В научно-практическом пособии рассматриваются актуальные проблемы обеспечения конституционной законности избирательного процесса в интересах укрепления российской государственности

Основные понятия обеспечения качества. Технопарк Mail.Ru Group. ► Видеокурс по оптимизации сайта.  ► Урок 1. Закон и законность: понятие и соотношение. Образование для всех.

Естествознание
Астрoномия
Биология
География
Психология
Химия
Экология
Общество
Иностранный
История
История права
Культурология
Педагогика
Русский язык
Социология
Философия
Физкультура
Этика
Право
Административное право
Арбитражное
Гражданское право
Земельное право
Конституционное право
Криминалистика
Логика
Международное право
Муниципальное право
Нотариат
ОРД
Политология
Право
Предпринимательское право
Прокурорский надзор
Римское
Семейное право
Теория государства и права
Трудовое право
Уголовный процесс
Экологическое право
Финансовое право
Технология
Товароведение
Кулинария
Управление
Делопроизводство
Логистика
Маркетинг
Менеджмент
Реклама
Экономика
Учет
Аудит
Бухучет
Управленческий учет
Финансы
Банки
Антикризисное
Финансовый менеджмент
Финансы и Кредит
Финансы предприятий
Деньги и финансы
Валютные отношения
Экономика
Инвестиции
Налоги
Статистика
Страхование
Математика
Мировая экономика
Ценнообразование
Ценные бумаги
Эконометрика
Экономическая теория
Экономический анализ
Компьютеры
БЖД
Физика
Оцените статью
Актуальность темы исследования определяется тем, что государство и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке (хотя в данных областях влияние государства в настоящее время ощущается чуть меньше), к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Одной из самых важных задач государства и государственных органов (и это подчеркивает действующая Конституция РФ) является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. В той или иной мере данными проблемами занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства — охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом. Ни одно государство не может существовать без системы правоохранительных органов, которые должны стоять на страже прав человека и гражданина, обеспечивая гарантию защиты этих прав, а также внутреннюю и внешнюю безопасность государства, которая тоже является неотъемлемой частью прав граждан, т.к. обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности человека.

Проблемы обеспечения конституционной законности избирательного процесса в интересах укрепления российской государственности / Волков В.П., Дамаскин О.В.; Под общ. ред.: Волков В.П. - М.: РЦОИТ, 2009.

Совет безопасности Российской Федерации — конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.
Цель работы – охарактеризовать и выявить особенности конституционно-правового статуса Совета Безопасности Российской Федерации.
Задачи исследования:
– рассмотреть проблемы конституционно-правового обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации;
– раскрыть роль институтов конституционного права в реализации Концепции национальной безопасности;
– проанализировать систему национальной безопасности в Российской Федерации;
– исследование создание, целей функционирования, состав и структуру Совета безопасности;
– охарактеризовать конституционно-правовой статус Совета Безопасности Российской Федерации.
Методологической базой исследования является применение системно-аналитического, структурно-логического, нормативно-юридического методов исследования.
Теоретической базой исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты, определяющие юридический статус Совета безопасности Российской Федерации.
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
г.
год
Гл.
Глава
др.
другие
М
Москва
ОВД
Отдел внутренних дел
СБ
Совет Безопасности
Ст.
статья
СМИ
Средства массовой информации
РФ
Российская Федерация
ФКЗ
Федеральный конституционный завод
ФСБ
Федеральная служба безопасности
ФПС
Федеральная пограничная служба
утв
утверждено
1. 1.1. Понятие национальной безопасности
Термин «национальная безопасность» впервые в нашей стране был употреблен в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г., а его трактовка прозвучала в Послании Президента России Федеральному Собранию 1996 г. «О национальной безопасности» следующим образом: «Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства».

185 1.  Проблемы реализации конституционной законности на современном этапе 185 2.  Судебная практика, связанная с реализацией правовых позиций и предписаний Конституционного Суда РФ 196 3.  Вопросы обеспечения

