Проверка прокурор законностью возбуждения уголовного дела

Прокурором г. Астрахани проверена законность возбуждения 07.12.2015 уголовного дела по признакам  11 Декабрь 2015 года По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту фиктивной регистрации 18 граждан. 9 декабря 2015

Понятие, задачи, правовые основы и значение прокурорского надзора в Российской Федерации. «Прокурорский надзор» как учебная дисциплина
Предмет и система учебной дисциплины «Прокурорский надзор»
Прокурорский надзор как особый вид государственной деятельности
Цель и задачи прокурорского надзора в Российской Федерации
Правовое регулирование прокурорского надзора
Возникновение и основные исторические этапы развития российской прокуратуры
Досоветский период развития органов и учреждений прокуратуры в России
Развитие органов и учреждений прокуратуры в советский период
Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на современном этапе ее развития
Система, принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Прокуратура Российской Федерации как единая централизованная система органов и учреждений
Понятие и система принципов организации и деятельности органов прокуратуры
Система органов прокуратуры в Российской Федерации
Структуру Генеральной прокуратуры РФ
Территориальные прокуратуры
Специализированные прокуратуры
Прокурорский надзор за исполнением законов
Сущность, объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов
Организация прокурорского надзора за исполнением законов
Надзор прокурора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Сущность, задачи и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Организация прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве
Организация прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-разыскной деятельности
Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

Поверьте (и проверьте) прокурор НЕ вправе возбуждать уголовное дело, т. к. это находится за пределами предоставленных ему Законом полномочий. На основании ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор может

Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования
Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания
Организация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
Организация работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам
Организация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Сущность, задачи, объекты, предмет и полномочия прокурора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания
Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
Надзор за исполнительным производством
Понятие, предмет и субъекты надзора за исполнительным производством
Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел
Сущность и основные задачи участия прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства
Участие прокурора в стадии подготовки к судебному заседанию
Участие прокурора при рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции
Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной и кассационной инстанций
Участие прокурора в стадии надзорного производства
Сущность, задачи и общие условия участия прокурора в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел
Другие направления деятельности прокуратуры
Организация работы с жалобами, заявлениями и обращениями граждан
Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве
Участие прокурора в правотворческой деятельности
Участие прокурора в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3. Прокурор проверяет законность и обоснованность возбуждения уголовного дела. Он вправе истребовать материалы проверки (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК)

Ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии следственной работы и прокурорского надзора в органах прокуратуры
Прокурорский надзор за исполнением законов в стадии возбуждения уголовного дела
Стадия возбуждения в уголовном судопроизводстве имеет важное значение. От того, как правильно и своевременно будет принято и зарегистрировано сообщение о преступлении, насколько полно будет проведена проверка посту пившего повода, зависят успех дальнейшего расследования, обеспечение прав и законных интересов граждан. В соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства должностные лица органов, осуществляющих уголовное преследование, обязаны принять и проверить сообщение о любом совершаемом или совершенном преступлении.
Порядок возбуждения уголовного дела урегулирован уголовно- процессуальным законодательством. Вопросы, касающиеся порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, являются предметом регулирования ведомственных нормативных актов.
Например, приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дед Российской Федерации заявлений, сообщении и иной информации о происшествиях»; совместный приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста, ФСБ России, Министерства экономического развития и торговли России. ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и др.
О важности стадии возбуждения уголовного дела свидетельствует приказ Генпрокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».
Уголовное судопроизводство начинается с поступления и регистрации повода для возбуждения уголовного дела. Под поводом для возбуждения уголовного дела понимаются установленные уголовно- процессуальным законом источники, из которых компетентные государственные органы и должностные лица получают информацию о совершаемом, совершенном или готовящемся преступлении.
Поводами для возбуждения уголовного дела являются:
заявление о преступлении (ст. 141 УПК РФ);
явка с повинной (ст. 142 УПК РФ);
сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Поступление соответствующего повода для возбуждения уголовного дела является юридическим фактом, который обязывает следователя, дознавателя, орган дознания принять его, проверить на наличие или отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела и принять соответствующее решение.
Прокурорам, исходя из своей компетенции, необходимо организовывать, обеспечивать и осуществлять постоянный и действенный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и предварительного следствия требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях.
Прокурор обязан осуществлять своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия, защиту прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступлений; пресекать незаконные действия (бездействие) и решения должностных лиц названных органов, препятствующие доступу пострадавших от преступлений к уголовному судопроизводству.
Не реже одного раза в месяц прокурор должен проводить проверки исполнения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) в органах внутренних дел. следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.
Прокурор в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 обязан проверять соблюдение установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений.
При этом он должен обращать внимание на вопросы:
соблюдения компетенции уполномоченных должностных лиц органов дознания и предварительного следствия;
обязательного порядка проверки сообщений средств массовой информации о преступлениях;
сроков регистрации сообщений о преступлениях и их проверок, порядка продления сроков;
достоверности документов и результа

Прокуратура Кош-Агачского района проверила законность возбуждения уголовного дела о незаконной рубке деревьев.  Подписаться на уведомления о новых комментариях. Проверка на спам: 15 плюс 6 равно. Обновить пример.16 декабря 2015


Генерального прокурора РФ № 39 от 5 июля 2002 г. «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного  решение о возбуждении уголовного дела не принималось, а для проверки правильности отказа в возбуждении дела может

Однако приказ Генпрокурора РФ от 12.09.2006 N 80/725 предписывает прокурорам проводить проверку законности постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовного дела в течение пяти суток с момента поступления


Кабальная сделка срок исковой давности

По иску потерпевшего может быть признана недействительной кабальная сделка, то есть сделка, которую лицо было  Теперь срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года.

Только получив указанное исковое заявление, она поняла, что данный договор не соответствует закону, поскольку является кабальной сделкой.  Просили применить срок исковой давности и в удовлетворении иска отказать.

Подробнее...

Основные этапы развития малого предпринимательства

2. Определите главные функции предпринимательства, их проявление на уровне малого бизнеса. 3. Рассмотрите этапы развития малого бизнеса в нашей стране, масштабы и направления его развития.

Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых  Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

Подробнее...

Фз о федеральном законодательном процессе

Законодательный процесс - это процесс создания законов законодательными органами, обычно  Так, например, согласно п. "а" ч. 1 ст. 114 Конституции проект закона о федеральном бюджете может быть внесен только Правительством.

Федеральный законодательный процесс.' к экзамену 'КП' / Конспектов.Нет - совместная подготовка к экзамену.  а) о федеральном бюджете; б) о федеральных налогах и сборах

Подробнее...

Сроки исполнения документов определяются

Число реквизитов, характеризующих документ, определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к  Срок исполнения документа может быть продлён, только одним лицом или учреждением, которые его установили.

Для документов, которые ставят на контроль, устанавливаются сроки их исполнения, которые могут быть типовыми и индивидуальными. Типовой срок исполнения документа – срок исполнения документа

Подробнее...