Проблемы охрана и защита прав собственности

ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Охрана объектов интеллектуальной собственности средствами  Главная Право Защита интеллектуальной собственности.

Финансовый анализ
Менеджмент
Маркетинг
Бизнес-планирование
Инвестиции и инвесторы
Оценка
Консалтинг
Налоговое планирование и контроль
Информационные технологии в управлении
Программное обеспечение и корпоративные системы
Компании, организации и их деятельность
Антикризисные материалы
Управленческий учет и аудит
Полные архивы журналов Карта сайта
Главная
Библиотека управления
Журналы
Менеджмент в России и за рубежом
№3 2001
Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты
1
Оглавление журнала
Новая территориальная и общественно-политическая самоидентификация государственности России, произошедшая на рубеже XXI века, оказала сильное воздействие на ее экономику. Радикальные изменения происходят во всех административных и хозяйственных звеньях экономической системы: в институциональной основе, в условиях хозяйствования, управлении, технологической структуре и т.д.
Высокий статус в мире экономически и индустриально развитых стран обеспечивается накопленным ими культурно-образовательным, научно-техническим, промышленным, кадровым потенциалом, его целевой направленностью на технологическое совершенствование и ресур- сосбережение. В эффективной экономике действие перечисленных производительных сил приумножается в условиях их обеспечения всем необходимым за счет природно-ресурсного потенциала территории страны. Если Россия в чем-то серьезном и нуждается, так только в этой самой эффективности управления всеми своими интеллектуальными и экономическими ресурсами.
Причем, управление нами понимается в широком смысле, то есть не только как коренная ломка старой бюрократической машины и создание адекватной условиям хозяйствования новой системы государственного, корпоративного и муниципального управления экономикой (что уже неоднократно и достаточно безуспешно предпринималось самым решительным образом), но и создание необходимых рыночных институтов регулирования институциональных отношений (устойчивых норм поведения) субъектов экономики в рамках новой правовой системы, специфической для культурной среды России, а не привнесенной извне. К таким институтам следует прежде всего отнести механизмы децентрализованного хозяйствования предприятий на основе их самоорганизации, механизм приватизации (а не распределения или разворовывания собственности), новую банковскую систему, регуляторы антимонопольного ценообразования, систему налогообложения, судебную систему, институт законодательной защиты имущественных прав и прав интеллектуальной собственности и т.д. Без изначального создания таких институтов цена реформы оказалась таковой, что подниматься до дореформенного уровня развития стране придется лет тридцать. Этот оптимистический прогноз — для лучшего сценария восстановления экономики.

Гражданско-правовые проблемы охраны и защиты права собственности. Живихина Ирина Борисовна, 28.08.2007.28 августа 2007

Исследование путей развития российской экономики должно быть направлено на разработку обоснованной и эффективной государственной научно-промышленной политики, сочетающей уникальные возможности самодостаточности комплексного потенциала России и преимущества мирового разделения труда. Эта политика должна способствовать разумной интеграции страны в мирохозяйственную систему и нахождению адекватной научно-техническому потенциалу России «экономической ниши» на мировых товарных рынках высокотехнологичной продукции.
Одним из главных приоритетов научно-промышленной политики должен быть эффективно действующий механизм создания и распространения всех видов инноваций (технологических, продуктовых, организационно-управленческих). Процесс воспроизводства знаний, разработок и практического опыта, приобретенных ценой концентрации лучших интеллектуальных, трудовых и материальных ресурсов, должен регулироваться, в первую очередь, мерами экономического стимулирования распространения нововведений, которые являются главной движущей силой модернизации экономики и вытеснения отживших неэффективных технологий.
В настоящее время этот механизм достаточно отлажен в индустриально-развитых странах с рыночной экономикой, где он целенаправленно формировался властями и конкуренцией бизнеса в течение длительного времени: научно-техническая революция в 50–60-е гг. на Западе произошла во многом благодаря созданию такого механизма. Продолжая совершенствоваться, механизм регулирования и стимулирования технологического развития обрел достаточно совершенное нормативно-правовое, организационное, методическое обеспечение, основным элементом которого является законодательная защита прав интеллектуальной собственности.
Нерыночная форма инновационного развития в условиях советской плановой экономики сформировала принципиально иной тип воспроизводства: приоритеты централизованно управляемых отраслей народного хозяйства определялись сложным взаимодействием административных структур (административных ресурсов) в процессе распределения разного вида экономических ресурсов (трудовых, финансовых, научно-производственных, материальных). Это обусловило, с одной стороны, возможность максимальной концентрации ресурсов на достижении приоритетных целей развития, а, с другой, — способствовало сильной технологической «автономизации» привилегированных отраслей (как правило, ориентированных на оборону). Как уже нами отмечалось [5], сосредоточение потенциала высоких технологий преимущественно в рамках оборонно-промышленного комплекса снижало эффективность экономики в целом, поскольку влекло за собой усиление диспропорций в ее технологической структуре, ограничивало базу и замедляло темпы общего технологического обновления и экономического роста. Эта стратегия развития во многом определила не только специфические черты прошлой экономики, но и облик пока еще формирующейся российской рыночной экономики.

Концептуальным является вопрос о соотношении понятий "охрана собственности" и "защита собственности".  С. 6; Аванесов Э. В. Проблемы защиты собственности в гражданском праве и уголовном процессе.

