Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования

Название работы: "Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования". Автор работы: Юлия Страниц: 34 шт. Год:2008.

Совершенствование государственной поддержки развития малого предпринимательства на территории муниципального образования на примере Москвы диплом
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства. 6
1.1. Понятие и критерии малого предприятия, их роль в экономике страны.. 6
1.2. Нормативно - правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.. 12
1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства. 15
2. Деятельность государственных органов власти по поддержке малого предпринимательства в г. Москве. 30
2.1. Анализ динамики развития малого предпринимательства. 30
2.2. Оценка мер государственной поддержки малого предпринимательства. 40
2.3. Проблемы и недостатки в развитии малого предпринимательства. 59
3. Основные направления и рекомендации по совершенствованию модели государственной поддержки развития малого предпринимательства в г. Москве. 65
3.1. Совершенствование финансовой поддержки малых предприятий. 65
3.2. Оказание государственной поддержки в закреплении рыночных позиций малых предприятий. 72
3.3. Подготовка и переподготовка кадров для развития малого предпринимательства. 75
Заключение. 77
Список использованной литературы.. 81
Приложения. 87
Введение
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.
Москву можно по праву назвать столицей российского малого бизнеса. К началу 2009 года в городе уже насчитывалось более 217 тысяч малых предприятий и 147 тысяч индивидуальных предпринимателей. Число столичных малых предприятий значительно превышает аналогичные показатели по России в целом. На тысячу москвичей приходится примерно 20 малых предприятий. С каждым годом их все больше: есть положительная динамика роста числа вновь открываемых малых и средних фирм, а также регистрации индивидуальных предпринимателей.
Актуальность вопросов совершенствования государственной поддержки развития малого предпринимательства на территории муниципального образования на примере Москвы особенно высока в условиях финансового кризиса.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы государственной поддержки развития малого предпринимательства в условиях города Москвы, выявление направлений ее совершенствования. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования "Перемышльский район" на 2004-2006 годы".

дать определение понятию «субъект малого предпринимательства» и определить их роль в экономике страны;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в РФ;
изучить зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства;
провести социлогический анализ развития малого предпринимательства в г. Москве и ее Востчном административном округе;
проанализировать деятельность государственных органов власти по поддержке малого предпринимательства в г. Москве, в том числе в Востчном административном округе столицы;
определить основные направления и дать рекомендации по совершенствованию модели государственной поддержки развития малого предпринимательства в г. Москве.
Объектом исследования в данной работе являются субъекты малого предпринимательства Российской Федерации, города Москвы и ее Восточного административного округа. Динамика развития рассмотрена также в условиях конкретного малого предприятия ОАО «ТехноЦентр». В соответствии с Уставом, данное предприятие осуществляет приемку и переработку металла.
Предметом исследования в данной работе является система государственной поддержки развития малого предпринимательства в условиях Российской Федерации и города Москвы.
Методологической и теоретической основой написания дипломной работы являются научные труды отечественных авторов по вопросам государственной поддержки развития малого предпринимательства, таких как Алпутов С.Ю., Бешкинская Е.В., Галимов И.А., Дудин М. Н., Кошелева Т.Н., Намысов С.В., Муняев О.С., Чупрова Т.В., Юленкова И.Б. и др.
Нормативно – правовой базой для написания дипломной работы являются Указы Президента РФ, законы РФ, постановления Правительства РФ, постановления Правительства Москвы и Законы города Москвы
. Теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства
1.1. Понятие и критерии малого предприятия, их роль в экономике страны
Малое предпринимательство, как свидетельствует мировой опыт, играет особую роль в развитии рыночной экономики, В научной литературе вместо этого термина часто употребляется термин «малый бизнес». Данные понятия практически тождественны. Отличие состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» - это юридический термин, поскольку употребляется в нормативных актах за некоторыми исключениями, а «малый бизнес» - экономический. Но, в сущности, это одно и то же явление. [1]

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области» на 2014-2020 годы.

коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: [2]
для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25 %, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 %;
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность малых предприятий связана с рядом их преимуществ по сравнению с более крупными предприятиями:
- малые предприятия обеспечивают потребность рынка в тех товарах и услугах, которые средним и крупным предприятиям производить и оказывать экономически или по другим причинам невыгодно (например по причине ограниченных потребностей местного рынка);
- у малого предприятия более высока оборачиваемость капитала;
- малые предприятия часто проявляют себя в инновационой деятельности;
- требуются сравнительно небольшие расходы на организацию и ведение предпринимательской деятельности, главным образом на управление;
- хорошая приспособливаемость к меняющимся условиям рынка;
- близость к местным рынкам и приспосабливаемость к запросам потребителей, а также другие преимущества.
Эффективное функционирование экономики возможно лишь при оптимальном соотношении количества крупных, средних и малых предприятий. В нашей стране количество малых предприятий по сравнению с крупными предприятиями гораздо меньше, чем в развитых странах. В США 97% предприятий - малые, а в России - 28% (таблица 1.1). [3]
1.2. Нормативно - правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в РФ
Под государственной поддержкой малого предпринимательства понимается функционирование инфраструктуры поддержки, направленное на реализацию мероприятий по развитию субъектов предпринимательства.
В задачи инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (рис. 1.1) должно входить:
обеспечение условий не только для функционирования системы малых предприятий, действующих на базе различных форм собственности, но и для их эффективного и устойчивого развития;
адекватная уровню развития малого предпринимательства и потребностям предпринимательских структур реакция, с учетом их отраслевой и функциональной специализации, пропускной способности;
координация и мониторинг деятельности инфраструктуры на различных уровнях управления (информирование о реальных возможностях, доступ к информационным сетям, решение кадровых проблем, финансовое и налоговое консультирование и др.). [4]
Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства в РФ определена многими нормативно – правовыми актами. Рассмотрим их.
В соответствии со ст. 7 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры: [5]
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспе

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Донской на 2012-2014 годы".


Об утверждении Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Гавриловское сельское поселение» на 2013 - 2015 годы.30 апреля 2013

ПАСПОРТ муниципальной Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области на 2014-2018 годы».


Положения о порядке рассмотрения трудовых споров

Универсальный русско-английский словарь. положение о порядке рассмотрения трудовых споров.  положение о порядке проведения медицинского освидетельствования для установл.

Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС исключительно демократичен. О времени и месте заседания КТС работник и  «Голосование может быть тайным или открытым в зависимости от того, какой порядок предусмотрен положением о КТС.

Подробнее...

25 поправка к конституции сша

Двадцать седьмая поправка к Конституции США.  Конгресс предложил эту поправку 25 сентября 1789 года, штаты ратифицировали её в следующем порядке:[1].

Как принимались поправки к конституции США? Соединенные Штаты — одна из стран, имеющих Конституцию.  Поправка 24 запретила обязательный для избирателей налог. Поправка 25 касалась президентской несостоятельности.

Подробнее...

Международная защита прав человека план

1. Международная защита прав человека Понятие и сущность прав и свобод человека.  Западные страны выдвигали на первый план вопрос о правах человека, а социалистические и развивающиеся - вопросы мира и социального прогресса

• дать общую характеристику видов международных механизмов защиты прав человека  В более общем плане речь идет об изменении всей Европы, а вовсе не о присоединении Востока к Западу континента» СНОСКИ.

Подробнее...

Договор задатка при покупке квартиры в рк

Задаток при покупке квартиры: оформление договора. В текущем 2015 году действие договора задатка регулируется статьями 380 и 381 Гражданского Кодекса РФ.

Образец договора задатка при покупке квартиры предоставлен директором юридической компании "Недвижимость и Право" Людмилой Анатольевной Царяпкиной.

Подробнее...