только перед народом, от которого он получил свой мандат. Его полномочия закреплены в достаточно широком объеме, но без строгих преде­лов, что и способствовало их неуклонному фактическому возрас­танию. В то же время президентская власть не переросла в лич­ную диктатуру, поскольку она всегда сдерживалась определенны­ми полномочиями Конгресса и Верховного суда.
Нельзя сказать, чтобы образовавшийся с годами разрыв между конституционными и фактическими правами Президента был не­заметен для Конгресса. Более того, принимались (главным обра­зом в ходе межпартийной борьбы) отдельные законы, ограничи­вавшие эти права. Однако Конгрессом не было сделано ни одной попытки к ограничению власти Президента конституционным пу­тем: все поправки к Конституции, касающиеся положения Прези­дента (XII, XX, XXII, XXIII, XXV), касались только вопросов, связанных с порядком избрания или замещения постов Президен­та и Вице-президента в определенных случаях. Во многом в том же направлении шли решения Верховного суда. Отсюда можно сделать вывод, что определившееся к настоящему времени поло­жение и роль Президента в государственном механизме у амери­канской общественности беспокойства не вызывают.

США онлайн: штаты США, президенты США, карты США, история США, визы  право избрания Президента переходит, согласно Конституции, к Палате представителей Конгресса США.  Вице-президент избирается вместе с Президентом США.

Современные американские исследователи единодушно от­мечают ведущую роль Президента в системе органов государства; по своему влиянию на государственные дела он безусловно доми­нирует по отношению к Конгрессу и Верховному суду. Внутренняя и внешняя политика страны в основном формируется и осуществ­ляется властью Президента. Но многое в реальном влиянии Пре­зидента зависит от расклада политических сил. В тех случаях, когда Президент и большинство Конгресса относятся к одной по­литической партии, Президент сравнительно легко добивается нужного ему поведения Конгресса (поскольку он является нефор­мальным лидером своей партии до следующих выборов). Когда же партийная принадлежность Президента и большинства в Конгрес­се не совпадает, то возникают острые противоречия, подчас до­ходящие до угрозы импичмента. Иногда Президенту удается до­биться лояльности судей Верховного суда (когда большинство су­дей состоит из его сподвижников), но и здесь периодически возникают осложнения. Конституционный баланс трех властей, та­ким образом, при определенных политических условиях может оказаться временно неустойчивым.
При всей исключительно важной роли Президента не следу­ет думать, что он способен осуществлять свои полномочия, ни с кем не считаясь. В демократической стране, какой являются США, вся деятельность Президента (и в гораздо большей степени, чем всех других органов власти) находится в фокусе внимания амери­канской и международной общественности, средств массовой ин­формации. Политическая оппозиция использует любые промахи главы государства, касающиеся в том числе и его личной жизни, для дискредитации Президента и его партии в целях обеспечения своей победы на следующих президентских выборах. Президент должен постоянно прикладывать усилия для установления и со­хранения ровных и спокойных отношений с Конгрессом, вести вне­шнюю политику так, чтобы она не порождала международные конфликты и осложнения. Успехи в деятельности Президента в немалой степени зависят от взаимоотношений со всеми группами давления, и прежде всего с могущественными финансово-эконо­мическими объединениями.
Порядок избрания Президента
Конституционные требования к Президенту невелики. Им может стать любой прирожденный (т. е. не натурализованный) граж­данин США, достигший 35-летнего возраста и проживающий в течение четырнадцати лет в Соединенных Штатах. Конституцион­но установлено также, что Президент и Вице-президент не мо­гут быть жителями одного и того же штата. Разумеется, реаль­ных требований к кандидату намного больше, но они носят скры­тый характер. На этот пост выдвигаются известные политические деятели с опытом работы на крупных государственных постах (обыч­но из числа губернаторов штатов, сенаторов, генералов), тесно связанные с аппаратом своих политических партий, не радика­лы, не представители национальных меньшинств. На пост Прези­дента или Вице-президента ни разу не были избраны женщина, негр или просто малоизвестные лица. Поиск и выдвижение кан­дидатов на пост Президента практически находятся в руках у двух ведущих политических партий.

Согласно действовавшей Конституции РСФСР Президент избирался на пять лет.  Подобные положения содержатся и в конституциях других государств, в частности США (поправка XXII к Конституции; вступила в силу в 1951г.).

