Признание обществом законности и правомерности официальной власти

••• Признание законности и правомерности официальной власти обществом,ее право управлять им-это. :-) Ученик (27), закрыт 6 лет назад.

Понятия легитимности и легитимизации власти
Понятие "легитимность" происходит от латинского слова legitimus (согласный с законами, законный, правомерный). Легитимность означает согласие народа с властью, положительное отношение к действующей власти большинства населения, а также признание ее правомерности мировым сообществом в целях установления официальных и неофициальных отношений. Легитимность власти определяется ее способностью решать внешние и внутренние проблемы страны.
Не следует смешивать понятия легитимности и легальности. Легальность означает только законность власти, а легитимность - гораздо более глубокое понятие, означающее, что власть принимается массами, они согласны подчиняться такой власти, считая ее справедливой, авторитетной, а существующий порядок - наилучшим для страны. Легитимность власти предполагает, что законы исполняются основной частью общества. Легитимная власть основана на признании права носителей власти предписывать нормы поведения другим людям. Легитимность означает признание населением данной власти, ее права управлять, ее соответствие представлениям людей о справедливости, обоснованности каких-либо действий власти, наличии мотивации для того, чтобы подчиняться. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Термин "легитимность" возник в начале XIX в. во Франции. Изначально он применялся по отношению к власти короля как единственно законной, легитимной, в отличие от насильственной смены власти Наполеоном.
Обеспечение легитимности власти - ее легитимизация.
Легитимизация означает признание или подтверждение законности (легитимности) какого-либо права или полномочия, в том числе права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий.
Критериями легитимности власти считаются либо развитость демократических процедур (выборность власти), либо способность власти поддерживать стабильность и порядок в обществе, даже если она была установлена в результате переворота или революции.
Признаками легитимности власти служат убеждение большинства граждан в правомерности власти и существующего строя, а также свобода выражения граждан своей воли.
Можно выделить несколько типов легитимности власти:
o власть, основанная на праве наследования престола. В данном случае многие необходимые действия, непопулярные в народе, могли выполняться только с применением насилия;
o харизматический тин, когда власть базируется на конкретном человеке, выделяющемся сильными лидерскими качествами (харизмой) (примеры из истории: Александр Македонский, Цезарь, Наполеон, Гитлер, Сталин, Черчилль, Рузвельт и др.);

Итак, признание обществом законности, правомерности официальной власти — это фундаментальная ее характеристика. В политологии данная характеристика известна под понятием "легитимность" (от лат. legitimus - законный).

o либерально-демократический, или конституционный тип легитимности, характеризующийся свободным волеизъявлением граждан, выборностью органов власти. Такая легитимность наиболее распространена в современном мире;
o этнический тип легитимности, предполагающий формирование властных структур по национальному признаку. Данный тип легитимности формируется при высокой активности лиц коренной национальности, провозглашении идей национального государства.
Власть служит основой, объектом и движущей силой политики. Борьба за власть - характерная черта политической жизни любого общества, любой эпохи. Концентрированным выражением власти являются отношения принуждения - исполнения.
По мнению М. Вебера, существует три вида легитимизации:
o традиционная - многовековая привычка подчинения (царям, императорам, князьям и пр.);
o харизматическая - вера и подчинение авторитету некоей харизматической личности;
o рациональная - подчинение такой власти, которая ясна, понятна и действует на основе демократических законов (легитимность выгоды подчинения).
Используются следующие средства легитимизации: информирование о целях и задачах проводимой политики, о ее экономической целесообразности, соответствии интересам народа, формирование национальной идеи и пр. При этом власть должна показать, что она способна справиться с этим. Наиболее универсальное средство легитимизации власти - выборы и референдумы, позволяющие людям ощутить свою причастность к власти, зависимость власти от народа.
Важным инструментом легитимизации служат средства массовой информации, которые позволяют манипулировать общественным сознанием.
Средства легитимизации власти зависят в первую очередь от политического режима, установленного в том или ином государстве.
Выделяют следующие основные политические режимы: тоталитарный, авторитарный, демократический.
Демократия - политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Для того чтобы при демократическом режиме власть была легитимной, она должна быть подконтрольной обществу, и доступ в политику отдельных его членов должен быть непростым и максимально прозрачным.
Есть некоторые основные признаки современных демократических режимов. В подлинно демократическом обществе народ активно участвует в политике, причем такое участие закрепляется законодательно. Прежде всего, участие граждан в политике осуществляется в форме избирательного процесса, который позволяет народу принять или не принять существующую власть, показать, насколько легитимной они ее считают.

