Размышляем о законе и правопорядке

Читать тип работы не определен online по теме 'Закон и правопорядок '. Раздел: Основы права, Законодательство и право, Загружено: 09.12.2008.

Как мы уже сообщали, выступая 5 декабря на торжественном собрании, посвященном Дню Конституции Узбекистана, президент этой страны Ислам Каримов заявил следующее: «Нельзя считать нормальным положение, когда до настоящего времени нет закона, регулирующего деятельность органов внутренних дел и органов правопорядка».
С главой узбекского государства согласен политик-оппозиционер, председатель зарегистрированного в Швеции Общества Центральная Азия (Association Central Asia) Пулат Ахунов. Вот его комментарий нашему изданию.
- Почему Ислам Каримов заговорил об этом только сейчас - на двадцать шестом году независимости?
- Несомненно, что активность представителей узбекской интеллигенции в социальных сетях, разоблачающих милицейский беспредел в стране, а также события за рубежом заметно насторожили некую часть властной элиты Узбекистана. В частности, решительная политика стремительно обновляющейся Украины в отношении своих правоохранительных органов, частое упоминание опыта Грузии в глубоком искоренении коррупции из повседневной деятельности полиции вынуждают её присмотреться к деятельности милиции и у себя.
Мне кажется, что у определенной части людей, отвечающих за управление страной, появилось беспокойство за функционирование системы правопорядка и рост числа представителей силовых структур в органах власти на всех уровнях. В большинстве районных и областных администраций и даже в Администрации президента страны сидят и пользуются безграничным влиянием выходцы из правоохранительных органов.

Круглый стол «Размышляем о законе и правопорядке» 27.10.09 9-11 классы Жолудева Е.Н. Семушина О.И. Конкурс социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни» 30.10.09 7-11 классы Кл. руководители.

Если сейчас пришло осознание плачевного состояния система правопорядка, значит, этим докладом занимались люди не из органов МВД и, что наиболее важно, критически относящиеся к ним и их методам работы. По-видимому, в президентском аппарате появились силы, которые считают, что необходимо контролировать работу правоохранительных органов не только административными методами, но и через принятие специального закона, который мог бы четко прописать функции, права и обязанности работников правоохранительных органов. Это шаг в правильном направлении и его надо только приветствовать.
Оппозиция и правозащитники обвиняют работников правоохранительных органов в самых разнообразных нарушениях и преступлениях, в том числе, пытках во время следствия. Существует немало способов привлечь таких «правоохранителей» к ответственности. Однако суды и прокуратура в большинстве случаев игнорируют жалобы граждан, соблюдая принцип «круговой поруки» силовых структур. Законодательство Узбекистана все время совершенствуется и в настоящее время уже приближается по «гуманности» к европейскому. Исполнение законов на практике оставляет желать лучшего.

Выпуск школьной газеты «Размышляем о законе и правопорядке». Классные руководители 8-11классов. До 10.12.2015 г. 3. Книжная выставка «Я и закон». Барисенко Е.В., библиотекарь. 3 декабря 2015

- Будет ли этот закон работать по-настоящему? В Узбекистане ведь множество хороших законов? Если да, то какие важные пункты, по-вашему, должны быть туда внесены?
- Думаю, сегодня в Узбекистане этот закон вряд ли по-настоящему заработает, но здесь есть особенный момент: обсуждение этого вопроса привлечёт внимание общественности к деятельности правоохранительных органов и после принятия закона у граждан появится возможность апеллировать к различным его статьям в случаях превышения милицией своих полномочий. Потому принципиально важно в законе чётко прописать права и обязанности работников милиции. Это очень важно, так как на сегодняшний день все действия работников милиции регламентируются их внутренними инструкциями. Граждане совершенно не знают, что можно, а что нельзя делать работникам милиции. В законе необходимо прописать также, что вся работа милиции должна осуществляться и регулироваться на основе этого закона, а не ведомственных инструкций или указаний начальства. В любом случае, обсуждение и принятие столь важного в повседневной жизни каждого гражданина закона будет способствовать росту правовой грамотности населения.
- Известен ли Вам опыт других стран - России, США, Китая - есть ли там подобные законы и как они работают?
Пулат Ахунов- Законы, регулирующие работу правоохранительных органов, есть в большинстве государств мира. Я сам принимал участие в разработке Закона СССР «О милиции», когда работал в Верховном Совете СССР. Есть такой закон и в Российской Федерации. В США работу полиции регулируют законодательные акты штатов, но там основные права и свободы, которые полиция не смеет нарушать, чётко прописаны в федеральной Конституции. Существование закона, регулирующего работу милиции или полиции, безусловно важно как для граждан, так и для самих работников правоохранительных органов, так как это ограждает первых от произвола и беззакония, а вторых - от использования в непредусмотренных законом целях.
- Что, милиционеры - это какие-то непростые граждане, которые от всех отличаются, поэтому для них нужен отдельный закон?
- Милиция - это организация, уполномоченная государством применять насилие в отношении граждан страны. Именно это обстоятельство делает её работников исключительной профессиональной группой, работа которой должна регулироваться специальным законом. Иначе, право на насилие они могут использовать в собственных интересах или в интересах группы лиц, действующих против интересов граждан страны и общества в целом.
Международное информационное агентство «Фергана»

** 2.04.2013г. педагогом-психологом школы Мусаевой М.И. и мед.сестрой школы Хачаевой М.Д. в кабинете ИКТ была проведена беседа на тему: "Размышляем о законе и правопорядке".На встречу были приглашены


Классный час Закон и правопорядок. Опубликовано: 08 августа 2014, 16:30. Материал содержит сценарий классного часа "Закон и правопорядок". Мероприятие проводится в 7-8 классах.

5 Выпуск газеты «Размышляем о законе и правопорядке» 11 ноября 5-11 классы Горбулина К.В. 6 Заседание Совет профилактики 12 ноября 5-11 классы Члены Совет профилактики.


Руководитель фонда поддержки спорта и общественного правопорядка

Об этом заявил председатель комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский в ходе встречи с руководителем Фонда поддержки спорта и общественного правопорядка

Рубрики. Общественные организации. Фонд поддержки спорта и общественного порядка на карте.

Подробнее...

Консолидация государственного долга опыт зарубежных стран

Но как показывает опыт стран Европы и США эти задачи не были предприняты.  Итак, фискальная консолидация – это оптимизация доходов или расходов для уменьшения государственного долга и бюджетного дефицита в целях обеспечения

Конверсия, консолидация, унификация государственных займов и обмен облигаций государства  2 Зарубежный опыт управления государственным долгом.  Одним из новых моментов зарубежного опыта обслуживания государственного долга  Полезным для других стран считается опыт управления госдолгом в Мексике.

Подробнее...

Владикавказский институт экономики управления и права

Владикавказский институт экономики, управления и права. ул. С.Таболова, 8 Владикавказ. 8 (867) 251-99-00.

В вузе «Владикавказский институт экономики, управления и права» проходит обучение по следующим специальностям: «Связи с общественностью», «Теоретическая и прикладная лингвистика», «Финансы и кредит», «Юриспруденция».

Подробнее...

Основные источники конституционного права россии

Основным источником конституционного права являются конституции, но они часто содержат лишь общие положения и обходят молчанием ряд важнейших вопросов государственной жизни, тем  Система источников конституционного права России.

Она является основным источником отрасли конституционного права. Эта роль Конституции России обусловлена следующим. В Конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера

Подробнее...