Режим законности в деятельности исполнительной власти

Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти - раздел Право, Конституция Российской Федерации 1. Содержание И Система Способов Обеспечения…

1
Внешний контроль и надзор за законностью в сфере деятельности исполнительной власти
2
1.Содержание понятия «законность» Это принцип деятельности исполнительной власти и каждого государственного служащего Это принцип деятельности исполнительной власти и каждого государственного служащего Это соответствие правовых актов (нормативных и ненормативных) исполнительной власти законам Это соответствие правовых актов (нормативных и ненормативных) исполнительной власти законам Это применение принуждения в любых формах на основаниях, в порядке и в сроки, установленные законом Это применение принуждения в любых формах на основаниях, в порядке и в сроки, установленные законом Это метод руководства в системе исполнительной власти подчиненными органами и лицами Это метод руководства в системе исполнительной власти подчиненными органами и лицами Это определенный режим взаимоотношений между исполнительной властью и населением, а также юридическими лицами Это определенный режим взаимоотношений между исполнительной властью и населением, а также юридическими лицами Это всеобщий постоянный режим Это всеобщий постоянный режим функционирования исполнительной власти функционирования исполнительной власти
3
2.Виды контроля (надзора) за законностью в сфере деятельности исполнительной власти Президентский контроль Президентский контроль Парламентский контроль Парламентский контроль Общественный контроль Общественный контроль Судебный контроль Судебный контроль Счетная палата Счетная палата Уполномоченный по правам человека Уполномоченный по правам человека Прокурорский надзор Прокурорский надзор
4
3.Формы президентского контроля Решение кадровых вопросов Решение кадровых вопросов объявление об утрате доверия главе субъекта Федерации объявление об утрате доверия главе субъекта Федерации отрешение его от должности отрешение его от должности освобождение от должности руководителей федеральных органов, подчиненных Президенту освобождение от должности руководителей федеральных органов, подчиненных Президенту отставка Правительства отставка Правительства представление в Совет Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора представление в Совет Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора отзыв дипломатических представителей, отзыв дипломатических представителей, и т.д. и т.д.
5
Контрольное управление Президента РФ Контрольное управление Президента РФ УКАЗ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов ( в сфере полномочий Президента), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетных посланий Президента Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации; информирование Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

1.1 Законность в деятельности органов исполнительной власти. 3. 1.2 Административный надзор.  Но самая важная сторона законности раскрыва-ется в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами

6
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право: создавать комиссии с привлечением работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов; направлять работников Управления на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих, о временном отстранении государственных служащих от исполнения должностных обязанностей; вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения норм законодательства
7
направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

1. Теоретическая часть 1.1 Законность в деятельности органов исполнительной власти.  Но самая важная сторона законности раскрыва-ется в ее определении как режима взаимоотношений гражд.

8
Полномочия Президента в отношении нормативных актов высшего должностного лица субъекта Федерации Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в случае издания высшим должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, если противоречия установлены судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда уклонения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если высшее должностное лицо не обратилось в суд по поводу спора о законности этого акта Президент отрешает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности в случае непринятия мер по устранению незаконности нормативного акта, в случае выражения недоверия законодательным органом
9
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах Контроль за исполнением законодательства в округе Контроль за исполнением законодательства в округе Представление Президенту регулярных докладов о состоянии общественной безопасности, политического, экономического, социального положения в округе Представление Президенту регулярных докладов о состоянии общественной безопасности, политического, экономического, социального положения в округе Анализ эффективности деятельности правоохранительных органов Анализ эффективности деятельности правоохранительных органов Анализ кадровой обеспеченности Анализ кадровой обеспеченности Иные формы опосредованного президентского контроля Иные формы опосредованного президентского контроля
10
4.Судебный контроль Судебная проверка в ходе рассмотрения любого дела соответствия закону правовых актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Судебная проверка в ходе рассмотрения любого дела соответствия закону правовых актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Судебная проверка ограничений прав граждан, различных форм принуждения Судебная проверка ограничений прав граждан, различных форм принуждения Судебная проверка законности деятельности исполнительной власти по заявлениям о признании незаконности действий (бездействий) должностных лиц Судебная проверка законности деятельности исполнительной власти по заявлениям о признании незаконности действий (бездействий) должностных лиц Судебная проверка законности нормативных и ненормативных актов исполнительной власти по заявлениям о признании их незаконными Судебная проверка законности нормативных и ненормативных актов исполнительной власти по заявлениям о признании их незаконными
11
5.Общественный контроль Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; ) ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006) )
12
Общественная палата вправе Проводить общественную экспертизу (экспертизу) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления; Осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом общественный контроль (контроль) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации; Привлекать граждан, общественные объединения и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопро

Режим законности в деятельности исполнительной власти. занностей: действовать в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом и проявлять инициативу для обеспечения выполнения закона1.


1.1 Законность в деятельности органов исполнительной власти. 3. 1.2 Административный надзор.  Но самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами

Контрольная работа: Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и в дисциплинарной воинской части.  Глава 12. Режим законности (правозаконности) в деятельности исполнительной власти.


Приказ по школе по трудовым спорам

3.3. Представители работодателя назначаются распоряжением (приказом) директора школы.  Приложение 1 ЖУРНАЛ регистрации ЗАЯВЛЕНИЙ РАБОТНИКОВ в комиссию по трудовым спорам

Добрый день! подскажите как правельно оформить приказ о создании комиссии по трудовым спорам! Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что

Подробнее...

Иск о признании муниципального помещения жилым

Заявление о признании гражданина нанимателем муниципального жилого помещения в г. Дубна Московской области. Образцы по теме: Заявление, Местное самоуправление.

Н.Р. обратилась в суд с иском к Н.Ю. о признании права пользования жилым помещением, вселении, нечинении препятствий в пользовании, регистрации по месту жительства, третьи лица - муниципальное предприятие "Дирекция единого заказчика

Подробнее...

Основные конституционные принципы конституции сша 1787

Национальный Конституционный Центр США отмечает, что в Конституции

Конституционное развитие США. Общая характеристика и основные принципы Конституции США 1787 года. Поправки к Конституции. Конституционный контроль и его особенности. Правовой статус личности в США.

Подробнее...

Соглашение о задатке взыскание денег

Иск в суд о взыскании денег, либо о понуждении в заключении сделки, смотря как расписка написана.  Соглашение о задатке действительно только в том случае если оно совершено в момент письменного заключения договора купли- продажи (п. 1 ст

Если соглашение было составлено именно о задатке, то в случае если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка, согласно п.2 ст. 381 ГК РФ.

Подробнее...