Таким образом, дисперсионный анализ действительно подтверждает существование психофизиологических предпосылок успешности педагогической деятельности у учащихся педагогических классов.

· Введение. Глава 1. · Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя.  · Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога.

Педагогические способности и личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Педагог как субъект педагогической деятельности. Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя. Психофизиологические (индивидные) предпосылки деятельности педагога. Определение педагогических способностей.
Рубрика: Педагогика
Вид: курсовая работа
Язык: русский
Дата добавления: 04.07.2010
Размер файла: 71,9 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь
Подобные документы
1. Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов
Мотивация как компонент педагогической деятельности. Психофизиологические предпосылки и структура деятельности учителя начальных классов. Группировка педагогических умений и способностей. Анализ преобладания внутренних мотивов в деятельности учителя.
курсовая работа [168,8 K], добавлен 28.08.2011
2. Формирование педагогических способностей
Сущность педагогических способностей. Соотношение понятий: способности, гениальность и талант. Структура педагогических способностей. Взаимосвязь педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя. Педагогические игры и тренинги.
контрольная работа [58,7 K], добавлен 31.01.2011
3. Диагностика качества профессиональной деятельности учителя
Возникновение и развитие педагогической профессии. Педагогические способности, функции и свойства личности учителя. Оценка качества работы педагога в урочной и внеурочной деятельности. Анализ персональной результативности учебно-воспитательного процесса.
курсовая работа [184,8 K], добавлен 01.03.2014
4. Личностные качества учителя
Личностные критерии успешности учителя. Особенности личностных и индивидуальных качеств учителя. Соответствие учителя педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности. Модель личностно-деловых качеств учителя. Стремление к самопознанию.
реферат [26,1 K], добавлен 30.06.2013
5. Личность учителя и ее особенности
Требования личности учителя в системе педагогической деятельности. Роль педагога в развитии ребенка. Характер и перцептивно-рефлексивные, проективные, конструктивные, управленческие способности учителя. Совершенствование его профессиональных свойств.
реферат [29,5 K], добавлен 30.05.2014
6. Понятие профессиональной деятельности учителя
Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Уровни продуктивности педагогической деятельности. Проблема профессионализма учителя.

§ 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 84. § 4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности 86.

презентация [818,7 K], добавлен 22.08.2015
7. Влияние личности педагога на развитие воспитания ребёнка
Общие задачи педагогической деятельности. Оценка совместимости учебной и воспитательной деятельности учителя. Анализ профессиональных и личностных качеств педагога. Значение культуры речи в педагогической деятельности, личностно-гуманная модель общения.
курсовая работа [41,3 K], добавлен 31.05.2014
8. Проблемы затруднения в деятельности молодого педагога
Психолого-педагогические взгляды на сущность педагогической деятельности. Затруднения в педагогической деятельности молодого педагога, способы их преодоления. Разработка комплекса занятий, направленных на преодоление трудностей в работе педагога.
курсовая работа [975,0 K], добавлен 28.01.2013
9. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности
Понятие о самоопределении педагога. Система ценностей педагогической деятельности. Иерархическая структура педагогической направленности учителя. Мотивы выбора профессии. Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами.
лекция [1,1 M], добавлен 26.03.2014
10. Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности
Содержание и основные виды стилей деятельности учителя музыки. Требования к способностям и личным качествам педагога. Динамика развития профессиональных интересов студентов. Особенности подготовки учителей музыки для работы в общеобразовательных школах.
дипломная работа [170,4 K], добавлен 11.01.2014
Другие документы, подобные Педагогические способности и личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Страница: 1 2
2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
кафедра психологии профессиональной деятельности и
управления непрерывным педагогическим образованием
Педагогические способности и личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности .
Курсовая работа по педагогической психологии.
Калуга
2008
Содержание.
· Введение
Глава 1.
· Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя
o Требования общества по отношению к учителю.
o Социальные ожидания по отношению к учителю.
· Субъектные свойства педагога.
o Общепедагогический подход.

Психофизиологические (индивидные) предпосылки деятельности педагога.  o Взаимоотношения учителя и учащихся. · Психофизиологические (индивидные) пҏедпосылки (задатки) деʀҭҽљности педагога.