1
Фактически это определение идентично тому, которое содержится в Законе РФ «О безопасности» 1992 г.
При определении понятия национальной безопасности следует учитывать, во-первых, многонациональный состав населения России и, во-вторых, необходимость обеспечения безопасного существования и развития Российского государства в целом. Поэтому в Концепции национальной безопасности, утвержденной Указом Президента РФ 10 января 2000 г., формулируется следующее понятие национальной безопасности РФ: безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. При этом подчеркивание названных качеств российского народа связывает национальную безопасность с государством.
2
В понятии «национальная безопасность» слово «национальная» понимается как относящееся к той или иной стране, независимо от того, сколько и каких наций и народностей проживает в ней. Другими словами, национальная безопасность отождествляется с безопасностью государственно-организованного общества, следовательно, безопасность любого социального субъекта входит в содержание национальной безопасности.
1
Характеристика безопасности, как ранее уже сказано, раскрывается через категорию «состояния защищенности жизненно важных ценностей» личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Таким образом, объектами безопасности выступают личность, общество и государство. Безопасность каждого из них предполагает выявление, устранение угроз их существованию и развитию, противодействие источникам таких угроз.
Безопасность государства включает также укрепление экономического, политического, научно-технического, оборонного и тому подобного потенциала и целенаправленную деятельность по обеспечению поступательного развития государства; безопасность общества в широком смысле тождественна безопасности страны, а в узком значении — безопасности гражданского общества и его институтов. Правоохранительный аспект безопасности общества предусматривает устранение угроз, с которыми сталкивается общество в целом и его отдельные субъекты (группы населения, индивиды); безопасность личности подразумевает как защиту конкретного человека, гражданина от противоправных насильственных посягательств, так и защиту неопределенного круга лиц от таких посягательств, а также от угроз природного и техногенного характера.
2
Система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства содержится в упомянутой Концепции национальной безопасности. В ней также сформулированы важнейшие направления государственной политики в этой области.
Концепция характеризует Россию как часть мирового сообщества, определяет ее место в деле укрепления экономических и политических позиций значительного числа государств, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. В перспективе отмечается более широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, объективно сохраняется общность интересов России и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера.
1
Концепция содержит определение национальных интересов России, которые представляют собой совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в самых разных областях: экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др. Именно эти интересы определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.
Интересы общества состоят в укреплении демократии и ее институтов, в создании правового и социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
Интересы государства состоят в незыблемости основ конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности страны, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка.
Концепция формулирует широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности, подчеркивая, что объяснение причин их существования следует искать в состоянии экономики страны, несовершенстве системы организации государственной власти и гражданского общества, в его социально-политической поляризации и криминализации общественных отношений, росте организованной преступности и коррупции, увеличении масштабов терроризма, обострении межнациональных и осложнении международных отношений. Что касается такой важной сферы, как экономика, угрозы национальной без

Вопрос 68. Конституционная законность. 1. Общее понятие конституционной законности.  3. Обеспечение конституционной законности. Конституционный Суд РФ.


Конституционное обеспечение законности в Российской Федерации - И.С. Яценко, С.В. Морозов.  Проблемы конституционного права зарубежных стран. Российское законодательство: теория и проблемы.

3. Проблемы и пути обеспечения конституционной законности в деятельности государственных служащих 109. Выводы и рекомендации 127. Литература 141.


Введение по теме трудовые споры

Введение. Глава 1. Понятие коллективных трудовых споров.  Вместе с тем, по данным, представляемым Министерством труда и социального развития Российской Федерации, число предприятий и организаций, в которых проходили

определенные знания в области трудовых споров и быть специалистами в области охраны труда в организациях, что требует введение новых дисциплин по  Лекции раскрывают основные понятия и проблемы по каждой теме курса «Трудовые споры».

Подробнее...

Иск о признании права собственности статья

Главная Образцы исковых заявлений возникающих в спорах между супругами Иск о признании права общей совместной собственности на жилой дом.  Или за статьями законов, написанными иными правоведами.29 ноября 2015

Эта статья о том, в каких случаях можно защитить нарушенные права с помощью иска о признании права собственности и иска о признании зарегистрированного права отсутствующим.

Подробнее...

Администратор кассир материальная ответственность

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.  Кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие  Директора, заведующие, администраторы (в том числе - старшие, главные)

2002 № 85 договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут заключаться со следующими работниками: - Кассирами, контролерами  - Директорами, заведующими, администраторами (в том числе - старшими, главными)

Подробнее...

Срок исполнения документа может продлить

Сроки исполнения документов могут быть типовыми или индивидуальными.  с продленным сроком исполнения. не исполненные в срок.

Изменить срок исполнения документа может только руководитель, установивший его ранее.  Стоит заметить, что они стоят здесь до тех пор, пока не будет указан новый, продленный срок исполнения.

Подробнее...