Проблемы реализации федерального законодательного процесса

«Законодательный процесс в палатах Федерального Собрания РФ». Саранск 2010. Содержание. Введение.  Вклад в теоретическую разработку проблем законодательного процесса, внесенный А.С. Пиголкиным, Р.О. Халфиной, Д.А

Содержание к диссертации
Введение
1. Гносеология конституционно-правовых основ законотворческого процесса 23
1.1. Понятие, содержание и цель законотворчества 23
1.2. Принципы законотворческого процесса: содержание и типология...55
1.3. Формально-юридическое выражение законодательного процесса...87
1.4. Структурно-функциональный состав законотворческого процесса и формы его реализации 119
2. Законодательный процесс в Федеральном Собрании Российской Федерации и пути его совершенствования 159
2.1. Правовые формы реализации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации закрепленных за ней полномочий в сфере законотворчества 159
2.2. Содержание стадий и процедур законодательного процесса в Государственной Думе Федерального Собрания России 186
2.3. Конституционно-правовая природа законодательной компетенции Совета Федерации Федерального Собрания России .214
2.4. Содержание и особенности реализации законодательной компетенции Совета Федерации Федерального Собрания России .237
3. Участие Президента и Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе 266
3.1. Формы участия Президента России в федеральном законотворческом процессе и практика их реализации 266
3.2. Правительство России в законодательном процессе: полномочия, их правовое оформление, результаты 297
4. Роль субъектов Российской Федерации и высших судебных инстанций в законодательном процессе 328
4.1. Содержание и практика реализация законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в федеральном законодательном процессе 328
4.2. Право судебной законодательной инициативы в федеральном законодательном процессе: объектно-содержательный и фактологический анализ 355
4.3. Совет законодателей: основные направления деятельности и роль в законодательном процессе 375
Заключение 391
Библиография 397
Приложения 429
Понятие, содержание и цель законотворчества
Правовые формы реализации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации закрепленных за ней полномочий в сфере законотворчества
Формы участия Президента России в федеральном законотворческом процессе и практика их реализации
Содержание и практика реализация законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в федеральном законодательном процессе
Введение к работе
Актуальность темы диссертационного исследования предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с системным анализом структурно-функциональных и правовых аспектов федерального законотворческого процесса, а также определения его места в системе правовых регуляторов современного государства.

Федеральный законотворческий процесс и его проблемы. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Золотухина Т. А.  официального закрепления такой формы реализации права законотворческой инициативы, как законодательное предложение.

Законотворчество является важным и неотъемлемым направлением государственной деятельности. Оно осуществляется любым государством вне зависимости от его задач, исторического типа, социальной характеристики. В демократическом обществе, ориентирующемся на правовую государственность, его роль первостепенна. Но она еще более возрастает в переходный период, когда речь идет о коренных переменах не только в политической системе общества, но и в его экономической инфраструктуре. Только закон, принятый парламентом государства, адекватный новым общественным потребностям, способен обеспечить стабильность и упорядоченность, необходимые для успеха крупных экономических и политических реформ в России на современном этапе ее развития.
Существенные изменения общественных отношений, произошедшие в России в последние годы, обусловили стремительную активизацию законодательной деятельности в Российской Федерации и эволюцию законодательства. Начиная с 1996 и по 1 января 2006 года Президентом Российской Федерации подписано 1957 федеральных конституционных и федеральных законов. Особенно остро встает проблема качества законов, которое является необходимым условием признания норм права как общеобязательных и действующих правил поведения.
Возросший масштаб законотворческой деятельности приводит к осознанию необходимости активизации законодательных органов. В этой работе законодатель играет существенную роль, во-первых, как основной субъект
нормативной регламентации проводимых преобразований, во-вторых, как субъект выработки концептуальных направлений государственного развития, в-третьих, как орган контроля, причем, что важно, внешний по отношению к исполнительной власти
Конституционно-правовые начала деятельности государства и его институтов по созданию правовых предписаний, выступающих в качестве основы регламентации организации общества и государства, всегда представляли и будут представлять интерес не только для ученых-юристов и практиков, но и для широкой общественности. Прошедшие двенадцать лет с момента принятия ныне действующей Конституции для российской государственности были годами активного строительства ее правовой системы. Практически заново создавались как материальные (конституционное, гражданское, административное, уголовное), так и процессуальные (уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное) отрасли российского законодательства. В результате этого складывается новая правовая система, обеспечивающая потребности дальнейшей демократизации всех сторон жизни российского общества. Этот процесс продолжается с не меньшими темпами и в настоящее время. Ныне требуются не только улучшение и совершенствование самого законодательства, но и процесса его создания.