o Взаимоотношения учителя и учащихся.
· Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога .
o Подход к проблеме.
o Психофизиологический компонент субъектной структуры педагога.
· Способности в структуре субъекта педагогической деятельности.
o Связь индивидуальных особенностей и способностей .
o Общий состав педагогических способностей.
o Структура педагогических способностей.
· Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.
o Общее определение качеств личности педагога.
o Профессионально-педагогические качества личности.
o Личностная направлнность в структуре субъекта педагогической деятельности.
o Профессиональное самосознание в структуре субъекта педагогической деятльности.
Глава 2.
· Структурное представление субъектных свойств педагога.
· Определение педагогических способностей.
· Соответствие человека педагогической деятельности.
· Заключение.
· Литература.
Введение.
Педагогическая деятельность -- одна из сложнейших сфер деятельности человеческого труда. В своей деятельности учитель призван решать важнейшие для общества задачи, предъявляющие высокие требования к личностным и профессиональным чертам учителя. Поэтому рассмотрим проблему свойств и качеств педагога, обеспечивающих эффективность его деятельности. В целом представления о структуре субъектных свойств дают основание выделить следующие четыре группы:
1) психофизиологические свойства субъекта;
2) способности;
3) личностнью свойства;
4) профессионально-педагогические и предметные знания и умения.
Т.к. целью работы является рассмотрение субъективных характеристик личности педагога, то мы коснемся лишь первых трех групп структуры субъектных свойств.
Глава 1.
§ Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя.
Требования общества по отношению к учителю.
Место и функции учителя в обществе. В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т. е. подчеркиваются две его основные функции -- руководство приобретением и реализацией социального опыта учеником и передача накопленных человечеством знаний. Эти две функции учителя были основными на всем протяжении человеческой истории. Содержание наставнических и преподавательских функций в связи с развитием общества и теми конкретными целями и задачами, которые оно ставило в сфере воспитания подрастающих поколений, изменялось.
Место и функции современного учителя определяются значением, которое придает общество делу воспитания подрастающих поколений, развитию и совершенствованию всей системы воспитания и его основного звена -- средней общеобразовательной школы.
Школа -- это основное государственное учебно-воспитательное учреждение, призванное осуществлять воспитание подрастающих поколений. Перед школой стоят совершенно определенные, заданные обществом задачи: вооружить школьников системой знаний, умений и навыков; сформировать у них основы современного мировоззрения и нравственности, определенные навыки общественного поведения. В современных условиях требования общества к школе постоянно возрастают. Это связано с растущими требованиями к подготовке детей для жизни в обществе. Школе отводится важная роль в решении таких программных задач, как формирование и всестороннее развитие личности.
В процессе воспитания учащихся школа сталкивается с серьезной конкуренцией внешкольных влияний. Это объясняется растущей автономией детей, многочисленностью групп и коллективов, куда одновременно дети входят, возможностью некоторого «анонимного» существования ребенка в условиях города, ростом числа институтов общества, занимающихся воспитанием подрастающих поколений. Однако главное, чем школа была, есть, будет и должна быть вне конкуренции, -- это ее способность организовать наиболее систематизированный учебно-воспитательный процесс на основе реализации государственных программ обучения и воспитания. И решающая роль здесь принадлежит учителю.
Учитель в современной школе выполняет ряд функций. Учитель -- организатор учебного процесса в классе. Он источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса. Большинство учителей выполняют функции классных руководителей, т. е. являются организаторами воспитательного процесса. Современный учитель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения учащихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива учитель участвует в организации жизнедеятельности школьного коллектива, работает в методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей. В связи с таким многообразием функций становятся понятными те всесторонние требования, которые предъявляет общество к личности учителя.
Требования к учителю. Педагогическая деятельность -- одна из сложнейших областей человеческого труда. Исходя из задач, которые призван решать учитель, его важнейших для общества функций и сложности его деятельности, общество предъявл

Введение. Глава 1. Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя.  Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога. Подход к проблеме.


3.1. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога.  субъекта педагогической деятельности: 1) психофизиологические (индивидные)  Эти показатели выступают в качестве задатков, предпосылок, но они являются

Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 17 2.2. Способности и профессионализм учителя в структуре педагогической деятельности 18 2.3.


Вредные условия труда в коллективном договоре

предусмотрены указанные льготы?Возможно ли внесение изменений в Коллективный договор, ухудшающие положения работников в случае, если условия труда работников больше не признаны вредными?Спасибо. Ответ.

Тем более что Трудовой кодекс не отрицает возможности установить размеры выплат в коллективном договоре (ст. 149 ТК РФ).  Тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда. Труд работников, занятых на тяжелых работах

Подробнее...

Центр микрофинансирования краснодарского края

Молодежный развлекательный центр. Социальная сфера. Закладка виноградников.  Фонд микрофинансирования Краснодарского края.

Страница компании Центр Микрофинансирования, ООО (Краснодар и Краснодарский край) - адрес, официальный сайт, сфера деятельности, схема проезда, новости.

Подробнее...

Переход от внешнего управления в конкурсное производство

Почему-то конкурсный управляющий не стремится принять все возможные меры для восстановления платежеспособности предприятия, переход от конкурсного производства к внешнему управлению это скорее исключение, чем правило.

Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к

Подробнее...

Академия проблем безопасности обороны и правопорядка рф

Общероссийская общественная организация "Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка" зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 31 августа 2000 года, $B-b 3935.21 февраля 2015

Верховный суд России по заявлению генерального прокурора РФ Юрия Чайки принял в среду решение о ликвидации Общероссийской общественной организации «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» (АБОП).

Подробнее...