Развитие международно правового регулирования прав человека

Xreferat.com » Рефераты по праву » Международно-правовое регулирование гражданских и политических прав человека.  Развитие международных прав и свобод человека. Разработка и принятие общих и специальных актов в области

Содержание
Введение
1. Общая характеристика международно-правового регулирования информационной безопасности
1.1 Информационные аспекты безопасности
1.2 Источники нормативно-правового регулирования при международном информационном обмене. Концепция обеспечения информационной безопасности
2. Порядок международно-правового регулирования информационной безопасности
2.1 Классификация и определение источников опасности при международном информационном обмене
2.2 Меры по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена
3. Совершенствование международно-правового регулирования информационной безопасности
3.1 Направления совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности
3.2 Перспективы совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Информация - это одна из самых важных ценностей в современной жизни. С массовым внедрением компьютеров во все сферы деятельности человека объем информации, который хранится в электронном виде, вырос в тысячи раз. Правовые проблемы регулирования информационных отношений в настоящее время нуждаются в тщательном исследовании, поскольку резко ускоряющиеся информационные процессы глобализации эволюционируют достаточно быстро. Возникающие в связи с этим новые общественные отношения нуждаются в адекватном правовом регулировании.
Актуальность настоящей работы определяется тем, что в современном мире нарастают информационные угрозы. Информационный ресурс в настоящее время выходит по степени значимости на первый план.
Объект настоящего исследования - международно-правовое регулирование информационной безопасности. Предмет исследования - особенности обеспечения информационной безопасности на международно-правовом уровне.
Цель настоящей работы - исследование процессов международно-правового регулирования информационной безопасности на основе международных соглашений и договоров. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть информационные основы безопасности при международном информационном обмене;
- изучить источники международно-правового регулирования информационной безопасности;
- выявить меры по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена;
- определить направления совершенствования международно-правового регулирования информационной безопасности.

I. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов.  Под влиянием идей естественного права о том, что все люди на Земле рождаются и живут  | Е). Возникновение и развитие науки международного права.

1. Общая характеристика международно-правового регулирования информационной безопасности
1.1 Информационные аспекты безопасности
В настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. В государствах - участниках Таможенного союза уже существуют и продолжают развиваться информационные обмены между автоматизированными информационными системами (АИС), входящими в состав автоматизированных информационных сетей таможенных органов, и информационными системами внешних организаций в рамках международных соглашений, поддержка электронного взаимодействия для новых бизнес-процессов с участием внешних организаций и перевод существующих бизнес-процессов на электронный способ взаимодействия (например, электронное представление сведений).
С вступлением России в ВТО появилась необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России. "С 1 января 2009 г. в Евросоюзе введено обязательное электронное предварительное информирование таможенных органов о перевозках товаров по процедуре МДП". Для совершенствования взаимодействия таможенных органов РФ и государств - членов ЕС необходима передача информации по товарам, перемещаемым из ЕС в Россию по процедуре МДП. Соответственно приграничные таможенные посты получают информацию от ГНИВЦ ФТС России о прибывающих товарах и транспортных средствах для таможенного оформления и контроля.
Уже в 1997 г. представители власти отмечали катастрофическое отставание нашей страны в формировании информационного общества: "Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям".
Информация - это ресурс, который имеет определенную ценность для организации и, следовательно, нуждается в соответствующей защите. По применению всю информацию, которой пользуется человек, можно разделить на следующие виды: математическая; текстовая; графическая; звуковая; видеоинформация.
Под информационной безопасностью (ИБ) подразумевается сохранение следующих характеристик:
конфиденциальность: предоставление доступа к информации только тем, у кого есть право на доступ к ней;
целостность: защита точности и полноты информации и методов обработки;
доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней ресурсам авторизованным пользователям по мере необходимости и достигается путем внедрения совокупности необходимых средств защиты, в число которых могут входить политики, рекомендации, инструкции, организационные структуры и программные функции.

Развитие международно-правового института гражданства, как и других норм международного права, касающихся  Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., устанавливается, что

