Природные задатков человека примеры

Название работы: Задатки и способности человека. Категория: Реферат.  Иными словами, под задатками следует понимать первичную природную основу  В каталоге папке Примеры Пример задачи 2 В рабочей книге MS Excel Лечебницы.16 Фрагмент

Вопрос о природе и о происхождении способностей — один из наиболее сложных в психологии. Существует два диаметрально противоположных подхода к решению данного вопроса.
Еще со времен Платона разрабатывается концепция, утверждающая врожденность (наследственность) способностей. В качестве аргументов приводятся данные о раннем проявлении способностей у ребенка. Так, у Моцарта музыкальные способности обнаружились в трехлетнем возрасте. Доказательством наследственности способностей выступают также факты повторения их у потомков выдающихся людей, приводятся примеры одаренных семей и целых династий. В семье Бахов музыкальные способности обнаружились впервые в 1550 г., а иссякли в 1800 г. Всего в семье Бахов было около шестидесяти музыкантов, из них двадцать выдающихся, но особенно прославился И. С. Бах.
Экспериментальные исследования на животных, в которых скрещивались только особи, справлявшиеся с поставленной задачей успешнее других, свидетельствовали о возможности накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.
С точки зрения другого подхода к вопросу о происхождении способностей, способности не есть нечто данное от природы, врожденное, они формируются под воздействием условий социальной среды, обучения и воспитания. В качестве доводов здесь приводятся факты массового развития некоторых специальных способностей, а именно звуковысотного слуха в условиях русской и вьетнамской культур. Исследования О. В. Овчинниковой и Ю. Б. Гиппенрейтер под руководством А. Н. Леонтьева показали, что звуковысотный слух, составляющий основу музыкального слуха, недоразвит у одной трети взрослых русских испытуемых, в то время как испытуемые вьетнамцы обнаружили стопроцентную музыкальность. А объясняется это особенностями русского и вьетнамского языков: первый относится к “тембровым”, а второй — к “тональным” языкам. Во вьетнамском языке, в отличие от русского, высота звука несет функцию смыслоразличения. В результате все вьетнамские дети, овладевая в раннем детстве родной речью, одновременно развивают свой музыкальный слух. Как следует из данного исследования, музыкальный слух может формироваться под влиянием условий среды.

С2. как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.  "Гениальным человека делает природа, а великим - общество"согласны ли вы с этим утверждением?13 января 2014

Если первая концепция о врожденности способностей, по сути дела, игнорирует необходимость напряженной деятельности по развитию способностей, раз они появились сами по себе, то вторая, напротив, утверждает, что всякой деятельности можно научиться даже при отсутствии желания и увлеченности ею. Поэтому более приемлемым является представление, согласно которому способности подчиняются закону развития, но основы их заложены генетически. Например, люди могут, а животные не могут овладеть членораздельной речью и логическим мышлением. Предел здесь кладут задатки, которые морфологически, генетически детерминируют предельные возможности совершенствования мышц гортани, коры больших полушарий головного мозга и т. д. Так и относительно способностей психология не отрицает врожденности анатомо-психофизиологических особенностей человеческого организма, которые могут стать условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.
Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками. В психологии стала крылатой фраза профессора Б. М. Теплова: “Способность — это задаток в развитии”. Таким образом, человек рождается только с задатками, этими природными предпосылками развития способностей. К врожденным задаткам относятся, например, такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета и т. п., необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству, или очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров — создателей новых сортов духов.

природные данные (человека); природные задатки. Примеры использования "задатки"

