Проблема реализация естественных прав человека

Актуальные вопросы реализации избирательных прав граждан на выборах депутатов  университета Выпуск № 6 (100) / 2013 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5 Указанные

загрузка... Теория естественного права
Введение 3
1. Возникновение теории естественного права 4
2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642-1649 гг. 7
3. Обоснование «Славной революции» 1688 г. в учении Дж. Локка о праве и государстве 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение
В XVII в. в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя. От начала революции в Англии исчисляется Новое время - период истории, сменивший средневековье.
Классическим воплощением нового мировоззрения явилась теория естественного права. Эта теория стала складываться в XVII в. и сразу же получила широкое распространение. Ее идейные истоки восходят к трудам ранних буржуазных мыслителей, особенно к их попыткам построить политико-правовую теорию на исследовании природы и страстей человека. Теория естественного права основана на признании всех людей равными (от природы) и наделенными (природой же) естественными страстями, стремлениями, разумом. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное (позитивное, волеустановленное) право. Антифеодальный характер теории естественного права состоял уже в том, что все люди признавались равными, и это (естественное равенство людей) было возведено в обязательный принцип положительного, т.е. действующего, права.
Целью настоящей работы является рассмотрение договорной теории происхождении государства.
1. Возникновение теории естественного права
Первым крупным теоретиком школы естественного права был нидерландский ученый Гуго Гроций (1583-1645 гг.).
Нидерланды XVII в. представляли собой наиболее развитую страну того времени. В результате успешной борьбы против гнета испанского короля и феодалов Нидерланды добились независимости и создания республики. Между группами горожан и дворянства Нидерландов шла борьба за власть, нередко в форме столкновений кальвинистских сект. Приняв участие в этой борьбе, Гроций был осужден сторонниками враждебной группировки и вынужден эмигрировать во Францию. Там он написал знаменитый трактат «О праве войны и мира. Три книги» (1625 г.).
Цель трактата - решение актуальных проблем международного права. Разбор теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих вопросов о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах изучения. В результате Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения .

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Жидкова Д.Д.  В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека.

Исходный пункт учения Гроция - природа человека, социальные качества людей. Гроции различает право естественное и право волеустановленное.
Источником естественного права является человеческий разум, в котором заложено стремление к спокойному общению человека с другими людьми.
На этой основе Гроции определяет предписания естественного права (требования разума), к которым относит «как воздержание от чужого имущества, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение извлеченной из нее выгоды, обязанность соблюдения обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также воздаяние людям заслуженного наказания».
Волеустановленное право (оно делится на человеческое и божественное) должно соответствовать предписаниям естественного права.
Гроции писал, что он не стремится затрагивать жгучие вопросы современности и будущего: «Поистине признаюсь, что, говоря о праве, я отвлекался мыслью от всякого отдельного факта, подобно математикам, которые рассматривают фигуры, отвлекаясь от тел». Однако уже исходная, стержневая категория его доктрины - понятие и содержание справедливости и естественного права - раскрывается через те частноправовые институты, воплощение которых в законодательстве имело первостепенную важность для становления гражданского общества и для развивающейся буржуазии. «Общество, - утверждал Гроций, - преследует ту цель, чтобы пользование своим достоянием было обеспечено каждому общими силами и с общего согласия». Поэтому справедливость как условие общежития «целиком состоит в воздержании от посягательств на чужое достояние» .
Противопоставление Гроцием требований естественного права нормам права волеустановленного, т. е. существовавшим в большинстве стран феодальным правовым институтам, явилось орудием критики феодального права и феодального строя в целом. Сам Гроций еще не делал из теории естественного права радикальных выводов; но теоретические основы для таких выводов, сделанных впоследствии идеологами революционной буржуазии, заложены были Гроцием.
В трудах Греция нередки ссылки на бога и св. писание; однако бог в его доктрине откровенно подчинен законам природы: «Естественное же право столь незыблемо, что не может быть изменено даже самим богом... Подобно тому, как бог не может сделать, чтобы дважды два не равнялось четырем, так точно он не может зло по внутреннему смыслу обратить в добро». Поэтому естественному праву должно соответствовать не только человеческое, но и божественное волеустановленное право (т.е. предписания религии).

Читать работу online по теме: Проблемы реализация прав человека. ВУЗ: ААЭП.  Показан процесс развития прав человека в эпоху Возрождения и в период буржуазных революций с тождеством идеи естественных прав человека.

