Роль задатков и способностей в формировании личности

3. Роль семьи в формировании и развитии личности.  2.2 Воспитание, как процесс формирования личности. 3. Развитие способностей.  Процесс социализации личности - это процесс превращения индивида с его природными задатками и

Воспитание как целенаправленный процесс должно обеспечивать поведение человека в соответствии с нормами и правилами, принятыми в данном обществе, и вместе с тем способствовать формированию индивидуальных черт и качеств личности. Воспитание оказывает большое влияние на развитие человека и формирование его личности. Однако сила его воздействия зависит от целого ряда обстоятельств и прежде всего от характера влияния, идущего от среды, а также от наследственности.
Марксистско-ленинская педагогика исходит из того основного положения, что воспитание может играть определяющую роль в развитии и формировании личности человека лишь в условиях благоприятной социальной среды, когда все общество заботится о создании наилучших условий для всестороннего развития задатков и способностей человека, и это является основной целью воспитания, осуществляемого государством. В условиях нашего социалистического общества роль воспитания усиливается еще и потому, что воспитательное воздействие, оказываемое государством и его учреждениями, подкрепляется всем укладом жизни, осуществлением принципов социализма во всех сферах хозяйственной, культурной и политической жизни. При этом происходит все большее совпадение интересов государства и каждого советского человека. А это облегчает принятие и усвоение им требований, предъявляемых обществом.
ОДнако благоприятная социальная среда действует положительно не сама по себе. Как подчеркивалось на XXIV съезде КПСС «морально-политические качества советских людей формируются всем социалистическим укладом нашей жизни, всем ходом дел в обществе, но прежде всего целенаправленной, настойчивой идейно-воспитательной работой партии, всех ее организаций». А это означает также и то, что важнейшую роль в воспитании человека играет целенаправленная деятельность всех воспитательных учреждений, создаваемых обществом. Эту деятельность — учебную и воспитательную работу с учащимися — в общеобразовательной школе осуществляет учитель.

§ 3. Способности и их место в структуре личности . 52а/ Способности и потребности .  Способности человека возникают на основе задатков и формируются в  В развитии и формировании творческих способностей особую роль играет

В. И. Ленин в июне 1918 г. в речи на I Всероссийском съезде учителей-интернационалистов говорил: «Учительская армия должна поставить себе гигантские просветительные задачи и прежде всего должна стать главной армией социалистического просвещения. Надо освободить жизнь, знание от подчинения капиталу, от ига буржуазии. Нельзя ограничить себя рамками узкой учительской деятельности. Учительство должно слиться со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики — связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества».
Коммунистическая партия и Советское правительство высоко ценят деятельность учителя, проявляют постоянную заботу о нем. Л. И. Брежнев в обращении к коллективу редакции, авторам и читателям «Учительской газеты» пишет: «Народный учитель — гордость советского общества. Он снискал всеобщее уважение беззаветным служением делу народного просвещения, щедростью своего сердца, благородными духовными качествами, любовью к детям. Партия высоко ценит идейную убежденность, самоотверженный труд учителя, его великий вклад в формирование нового человека».
В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (декабрь 1977 г.) отмечается возрастание роли народного учителя, дается высокая оценка его благородного труда. Вместе с тем предусматриваются меры, направленные на повышение идейно-политического уровня и педагогического мастерства учителя, улучшения условий его работы.
Установлено почетное звание «Народный учитель СССР», которое присваивается учителям школ и преподавателям профессионально-технических учебных заведений, работникам учебно-воспитательных, методических и других учреждений органов просвещения за особые заслуги в обучении и коммунистическом воспитании детей и молодежи, выдающуюся деятельность в области народного образования.

Так как задатки являются лишь предпосылкой развития способностей, то между  Формирование и развитие способностей человека невозможно без овладения им  Оценка: 2 - Плохо. Работы, похожие на Реферат: Способности и роли личности.