Система поддержки развития науки и ее финансирования в рыночных условиях, включающая концептуальные положения, целевые ориентиры, меры законодательного регулирования (в том числе защиты прав интеллектуальной собственности), порядок ресурсного обеспечения и др., находится пока еще в стадии формирования. По этой причине, а также в силу различных нестационарных процессов, свойственных переходной экономике, у нас пока нет четкого и эффективного механизма, который бы стимулировал разработчиков новой техники в создании и распространении нововведений.
Резкий спад наукоемких производств, наблюдающийся на протяжении последнего десятилетия, в значительной мере вызван недостаточной эффективностью как рыночных механизмов, находящихся в стадии их становления, так и государственного регулирования сложной хозяйственной деятельности, а также слабыми адаптационными свойствами предприятий к изменяющимся условиям хозяйствования. Кроме того, необходимо учитывать и тот очевидный факт, что наукоемкий сектор российской промышленности был в основном ориентирован на оборону, а потому кадровый состав его менеджеров не был приучен и подготовлен к принятию самостоятельных хозяйственных решений в соответствии с условиями и требованиями рынка. Организация и обеспечение специфического производства строго регламентировались, регулировались и контролировались государством, а о маркетинговых исследованиях и товаропроводящих сетях вообще не могло идти речи.
Иначе формируется стратегия инновационной деятельности в странах с рыночной экономикой. Именно массовое гражданское производство в условиях рыночной экономики располагает необходимыми финансовыми ресурсами для создания научно-технических заделов и распространения основной массы нововведений в другие сферы экономики, в том числе и оборонные производства, а не наоборот, хотя и преуменьшать инновационный потенциал последних нельзя. В США, например, в 1998 г. общий объем затрат на НИОКР достиг 227,2 млрд. долл. (2,6% ВВП), из которых только 66,9 млрд. долл. — федеральные расходы (из них половина предназначалась на военные цели). Абсолютно доминировали гражданские НИОКР, доля которых составила не менее 2% ВВП.
Состояние охраны прав интеллектуальной собственности
в России
Новая экономика, неотъемлемой составной частью которой являются современные наукоемкие производства, в значительной степени зависит от эффективного использования накопленных знаний, воплощенных в нововведения — технологии, продуктовые и управленческие инновации. Нововведения, являясь результатом коллективной или индивидуальной интеллектуальной деятельности, обладают авторством и, следовательно, как и на всякий продукт творчества при соблюдении определенных требований на них распространяются права интеллектуальной собственности (ИС).
В рыночной экономике право собственности является краеугольным принципом общественного развития. Поэтому в странах с развитой рыночной экономикой за длительный период ее эволюционного развития на принципах частной собственности создана всеобъемлющая нормативно-правовая база, регулирующая отношения и охраняющая права ИС.
Этого нельзя сказать в полной мере о защите прав ИС в России. Новой России досталось правовое наследство в области охраны и использования ИС, ориентированное на главенствующую роль государства в распоряжении собственностью, в том числе интеллектуальной. Известно, что в области оформления научно-технических достижений и закрепления прав на них, в частности, на поддержание патентов, необходимы значительные средства, а также большая скрупулезность, тщательность и кропотливость, на что у нас, как правило, не хватало сил и желания — в нерыночной среде в этом не было особой необходимости: все было государственным и государство без особых «церемоний» решало что, как, кому и где использовать. Достаточно было иметь качественное описание технологических процессов, конструкторской и иной технической документации. А это было. Техническая культура была (и пока есть) на высоком уровне. Не было инновационного рынка, мало было специалистов по продвижению нововведений на нем как разновидности специфического товара.
Таким образом, в системе мер по оздоровлению российской экономики в целом и промышленности в частности остаются актуальными вопросы, связанные с законодательной защитой прав ИС, а это, в свою очередь, влияет на эффективность вовлечения в активный хозяйственный обо

Немногочисленны ученые, утверждающие, что содержание понятий "охрана" и "защита права собственности" совпадает Шубина, Т.В. Теоретические проблемы защиты права. /


ЖИВИХИНА Ирина Борисовна. □030551ЭО. Гражданско-правовые проблемы охраны и защиты права собственности. Специальность 12.00.03 - гражданское право; предпринимательское право; семейное право

1.2.Соотношение понятий «охрана» и «защита» права собственности. 13.  2.3. Прочие исковые и неюрисдикционные способы защиты. 31. Глава 3. проблемы правового регулирования защиты.


Суд по поводу лишения прав

Барановичские женщины все чаще обращаются в суд по поводу лишения родительских прав бывших супругов.  – Впрочем, следует сказать, что папы детей очень редко противятся тому, что их лишают родительских прав.

может кто скажет по поводу лишения прав Ситуация такова.В конце ноября на меня составили протокол об отказе освидетельствования,права остались при мне(я их им не отдал))).В декабре,т.г.,мне пришла повестка в суд,10.12.11.Я на суд не по шел

Подробнее...

1с консолидация курс скачать

Сейчас количество внедрений «1С: Консолидации 8» увеличивается, однако вовсе непонятно, «что это за зверь и с чем его едят».  Я новичок в Консолидации, поэтому мне данный курс безусловно оказался полезным.

Скачать 1с консолидация за 5 шагов 700 да 1с консолидация за 5 шагов — 7 402 9 500 Завывание Коллектив авторов скачать бесплатно.  Курсы 1с, экзамены 1с зловещие курсы 1с и экзамены 1с от вируса, расписание, центры обучения, список.

Подробнее...

Институт лицензирования в административном праве россии

26. Институт административно-правового принуждения в административном праве России.  27. Институт лицензирования в деятельности полиции России.

Виды институтов административного права  – устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подробнее...

Лишение прав обжалование мировым судьей

августа 2007 года мировым судьей судебного участка № ЦАО г. Омска было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым я был подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления

С какого времени начинается срок лишения права на управление ТС если писали жалобу на постановление мирового судьи и был.  Также обжалование лишения прав не во всех случаях является перспективным, и только

Подробнее...