Согласно Гроцию, некогда существовало «естественное состояние», когда не было ни государства, ни частной собственности. Развитие человечества, утрата им первоначальной простоты, стремление людей к общению, их способность руководствоваться разумом побудили их заключить договор о создании государства.
Теория договорного происхождения государства резко противостояла феодальным концепциям «богоустановленности» власти. «Первоначально люди объединились в государство не по божественному повелению, - писал Гроций, - но добровольно, убедившись на опыте в бессилии отдельных рассеянных семейств против насилия, откуда ведет свое происхождение гражданская власть».
Идея договорного возникновения государства высказывалась в истории политико-правовой мысли задолго до Гроция; в практике средних веков договоры между феодалами, между феодалами и городами были формой, источником права, в том числе и публичного права. Но только у Греция договор о создании государства рассматривается как исходное понятие теории государства, как основа самого государства, длящихся отношений власти и подчинения. Начиная с Гроция почти все теоретические построения XVII-XVIII вв., объясняющие сущность, причины, способы создания государства, исходили из этой посылки.
Государство Гроций определял как «совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Признаком государства является верховная власть, к атрибутам которой Гроций, подобно Бодену, относил издание законов (в области как религиозной, так и светской), правосудие, назначение должностных лиц и руководство их деятельностью, взимание налогов, вопросы войны и мира, заключение международных договоров.
Первостепенное внимание к проблемам международного права требовало специального исследования вопроса о носителе верховной власти, а тем самым о формах правления. Выводы Гроция в этой части довольно умеренны. Каждая существующая форма правления имеет своим источником общественный договор, считал он, поэтому носителем суверенитета являются лицо, или группа лиц, или собрание либо сочетание лиц и собраний, обладающие атрибутами верховной власти. Носители верховной власти представляют государство не только в международных связях, но и в отношениях с собственным народом. При создании государства народ мог избрать любую форму правления; но, избрав ее, народ должен повиноваться правителям и не может без их согласия изменить форму правления, ибо договоры, согласно естественному праву, должны исполняться. Поэтому Гроций считал правомерной любую существующую форму правления и отрицал право подданных сопротивляться хотя бы и несправедливым предписаниям власти
2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642-1649 гг.
В середине XVII в. произошла революция в Англии. Для идеологии различных политических группировок, выступавших в годы революции (1642-1649 гг.), характерно использование религиозных форм. Идеологическим знаменем революционных сил являлся кальвинизм в его различных разновидностях. Одним из требований революции была «чистка» англиканской церкви от остатков католицизма; поэтому противники короля назывались пуританами (от английского pure или от латинского purus - чистый). Наряду с религиозными доводами идеологи революции использовали положения теории естественного права, ссылались на прирожденные права англичан; широкое распространение получила также идея договорного происхождения государственной власти.
В процессе развития революции выявились различия интересов участвующих в ней классов, их разные представления о целях и задачах общей борьбы против сословно-феодального строя, государства и права. Этим обусловлены различия основных направлений политико-правовой идеологии, выразившиеся преимущественно в программных требованиях и наложившие отпечаток на способы их обоснования.
Теория естественного права в целом отвергалась сторонниками короля, которые ссылались на священное писание («нет власти, кроме как от бога») .
Среди защитников абсолютизма в период революции очень сложную позицию занимал английский философ-материалист Томас Гоббс (1588-1679 гг.). Он написал ряд произведений; основное из них - «Левиафан, или материя, форма и власть государства» (1651 г.).
Учение о праве и государстве Гоббс стремился превратить в столь же точную науку, как геометрия, которая «является матерью всех естественных наук». Математический метод, по Гоббсу, свободен от субъективных оценок. Учения о праве и справедливости постоянно оспариваются как пером, так и мечом, между тем как учение о линиях и фигурах не подлежит спору, ибо не задевает интересы людей, особенно власть имущих (если бы теорема Пифагора противоречила интересам власть имущих, то все книги по геометрии были бы сожжены). Однако намерение Гоббса создать свободное от субъективных оценок политико-правовое учение оказалось несбыточным; пр

его сочинения по проблемам социально-политической теории — "Интегральный гуманизм", "Права человека и естественный закон"  Согласно взглядам Маритена реализация этих прав с помощью церкви приведет к установлению христианской


Панов А.Н.: Естественное право и частное право: соотношение и проблемы реализации.  Гаврилов В.В., Субочева В.В., Некоторые правовые проблемы разрешения споров между государством и частным инвестором посредством

^ Вопрос №2: Возрожденное естественное права в Западной Европе XIX–начала  Согласно взглядам Маритена, реализация этих прав с помощью церкви приведет к  Концепция спасения русского народа раздел постановка проблемы Не принимайте


Понятие и виды источников гражданского права шпаргалка

Шпаргалка по теории государства и права.  44. Понятие и виды нормативно-правовых актов. Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ

Сроки в гражданском праве: понятие, виды, порядок исчисления. под сроком принято понимать момент или предельный период времени, с которым.  # 01.04.2015107.71 Кб5Гражданское право Шпаргалка.doc.docx.

Подробнее...

Нормативно правовое регулирование документооборота

В нормативной части, как и в существующем сегодня документе, определяются основные задачи и функции, правовое регулирование деятельности  Понятие «документооборот», его развитие и нормативно-методическая регламентация.

Анализ нормативно-правовой и методической базы регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее

Подробнее...

Условно можно назначить лишение свободы сроком

Таким образом, условное осуждение можно рассматривать как меру  Суд назначил им наказание в виде 2-ух лет лишения свободы условно.  Лишение свободы на определенный срок состоит в принудительной изоляции осужденного путем

В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого  В качестве факультативных правил применения условного осуждения можно  2. Назначая условное осуждение, суд может возложить на условно осужденного

Подробнее...

Институт медиации и права

Задачи Центра медиации и права: Внедрение и развитие института медиации и иных альтернативных методов урегулирования споров в Белгородской области

Аттестация медиаторов продолжается. Председателям судов о медиации. Медиация: от Парижа до Сибири.  20 февраля 2015 года г. Караганда, Казахстан состоится Международная конференция «Медиация - новый правовой институт как средство

Подробнее...