участия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, реализации права законодательной инициативы  2006. №3. -С.8-12. 40. Автономов А. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации

Учитывая демократический характер российской государственности, основы которой заложены действующей Конституцией, законотворческий процесс из закрытого, келейного процесса, превратился в подконтрольный обществу процесс, стал доступным и прозрачным для народа. Принятый 4 апреля 2005 года Федеральный закон № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации»
1 (далее - Общественная палата) еще более приблизил население России к законотворческому процессу, предоставив ему возможность опосредованно, через своих представителей, участвовать в прове-
1 См.: Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.
дении экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Усложненная правовая действительность требует все больше внимания к процессу создания правовых предписаний, в том числе и к наиболее значимой их части - законам. Именно законы выступают в качестве «осязаемой» реальности права, через которую люди получают первичные знания о нем, обо всем комплексе правовых явлений и которую, следовательно, можно рассматривать в виде главного источника сведений о нормах, индивидуальных предписаниях, правоотношениях. Закон, будучи формализованным отражением содержания права, существует в качестве фрагмента физического мира. Именно поэтому они могут быть восприняты чувствами человека непосредственно и дают исходные, первичные сведения о праве и правовой действительности. Собственно поэтому одним из необходимых условий благоприятного развития российской юридической жизни является формирование единого непротиворечивого правового пространства. Законодатель должен стремиться к оптимизации нормативного материала, поиску таких средств и форм правового регулирования, которые бы в наибольшей степени отвечали интересам государства и общества. Достижение этого возможно только при соединении рационально организованного законотворческого механизма с демократическими процедурами подготовки и принятия решений. Следовательно, законодательному регулированию общественных отношений объективно присущ системный характер. Такой подход к рассматриваемому явлению влечет за собой оптимизацию не только регламентируемых отношений, устранения дублирования и противоречивости законодательного массива, но способствует всемерному учету интересов субъектов правоотношений, отражающих многогранность физического мира, окружающего человека. Граждане России впервые реально почувствовали, что от результатов их волеизъ-
явления зависит расстановка политических сил в стране, в парламенте, а, следовательно - качество издаваемых законов, их социальная направленность и, в конечном счете - будущее государства. Своевременность, полнота и точность законодательных решений, качество законов становятся во многом определяющим фактором развития рыночных отношений, политического, социального и духовного реформирования России.
Все это актуализирует проблему изучения гносеологических основ (понятия, принципов, структурно-функционального состава, содержания) законотворчества, правового регулирования и результатов практики деятельности субъектов законотворческого процесса.
Степень научной разработанности темы. Рассмотрение вопросов, касающихся анализа структурно-функциональных и правовых аспектов федерального законотворческого процесса, невозможно без серьезной проработки научных трудов различной направленности, где в той или иной степени затрагивались проблемы в сфере, обозначенной заявленной темой.
В частности, вопросы, связанные с общетеоретическим исследованием правотворчества, правотворческого и законотворческого процессов, поднимали в своих трудах С.А. Авакъян, С.С. Алексеев, Л.И. Антонова, В.К. Бабаев, В.М. Горшенев, Д.А. Керимов, Д.А. Ковачев, А.С. Пиголкин, А.Ф. Шеба-нов, Т.Я. Хабриева и др.
Ряд монографий и научных статей посвящен непосредственно законотворчеству и законотворческому процессу как институту конституционного права. При этом наибольший интерес в контексте выполненного диссертационного исследования представляют работы И.М. Байтина, И.В. Гранкина, Ю.А. Дмитриева, В.Б. Исакова, А.Н. Кокотова, А.А. Котенкова, В.В. Комарова, И.А. Котелевской, Л.А. Окунькова, А.А. Кененова, М.Н. Марченко, В.Д. Перевалова, В.А.Рощина, В.М. Сырых, Т.Я. Хабриевой и др.
В последние годы вопросы, связанные с правовыми основами и ролью органов государственной власти в федеральном законотворческом процессе,
рассматривались на уровне самостоятельных диссертационных исследований, и

законодательной инициативы осложняется как недостатками федерального  2. Мамедов, Д.О. Проблемы реализации законодательной инициативы в  6. Мамедов, Д.О. Основы законодательного (законотворческого) процесса в РФ / Д.О. Мамедов


2 . проблемы федерального законодательного процесса в РФ. 2.1. Основные проблемы принятия ФКЗ, ФЗ в РФ.  Вторая проблема – реализация решения через принятия необходимого нормативного акта.

Концептуальные проблемы реализации закона.  Www.tendery.ru Законодательное регулирование размещения государственных и муниципальных заказов.  Презентация на тему: "Основные этапы законотворческого процесса разработки Федерального29 сентября 2011


История организации делопроизводства в россии

История делопроизводства в России. С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью  Номенклатура дел оформляется как для структурных подразделений, так и для организации в целом (сводная номенклатура).

Теоретический элемент. Лекции по истории и организации делопроизводства в России.docx.  Практический элемнт по Истории и организации делопроизводства в России.docx. 18 Кб.

Подробнее...

Признание имущества выморочным иск

Решение суда: района о признании права собственности на земельный участок. Выморочное имущество.  Представитель ответчика В.И. иск не признал и пояснил, что никаких препятствий с оформлением в собственность 1/2 части спорного

выморочным. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность РФ.  Прокурор считает возможным принять признание иска ответчиком, так как иск им признан добровольно, ответчику понятны последствия22 июня 2011

Подробнее...

Основные источники гуманитарного права

Международное гуманитарное право (право войны, право вооружённых конфликтов) — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны.

Источники международного гуманитарного права. Международное гуманитарное право является постоянно развивающейся отраслью права.  Ниже в хронологическом порядке приводятся основные источники.

Подробнее...

Договор энергоснабжения крыма через украину

Премьер Украины Яценюк возложил персональную ответственность за подписание договора на поставки электроэнергии в Крым на министра энергетики и угольной промышленности Владимира  Комментировать публикацию через Постсовет 4 декабря 2015

Украина частично восстановила энергоснабжение Крыма.  Договор о транзите возможен если Украина признала что Крым Российский.  крым отключать И как отключили? На долго? Через год у вас не будет и этого рачага для шантажа, а через

Подробнее...