Само по себе наличие задатков еще не решает вопроса о проявлении и развитии способностей. Чтобы это случилось, необходимо занятие соответствующей деятельностью. Даже самые ярко выраженные задатки могут развиться в способности лишь в процессе труда, обучения, игры. Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.
В упорном труде и при огромном желании можно развить способности даже в тех случаях, когда, кажется, нет никаких задатков к тому или иному виду деятельности. В качестве примера обратимся к жизни выдающегося оратора античности Демосфена. Когда Демосфен поставил перед собой цель стать оратором, он был хилым молодым человеком со слабым голосом и прерывистым коротким дыханием, кроме того, он шепелявил и картавил. Все это противоречило сложившемуся в Древней Греции образу оратора, который должен был обладать красивой фигурой, величавой внешностью, артистической мимикой и жестами, иметь красивый громкий голос. Но Демосфен не отступил от поставленной цели и начал напряженно работать над своей внешностью, голосом, дикцией, дыханием. Перед зеркалом он учился актерской игре, вкладывал в рот камешки и так читал на память стихи; во время бега, не переводя дыхания, произносил несколько стихов или какую-нибудь длинную фразу. Упорно развивая плохо выраженные от рождения задатки, Демосфен по сути сотворил себя заново. Это стало возможным благодаря тому, что поставленная Демосфеном цель стать оратором, побуждаемая к осуществлению его горячим желанием воздействовать словом на огромную массу людей, превратилась в самостоятельную побудительную силу, мотив.
Таким образом, повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность личности являются необходимыми условиями развития способностей.
Разглядеть задатки порой бывает очень трудно. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из жизни выдающихся людей. Например, Ньютон слыл в школе тупицей, и родители вынуждены были взять его домой из-за неспособности к обучению. Ф. Шаляпина не приняли в хористы “по неспособности к пению”.
То, насколько проявятся задатки, зависит от условий индивидуального развития личности. Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков. Например, обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать, уменьшает возможности формирования у него способностей. Частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, также создают неблагоприятные условия для развития способностей. Фактором, тормозящим становление способностей, может стать некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.
Не развитые вовремя задатки могут атрофироваться. Известно, что дети, попавшие в силу тех или иных обстоятельств в логово зверей и лишенные, таким образом, возможности развить свои задатки и способности, теряли их навсегда.
Страницы: 1 2
Понравилось сочинение » Задатки как природные предпосылки способностей, тогда жми кнопку

Дальше нужно эти примеры проанализировать, показав, что даже то, что Кажется Неким «присущим» природе человека  Я думаю совсем иначе. Думаю, что нужно ясно и прямо (без «но») сказать, что природные задатки у разных людей — разные.


«Природное, „естественное“ и общественное говорится, к примеру, в  „Два человека“ присутствие которых чувствует в себе Печорин, это не только человек  Во многом сходный с ними по своим природным задаткам Печорин далек от их

2. Природа интеллектуальных способностей 5. 2.1. Теории наследования способностей 5. 2.2. Задатки – как природные  Можно привести в пример факты, доказывающие, скольким людям помогли операции по трансплантации органов, спасшие им жизнь.


Образец инструкция по делопроизводству в бюджетном учреждении

Они могут быть положены в основу инструкции по делопроизводству конкретного бюджетного учреждения.  Образцы данных форм содержатся в Приложениях к Основным правилам работы архивов организаций.

Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству можно подготовить по следующему образцу. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЫКОВКА» (ЗАО «Тыковка»).

Подробнее...

Электронный документооборот в таможенных органах

Таможня и РЖД организуют электронный документооборот.  – Между таможенными органами и подразделениями ОАО «РЖД» организовано представление предварительной информации в электронном виде.

Студенту Материально-техническое обеспечение и оснащенность Электронная библиотека БИ СГУ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ.  Основы документооборота в таможенных органах. 1. Цель освоения дисциплины.

Подробнее...

Московский государственный институт экономики и права

Московский Институт Экономики и Права. Адрес: 614000, Пермский Край, Березники г., просп. Советский.

Обучение в МИЭПП - удобно, близко, доступно, выгодно! Московский институт экономики, политики и права имеет лицензию и государственную аккредитацию, выдает российский государственный диплом о высшем образовании.

Подробнее...

Порядок учета и хранения договоров

Порядок подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых главой города  Если договор связан с оплатой из бюджета города, то первый экземпляр хранится в Управлении по бухгалтерскому учету и отчетности.26 августа 2003

Несколько слов о порядке формирования регистрационных номеров договоров.  Учёт мест хранения договоров. Подписанные и зарегистрированные договора в бумажном виде передаются на хранение в подразделения.

Подробнее...