Введение Глава 1. Значение законности и правопорядка в современном обществе.  правового государства и движение к состоянию правомерности - достигается в  Вместе с тем если ни одна из 3-х ветвей (отраслей) государственной власти не

При осуществлении избирательного процесса весьма важны уровень социально-экономического развития государства, высокая гражданская культура населения, которые определяют требования к кандидатам.
Как утверждал французский философ, писатель и политический деятель Жозеф де Местр, каждый народ в конечном счете достоин своего правительства. И еще одна цитата: "Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели" (Бернард Шоу).
Другим признаком подлинной демократии можно считать многопартийность, которая позволяет всем представителям общественных групп, даже тем, которые являются меньшинством, заявлять свою точку зрения по поводу действий власти. Демократия должна быть суверенной, т.е. независимой от вмешательства других государств или международных организаций.
Если политический режим подлинно демократичный, созданы условия для свободного волеизъявления народа, гражданам обеспечены справедливость и свобода, тогда они считают такую власть легитимной.
В России используются все основные средства легитимизации власти:
1)правовое обеспечение выборности власти;
2)политический плюрализм;
3)местное самоуправление;
4)информатизация общества;
5)взаимодействие общества и власти.
Правовое обеспечение выборности власти. По итогам всенародного референдума в 1993 г. была принята Конституция РФ, в соответствии с которой и построена политическая система в нашем государстве. В Конституции утверждается, что "...Россия есть демократическое федеральное правовое государство...".
Задача правового государства - строго выдерживать меру между позитивными стимулами и принуждением. Это и есть политика властвования, политика миротворчества, искусство возможного, создание разумных балансов между общественными движущими силами и социальными интересами.
Принята система нормативных правовых федеральных и региональных актов, закрепляющих принципы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.
Вместе с тем при формировании демократического режима учитываются нормы и международного права, причем, в соответствии с Конституцией РФ, нормы международного права имеют приоритет по отношению к нормам внутреннего права. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Считается, что международное право в большей степени, чем национальное, отражает идеи гуманизма и справедливости.
Если бы результат референдума был иным, Российской Федерации бы не было, скорее всего, страну ожидал распад, как СССР.
Референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения.
Конституция РФ определяет, что "носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ".
Народ как источник власти осуществляет ее:
o непосредственно через выборы и референдумы;
o через органы государственной власти;
o через органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладают активным избирательным правом, за исключением тех, которые признаны судом недееспособными или содержатся в местах лишения свободы по приговору суда.
Демократические, свободные выборы в органы государственной власти, местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Предусмотрены меры административной и уголовной ответственности за нарушения норм избирательного права. Например, к административным правонарушениям относятся: нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей; вмешательство в работу избирательных комиссий; неисполнение решения избирательной комиссии; нарушение порядка предоставления сведений об избирателях; нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов; нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока), представителя средств массовой информации; нарушение правил предвыборной агитации; подкуп избирателей; непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов; и пр.
Меры уголовной ответственности предусмотрены за такие правонарушения, как воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий; фальсификация избирательных документов или неправильный подсчет голо

Согласно ст. 109 Конституции Республики Беларусь судебная власть принадлежит судам.  Однако суд стоит на страже законности в государственном управлении.  Признание судом ордера на жилую площадь, право пользования которой


— признание правомерности официальной власти обществом и международным содружеством.  2. По М. Вебеpу - признание правомерности, значимости, законности соц. порядка, типа господства.

9. Признание законности и правомерности официальной власти обществом, ее права управлять им – это 1. доверие. 2. легальность.


Можно ли договор энергоснабжения увеличить на 10

Описание. Можно ли оформить договор об энергоснабжении (в какой форме?) с физическим лицом, являющимся собственником нежилого помещения18 декабря 2009

По истечению 10 дней с момента оплаты ИП Кузнецов оборудование не получил.  Можно ли квалифицировать соглашение о сотрудничестве в качестве предварительного договора?  Что такое договор энергоснабжения?

Подробнее...

Формулировки естественного права у татищева

Историю политико-правовой мысли XVIII в. в России условно можно разделить на два периода: период укрепления  Теоретической базой взглядов В.Н. Татищева являются концепции естественного права и договорного происхождения государства.

В своём подходе к государству и праву он сумел соединить уже популярные в Западной Европе естественно-правовую теорию и  Как и у Прокоповича, основой политико-правовых воззрений Татищева явились естественно-правовая теория и

Подробнее...

Коллективный договор газпром комплектация

Генеральный коллективный договор ОАО «Газпром»  организаций ОАО « Газпром», утвержденное приказом ОАО «Газпром» от 3 ноября 2010 года № 274, с последующими изменениями и . . .

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР: социальная конституция ОАО «ГАЗПРОМ».  Как результат, были заключены сначала Тарифное соглашение, затем в его развитие Генеральные коллективные договоры.

Подробнее...

На месте совершения преступления наряды обязаны

Для сохранения обстановки на месте совершения преступления наряды милиции удаляют с места происшествия всех граждан  Наряды патрульно-постовой службы обязаны пресекать нарушения участниками дорожного движения установленных

и на месте происшествия. 242. При получении сообщения о совершенном преступлении наряд выясняет у заявителя  244. На месте совершения преступления наряды обязаны

Подробнее...