Исключительным признаком федерального закона как источника права рф

Общая характеристика Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Иные федеральные законы - источники экологического права.

В системе социальных правил (моральных, религиозных, технических) и норм право выделяется общеобязательным, письменным, категорическим характером, влекущим негативные последствия, санкции за несоблюдение и неисполнение (т.е. наказание), либо стимулирующие, поощрительные воздействия (за добросовестное исполнение).
Призванное быть регулятором общественных отношений, право должно получать внешнее выражение, приобретать различные, действующие с разной степенью категоричности и эффективности юридические формы. Именно эти формы, с помощью которых воля общества или его части становится обязательной, обозначаются термином «источники права» или «формы права».
В рамках правовой системы источники права выстраиваиваются по принципу их соподчиненности в иерархическую пирамиду. Единство и соподчиненность источников права, обеспеченные с помощью организационных, юридических механизмов и законодательной техники, способствуют единству государственной власти, сохранению, укреплению ее вертикали и неуклонному, единообразному применению, соблюдению и исполнению правовых требований.
В развитом цивилизованном юридическом и экономическом пространстве, где функционируют исторически обусловленные правовые, нравственные и экономические системы, могут существовать различные виды источников права: правовой обычай, нормативный правовой акт, судебный прецедент, договор, общие принципы, идеи и доктрины, религиозные тексты.
Однако не все эти источники права действуют одновременно и с одинаковой силой — на их действие влияют специфические исторические черты правовых систем той или иной страны, особенности национального права в рамках единой правовой семьи, периоды развития, традиции отраслей права, в нашем случае — земельного, природоресурсного.
Считается распространенным мнение о том, что России неизвестен судебный прецедент ввиду отсутствия обязательности одних судебных решений для остальных судов. Такая точка зрения была оправданна в том смысле, что в России прецедентного права в общепринятом понимании действительно пока нет. Однако практика складывается таким образом, что судебные решения также становятся источником права, в том числе земельного.
Решения одних судов являются авторитетными для других: решения вышестоящих судов РФ по конкретным и кассационным делам нередко публикуются и, как правило, учитываются нижестоящими судами. Кроме того, постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, определения их коллегий могут являться обязательными для остальных судов. Таким образом, и в России судебный прецедент начинает занимать хотя и ограниченное, но определенное место. Окончательными и обязательными для исполнения являются постановления и иные акты Конституционного Суда РФ, в правоприменительной практике учитываются его концептуальные правовые позиции.

Одна из них - это Основы законодательства - акт федерального  Система источников права РФ по Конституции РФ 1993 г.  Закон как источник права. Действие нормативных актов во времени, в пространстве, по лицам.

Идеи и доктрины, т.е. мнения ведущих ученых-юристов, в ряде государств участвуют в формировании права, становятся обязательными, общими, т.е. не персонифицированными, рассчитанными на неоднократное исполнение, получая отражение в законодательстве и праве, в том числе в земельном.
Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм. Первичным элементом законодательства является нормативный правовой акт, который представляет собой документ, объединяющий совокупность предметно связанных между собой норм.
Источник зе­мельного права - документ установленной формы, изданный уполномоченным на то государственным органом, содержащий в себе земельно-правовые нормы, действующий на определенной тер­ритории, определенное время и среди определенного круга лиц, яв­ляющийся элементом системы земельного законодательства.
Нормативные правовые акты составляют иерархическую систему (пирамиду) соподчиненных звеньев, их юридическая сила зависит от места и компетенции органа, принимающего акт:
международные договоры;
Конституция и предусмотренные ею федеральные конституционные законы;
федеральные законы, законы РФ;
подзаконные акты (к ним относятся акты как государственных органов, так и органов местного самоуправления);
законы субъектов РФ.
Таким образом, основную группу источников земельного права образует законодательство, представленное нормативными правовыми актами, принятыми на всех уровнях государственной власти, а также местными органами самоуправления, регулирующими земельные отношения.
Несмотря на такую кажущуюся ясность, выявление источников земельного права остается довольно сложной задачей. Это в первую очередь связано с определением соотношения системы права и системы законодательства.
Источниками земельного права являются
как земельное закондательство, объединяющее нормативные правовые акты, регулирующие отношения по использованию и охране земель ( ст. 3 ЗК),
так и нормативные правовые акты, образующие другие отрасли законодательства, но регулирующие в отдельных своих положениях земельные отношения наряду с другими общественными отношениями.
Соответственно в части положений, регулирующих общественные отношения, объектом которых выступает земля, земельные участки, их части, земельные доли или права на землю, они также являются источниками земельного права, но остаются в системе своих самостоятельных отраслей законодательства.