Особую роль в развитии человека и формировании его личности играет взаимодействие воспитания с влиянием микросреды — семьи и ближайшего окружения. Изучение и учет этих влияний позволяет понять особенности поведения каждого ребенка. В случае обнаружения неблагоприятной домашней обстановки, отражающейся на развитии, успеваемости и поведении ребенка, воспитатель может и должен вмешиваться в семейное воспитание: повлиять на родителей, обратиться в общественные организации по месту их работы. Одновременно он усиливает индивидуальный подход к ребенку, организует необходимую помощь в занятиях и т. д.
Воспитатель должен также знать и ближайшее окружение ребенка вне школы, так как порой оно может оказывать нежелательное влияние на детей и подростков. В настоящее время проводится большая совместная работа школы и общественности по месту жительства учащихся с целью организации культурного досуга детей и подростков, более широкого вовлечения их в спорт, в разнообразные кружки, занятия техническим творчеством.
Школа все больше превращается в центр воспитательной работы в микрорайоне и пропаганды педагогических знаний среди родителей и общественности. Следует отметить, что дошкольные учреждения также играют большую роль в пропаганде педагогических знаний и педагогическом просвещении родителей.
Таким образом, воспитание находится в тесном взаимодействии со всеми видами влияний, идущих от среды, играя при этом ведущую роль как в использовании благоприятных социальных условий, имеющихся в социалистическом обществе, так и в устранении или ослаблении влияния неблагоприятных воздействий, идущих в отдельных случаях от семьи или ближайшего окружения вне школы.
Воспитание — процесс двусторонний. Оно достигает должного эффекта, если воспитанник понимает и принимает требования воспитателя, стремится активно их выполнить. В основе формирования такого отношения лежит понимание ребенком разумности предъявляемых ему требований, их справедливости, обоснованности.
Наибольшая активность личности в воспитательном процессе отмечается тогда, когда ученик начинает серьезно задумываться над самовоспитанием, разрабатывает программу своего совершенствования, мобилизует свою волю. Затрачивая специальные усилия по выполнению этой программы, он сам активно формирует свою личность. Естественно, интерес к самовоспитанию и самосовершенствованию может возникнуть только по достижении уже известного уровня нравственного развития, при пробуждении самосознания. Очень важно и развитие умения сравнивать свое поведение, особенности своего характера и личные качества с поведением и чертами характера других людей. Немалое значение имеет и наличие у человека своего идеала, на который ему хочется равняться. Важна постановка человеком личных общественно значимых целей в жизни, выработка стремления добиваться их выполнения, развитие у себя необходимых для этого качеств. Подобная зрелость и степень самосознания обычно связываются с юношеским возрастом, но могут проявляться уже и у подростков.
Главное, что характеризует результаты воспитания, — это обеспечение общего развития человека, формирование направленности его личности, развитие у него духовных потребностей и интересов. Воспитание в социалистическом обществе призвано усилить воздействие благоприятной социальной среды и сделать формирование личности человека целенаправленным, подчиненным задачам коммунистического строительства.
Главная страница => библиотека=> оглавление
Интернет-Гномик www.i-gnom.ru
"Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина
"Просвещение", Москва, 1978 г.

Тема: Способности и роли личности. Вид работы: Реферат.  Так как задатки являются лишь предпосылкой развития способностей, то между  Формирование и развитие способностей человека невозможно без овладения им продуктами


Марк Твен. Способности и роли личности. Ценность личности определяется не  Так как задатки являются лишь предпосылкой развития способностей, то между  Формирование и развитие способностей человека невозможно без овладения им

Но задатки — только одно из условий формирования способностей.  Важную роль в развитии способностей играют поэтому временные связи в коре мозга.


Обязательно ли заключать коллективный договор в организации

Обязателен ли коллективный договор для всех организаций? Кто подписывает его со стороны коллектива?  коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и

Обязательно ли наличие в организации коллективного договора?  Роман Варнаков 29.01.2014. На предприятиях, где работал, всегда был заключен коллективный договор.

Подробнее...

Комитет по государственным закупкам министерства финансов рк

Курсовые РК скачать, курсовая Казахстан скачать, контрольные РК скачать, контрольная Казахстан скачать, рефераты для РК, реферат для Казахстана. 2.1.5 Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики

Приказом Заместителя Премьер-министра Республики Казахстан — министра финансов Республики Казахстан Бахыта Султанова назначен новый председатель Комитета по государственным закупкам Министерства финансов Республики

Подробнее...

Ходатайство о признании иска необоснованным

Заявление ответчика в суд о признании иска – это особый вид документа, позволяющий закончить процесс в кратчайшие сроки посредством мирного решения в пользу истца.

иска о признании недействительным ненормативного акта, было заявлено требование неимущественного характера.  ИМНС о непринятии судом встречного обеспечения иска необоснован, поскольку ходатайство о принятии такого обеспечения18 апреля 2003

Подробнее...

Лишение права управления транспортными средствами за долги

Лишение водительских прав за долги. Государственной думой РФ в первом чтении принят законопроект предоставляющий возможность исполнителям (судебным приставам ) лишать должников права управления транспортным средством

Депутаты предлагают ввести лишение прав для тех, у кого имеются долги.  Кого не смогут лишать прав за долги. Временное ограничение права должника на управление транспортным средством и/или судном не может применяться и

Подробнее...