международный правовой информационная безопасность
Комплекс средств, направленных на обеспечение информационной безопасности:
. анализ защищенности корпоративной информационной системы, проверка уязвимости программного обеспечения;
2. безопасность аутентификации при доступе к корпоративным данным;
. обеспечение конфиденциальности информации;
. защита корпоративной информации от несанкционированного доступа - одной из главнейших проблем в деятельности современной организационной системе;
. развертывание системы централизованного управления антивирусной защитой;
. установка средств резервного копирования и восстановления данных.
Необходимо отметить, что в настоящее время электронное взаимодействие между приложениями в составе АИС и внешних информационных систем часто реализовано в виде отдельных, не связанных между собой программных комплексов, что не позволяет обеспечить единые решения, обеспечивающие информационную безопасность передаваемых данных, систем и сетей, эксплуатацию и администрирование таких решений, а также требования по производительности и масштабированию.
Наличие указанных видов электронного взаимодействия с использованием сети Интернет связано с появлением значительных угроз информационной безопасности таможенных органов государств - участников Таможенного союза, происходящих от потенциально враждебной среды, которую она собой представляет. Возрастающие угрозы связаны не только с попытками несанкционированного проникновения в сети (хакеры, конкуренты, преступные элементы, иностранные разведки), но и с повышающимися рисками утечек конфиденциальной информации.
Поэтому необходимо найти единое комплексное решение, обеспечивающее контролируемое взаимодействие приложений и пользователей таможенных органов Таможенного союза с внешними информационными ресурсами и системами, построенного на современных принципах и платформах, удовлетворяющих требованиям государственных положений и собственных нормативных документов государств - участников Таможенного союза.
Целями создания комплексного решения являются:
построение единого технического решения, обеспечивающего контролируемое информационное взаимодействие таможенных органов государств - участников Таможенного союза между собой и с внешними организациями;
построение единого технического решения, обеспечивающего доступ авторизованным мобильным пользователям к приложениям АИС таможенных органов;
построение типового решения для доступа пользователей таможенных органов государств - участников Таможенного союза в Интернет с реализацией семантического управления доступом к ресурсам;
обеспечение высокой отказоустойчивости, масштабируемости и производительности решений - за счет применения современных программных платформ и технических средств, обладающих соответствующими характеристиками;
обеспечение единого решения по защите информации - за счет применения сертифицированных средств, технологий аутентификации и авторизации пользователей, протоколирования, антивирусной защиты и т.п.
В части автоматизированного информационного обмена с внешними организациями комплексное решение должно реализовывать следующие функции:
прием сообщений от приложений АИС и внешних организаций;
маршрутизация сообщений (определение приложения - получателя);
преобразование транспортных протоколов и форматов сообщений;
отправка сообщений приложениям АИС и внешних организаций;
аутентификация и авторизация приложений АИС и внешних организаций;
архивирование входящих и исходящих сообщений;
фильтрация сообщений;
антивирусный контроль маршрутизируемых сообщений.
Таким образом, указанное комплексное решение будет способствовать формированию общего контролируемого взаимодействия приложений АИС и пользователей с внешними информационными ресурсами и системами на современных принципах и платформах, удовлетворяющих требованиям государственных нормативных актов и собственных нормативных документов государств - участников Таможенного союза, в том числе и в сфере информационной безопасности.
1.2 Источники нормативно-правового регулирования при международном информационном обмене. Концепция обеспечения информационной безопасности
Источниками норм, касающихся содержания массовой информации, являются международно-правовые акты, такие как Декларация ООН о средствах массовой информации и правах человека, Декларация ЮНЕСКО "Об основных принципах, касающихся средств массовой информации в укреплении мира и международного взаимопонимания и в развитии прав человека", международные конвенции, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.
На универсальном уровне проблемы политики в области международных обменов массовой информацией обсуждаются в рамках учрежденного в 1978 году Комитета ООН по информации и специализированных комитетов ЮНЕСКО

Международно-правовое регулирование туристской деятельности. Всемирные туристские организации: ООН, ВТО ООН.  В ней впервые были закреплены основополагающие принципы и права человека, давшие толчок для развития туризма.


Реферат на тему Международно-правовое регулирование гражданских и политических прав человека. Право.  методологический аспект 6) Декларация прав человека и гражданина 1793 года 7) Развитие международных прав и свобод

«Международная защита прав человека». Направление 030501 «Юриспруденция».  о современном состоянии и тенденциях развития международно-правового регулирования миграции


Договор о временном хранении имущества

Согласно действующему законодательству, договор хранения имущества может быть заключен как на платной, так и на безвозмездной основе, в одностороннем или двустороннем порядке.

1.1. Поклажедатель передает Хранителю имущество, указанное в Акте Приема-передачи настоящего Договора, на временное хранение в специально оборудованном комплексе, находящегося в здании по адресу: Российская Федерация

Подробнее...

Они воруют электроэнергию защита чести и достоинства

Изучение порядка защиты чести, достоинства и деловой репутации человека и права на опровержение сведений, порочащих их. курсовая работа, 36,5 K, добавлена 06.05.2014.

Защита чести и достоинства в последнее время становится все более актуальным вопросом. Судами рассматривается значительное количество дел такой категории. При подготовке иска необходимо определиться

Подробнее...

Лев левинсон эксперт института прав человека

Эксперт Института прав человека и Института "Общественная экспертиза" Лев Левинсон дал экспертное заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

По мнению эксперта Института прав человека Льва Левинсона, этот закон, скорее, защищает главу субъекта от отзыва, чем реально способствует этому.

Подробнее...

В систему российского права как институт входит

Система российского права - это внутренняя структура права, выражающая единство и взаимосвязанность  В правовой институт входит обособленная группа норм, регулирующих однородные отношения и отличающиеся качественным единством.

12. Определите, какая из перечисленных отраслей права не входит в систему

Подробнее...