Основной источник права в РФ - НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ (подразделяются на законы, ввключающие в себя: конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов федерации; и подзаконные акты (указы Президента

Вторую группу источников земельного права образуют нормативные договоры и соглашения, заключаемые в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Помимо вышеперечисленного, источники земельного права можно классифицировать по следующим критериям:
1. по территории действия:
федеральные (НПА для всей страны - Земельный кодекс, ФЗ и т.д.);
региональные (НПА для одного субъекта федерации);
местные (НПА для одного муниципального образования).
2. по кругу субъектов:
общие;
специальные (для субъектов, обладающих специальными признаками). Конституция как источник земельного права
Основной закон — Конституция России, предусматривающая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы государства, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, являющихся самостоятельными, и органов местного самоуправления.
Конституционные положения являются отправными для других отраслей права, в том числе для земельного.
При этом «земельные» нормы Конституции РФ можно условно разбить на две большие группы:
1) непосредственно посвященные земельным отношениям:
ст. 9 — о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности;
ст. З6 — о праве частной собственности на землю и регулировании условий и порядка пользования ею на основе федерального закона;
ст. 42 — о праве каждого на благоприятную окружающую среду;
ст. 58 — об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам;
ст. 72 — об отнесении к совместному ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
2) опосредованно участвующая в регулировании земельных отношений:
ст. 2, 17 и 18 — о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, защита которых является обязанностью государства и всех его органов;
ст. 1, 7 -- о демократическом, правовом, социальном характере Российского государства;
ст. 8 — о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности;
ст. 19 — о равенстве всех перед законом и судом;
ст. 25, 40 — о праве на жилище и его неприкосновенности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище;
ст. 45, 46, 47 и 48 — о гарантировании государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, в частности гарантировании судебной защиты;
ст. 57 — об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы и др.
Аналогично строятся и конституции, уставы субъектов Российской Федерации.
Главенствующее положение Конституции среди других законов обусловлено тем, что она имеет наивысшую юридическую силу среди других высших нормативных актов — законов и обладает прямым действием на всей территории Российской Федерации. Это означает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Федеральные законы как источники земельного права
Если среди источников земельного права на первом месте находится нормативный правовой акт, то среди различных видов нормативных правовых актов закон в России стоит на первом месте и занимает особое положение, что обусловлено следующим:
закон — это нормативный акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений;
законы могут приниматься только высшими представительными (законодательными) органами Российской Федерации и ее субъектов либо всенародным голосованием — референдумом в особом порядке.
Среди относящихся к земельному праву законов России можно отметить такие, как
Земельный (2001 г.), Водный (2006 г.), Лесной (2006 г.), Градостроительный (2004 г.) кодексы;
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и др.
Эти и другие непосредственно «земельные» законы составляют сердцевину земельного права, его основную часть на федеральном уровне. Как предусматривается в ст. 2 Земельного кодекса РФ, нормы земельного права, сод

Мы рассмотрим следующие виды федеральных законов: законы Российской  Законом РФ можно вносить поправки только в главы 3-8 Конституции России.  [1] Керимов Д.А. Источники советского социалистического права. канд. дисс.


ü Является основной для всех иных источников права. Особенностью Конституции РФ, в отличие от иных  К источникам конституционного права относятся: · "Федеральный конституционный закон о референдуме Российской Федерации".

Судебные прецеденты и правовые обычаи как источники права в Российской Федерации практически не встречаются.  • Конституция РФ; • федеральные конституционные законы  Конституция РФ главный источник права Российской Федерации.  Закон и его признаки.


Установление места жительства ответчика

Ст. 119: "При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика". 8 августа 2011

Определение места проживания ребенка соглашением родителей.  Вопросы, касающиеся места жительства детей с тем или иным родителем (или опекуном, но это не наш случай), рассматриваются районным судом по месту жительства ответчика.

Подробнее...

8 источников гражданского права

1. Понятия и виды источников гражданского права. После определения предмета, метода и системы гражданского права следует выяснить, где и в каких формах выражаются те правовые нормы

Источники гражданского права РФ (по иерархии источников) 1) международные договоры 2) Конституция РФ 3) ФКЗ (Федеральн. конституц. законы) 4)ФЗ (федеральные законы) 5) Указы президента 6)постановления и распоряжения Правительства 7)

Подробнее...

Институт экономики управления и права стоимость обучения

Или введение в современную науку». Факультет (институт) ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ и ПРАВА (ИнЭУП).  Стоимость обучения в первом семестре 2013/14 уч.г. - 59500 рублей. Общежитие не предоставляется.

Институт управления и права. лицензия ААА 002182 от 02.11.2011 аккредитация 90А01 0000220 от 04.10.2012.  Стоимость обучения для поступающих с декабря 2015 года. Базовое образование абитуриента. РИП.

Подробнее...

Нормативно правовое регулирование документооборота

В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности  Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.

Анализ нормативно-правовой и методической базы регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее

Подробнее...