Президент избирается сроком на четыре года, досрочные выборы Конституцией не предусмотрены, и их в американской истории никогда не было. Выборы неизменно происходят каждый високосный год в первый вторник после первого понедельника ноября месяца. В первоначальном тексте Конституции не было запрета на переизбрание Президента, но почти сразу (начиная с Президента Д. Вашингтона) установился обычай, согласно которо­му Президент не может занимать свою должность более двух сро­ков подряд. Однако этот обычай был нарушен Ф. Рузвельтом, ко­торый начиная с 1932 г. избирался четырежды, и тогда (в 1951 г.) в Конституцию была внесена действующая и поныне поправка, зап­рещающая избрание какого-либо лица на должность Президента более двух раз подряд. При этом срок более двух лет, в течение которого какое-то лицо занимало эту должность или исполняло обязанности Президента (это касается, например, Вице-президен­та, который замещает Президента в случае его отставки или смер­ти), не учитывается при исчислении полного срока. Тем самым допускается, чтобы при определенных обстоятельствах должность Президента была занята одним лицом десять лет подряд.
Президент избирается косвенным путем. Избиратели голосу­ют за коллегию выборщиков, которая затем избирает Президента. В каждом штате избирается столько выборщиков, сколько от него избрано сенаторов и членов Палаты представителей. В дополне­ние к этому от столицы (федеральный округ Колумбия) избирает­ся три выборщика. Следовательно, коллегия выборщиков включа­ет 100 + 435 + 3 = 538 выборщиков. Все выборщики от штата, в качестве которых обычно выступают малозначительные обществен­ные деятели, представляют одну партию, поскольку каждая по­литическая партия выдвигает в штате полный список своих кан­дидатов, и избиратели голосуют не за отдельных личностей, а за полный список. Для победы того или иного списка достаточно от­носительного большинства голосов избирателей.
Коллегия выборщиков никогда не собирается в полном соста­ве, выборщики голосуют за конкретного кандидата, оставаясь в столицах своих штатов. Это происходит в первый понедельник после второй среды декабря того же года. Списки с результатами голо­сования подписываются в штате и в опечатанном виде направля­ются в Сенат, где 3 января следующего года происходит офици­альное провозглашение победивших на выборах Президента и Вице-президента США. Для победы кандидата на этой стадии тре­буется абсолютное большинство голосов выборщиков. Затем 20— 21 января в Вашингтоне происходит инаугурация, т.е. принесе­ние присяги и вступление Президента в должность.
Сложная система косвенных выборов главы государства но­сит формальный характер, поскольку выборщики при всех усло­виях обязаны голосовать только за кандидатов той партии, по списку которой они были избраны (примеров, когда выборщики нарушили бы это правило, в американской практике не было). Сложности могут возникнуть только в случае, если голоса выбор­щиков окажутся разбитыми между тремя и более кандидатами в Президенты и при этом ни одна группа выборщиков не будет об­ладать большинством. На этот случай XII поправка устанавливает правило, согласно которому Президент должен быть избран Па­латой представителей (из трех кандидатов на этот пост, получив­ших наибольшее число голосов выборщиков), а Вице-президент — Сенатом (из двух таких кандидатов на этот пост). Предусмотрено, что при выборах Президента в Палате представителей каждый штат имеет один голос.
На протяжении многих лет система косвенных выборов под­вергается острой критике со стороны общественности, многих кон­грессменов, деятелей науки и политики, но изменить конституци­онный порядок и перейти к прямым выборам Президента пока не удается.
Выборы Президента — шумная общенациональная кампания. Она начинается в начале выборного года с выдвижения кандида­тов от партий в каждом штате, проведения первичных выборов (праймериз). На этой стадии основные претенденты в каждой партии ведут борьбу за избрание своих сторонников в качестве делегатов на национальный съезд партии. Теоретически партийная органи­зация каждого штата может выдвинуть своего кандидата на съезд партии (и тогда таких кандидатов оказалось бы 50), но практичес­ки, благодаря целенаправленным усилиям партаппарата, этого не происходит, и борьба ведется между 2—3 наиболее известны­ми претендентами. Первичные выборы, особенно в крупнейших штатах

Сайт о США: Президенты США, Система США, Конституция, Карта, Штаты, доллар.  На протяжении полутора столетий со времени принятия Конституции действовало неписаное правило, что президент избирается не более, чем на 2 срока.


2. Выборы Основная статья: президентские выборы в США Основная статья: Коллегия выборщиков США Президент США избирается на четырёхлетний  Исполняющий обязанности президента США Согласно той же 25-й поправке к Конституции, в

Согласно Конституции США, "ни одно лицо, кроме гражданина по праву рождения" не может быть избрано на должность президента.  Формально президент США избирается коллегией выборщиков.


Институт гражданства в международном праве его характеристика

Институт гражданства в международном праве : На примере арабских стран.  - дать общую характеристику института гражданства и защиты прав человека в современном международном праве.

Глава 1. Общая характеристика гражданства как конституционно-правового института. 1.1 Понятие и сущность  о правах человека, международными договорами РФ о регулировании гражданства; действующими федеральными

Подробнее...

Статья оценка состояния законности и правопорядка

§ 4. Состояние законности и правопорядка в стране, как фактор, определяющий эффективность. правозащитной деятельности адвокатуры.

Правопорядок – это реальный показатель состояния законности, он отражает степень соблюдения законов. Правопорядок – это итог законности. Взаимосвязь законности, правопорядка и демократии четко прослеживается.

Подробнее...

Уиэуип уральский институт экономики управления и права

"Уральский институт экономики, управления и права" Сокращенные наименования: Курганский филиал НВПОУ УИЭУиП Год основания: 1995 год Аккредитационный статус: институт Организационно-правовая форма

Результат мониторинга УИЭУиП в 2014 году (Минобрнауки).  Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего образования «Уральский институт экономики, управления и права».

Подробнее...

Правопорядок понятие признаки и виды

= Перейти к содержанию учебника =. 52 правотворчество: понятие, признаки, функции, виды.  Тема 17. Законность и правопорядок в современном обществе.

1. Понятие законности и правопорядка. Законность – это основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех звеньев его политической системы.  3. Юридическая ответственность (понятие, виды, основные признаки).

Подробнее...