Сфера безопасности и правопорядка рб

Социальный приют для детей и подростков ГО г.Уфа РБ.  Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.  Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность - 2014".

Указ Президента Республики Беларусь от 17.07.2001 №390 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь"
(Документ утратил силу)
(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)
Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 18 июля 2001 г. N 1/2852
В целях повышения эффективности деятельности государственных органов по обеспечению национальных интересов и безопасности Республики Беларусь и в соответствии с пунктом 18 Положения о Совете Безопасности Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2000 г. N 633, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь.
2. Совету Министров Республики Беларусь, Государственному секретариату Совета Безопасности Республики Беларусь:
обеспечить координацию деятельности государственных органов по реализации положений Концепции национальной безопасности Республики Беларусь;
к 1 октября 2001 г. совместно с заинтересованными разработать комплекс мер, направленных на реализацию Концепции национальной безопасности Республики Беларусь.
3. Государственным органам в практической деятельности руководствоваться положениями Концепции национальной безопасности Республики Беларусь.
4. Признать утратившим силу решение Совета Безопасности Республики Беларусь от 27 марта 1995 г. "Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь".
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
17.07.2001 N 390
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов относительно направлений, средств и способов защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Концепция содержит методологическую основу построения системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь (далее - национальная безопасность) и предназначена для использования при планировании и осуществлении деятельности государственных органов по обеспечению национальной безопасности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности развития личности, общества и государства.

– национальной безопасности; – защиты жизни, здоровья и наследственности человека  РД РБ 03180.48-98 «Порядок проведения экспертизы технических условий».

Под угрозой национальной безопасности понимаются действия, явления и процессы (или их совокупность), препятствующие реализации жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Под обеспечением национальной безопасности понимается деятельность государственных органов, организаций, в том числе общественных объединений, а также отдельных граждан по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства.
1.2. Обеспечение национальной безопасности включает:
определение жизненно важных интересов личности, общества и государства;
выявление факторов, создающих угрозу национальной безопасности;
формирование системы противодействия негативным факторам и возникающим угрозам.
1.3. Обеспечение национальной безопасности основывается на принципах:
законности, предполагающей соблюдение норм международного права и национального законодательства;
"всеобщей безопасности", предполагающей взаимный учет и соблюдение интересов всех субъектов отношений в сфере безопасности как внутри страны, так и на международном уровне;
соблюдения баланса жизненно важных интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения национальной безопасности;
постоянного информирования граждан республики по вопросам состояния национальной безопасности.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Сложившаяся в результате конституционной реформы 1996 года система органов государственной власти и управления создала необходимые условия для защиты независимости и территориальной целостности государства, его конституционного строя, поддержания законности и правопорядка в стране.
Республика Беларусь последовательно развивает международное сотрудничество в рамках ООН, ОБСЕ, СНГ, принимает активное участие в Договоре о коллективной безопасности и Движении неприсоединения, а также в деятельности иных международных организаций.
Важнейшим фактором внешней безопасности является союз с Российской Федерацией.
В силу независимой внешней и внутренней политики Республика Беларусь является объектом необоснованного политического и иного давления со стороны США и других государств - членов НАТО. При их поддержке растет активность деструктивных сил внутри страны по дестабилизации общественно-политической обстановки и насильственному изменению конституционного строя.
2.1. Жизненно важные интересы Республики Беларусь в политической сфере
2.1.1. Укрепление независимости и суверенитета Республики Беларусь, обеспечение нерушимости границ, сохранение территориальной целостности страны.

В праздничные дни в Ульяновской области будут усилены меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. 22.12.2015 18:08.22 декабря 2015

2.1.2. Построение демократического социального правового государства. Формирование гражданского общества. Обеспечение эффективного функционирования политической системы государства, гражданского мира, национального согласия и социальной стабильности.
2.1.3. Достижение сбалансированности политических интересов граждан и государства, поддержки обществом его внутренней и внешней политики.
2.1.4. Снижение уровня преступности и криминализации общества.
2.1.5. Развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами, сохранение и укрепление существующих систем международной и региональной безопасности.
2.1.6. Противодействие незаконному распространению оружия массового уничтожения, его компонентов и средств доставки, технологий и оборудования двойного назначения, наркотических, психотропных и других опасных веществ и материалов, экстремизму, в том числе терроризму, организованной преступности и иным видам преступлений.
2.1.7. Содействие культурному и экономическому развитию белорусских общин в других государствах в рамках, определяемых законодательством стран проживания. Создание благоприятных правовых и организационных условий для этнических белорусов, членов их семей и других выходцев из Республики Беларусь, принявших решение вернуться в страну на постоянное место жительства.
2.2. Основные факторы, создающие угрозу безопасности Республики Беларусь в политической сфере
2.2.1. Создание или расширение военно-политических союзов, деятельность которых может нанести ущерб интересам Республики Беларусь.
2.2.2. Использование или угроза использования силовых методов для разрешения территориальных и иных конфликтов, затрагивающих национальные интересы Республики Беларусь.
2.2.3. Деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, направленная на нанесение ущерба национальным интересам Республики Беларусь.
2.2.4. Неконтролируемое распространение ядерных, химических, биологических и иных средств массового уничтожения, систем оружия и боевой техники, материалов, техники и технологий двойного назначения. Использование территории Республики Беларусь для их транзита.
2.2.5. Деятельность, направленная на усиление социально-политической напряженности и противостояния в обществе, проявление политического экстремизма.
2.2.6. Неприемлемо высокий уровень криминализации общества, рост числа тяжких и особо тяжких преступлений. Распространение коррупции.
2.3. Приоритетные направления обеспечения безопасности Республики Беларусь в политической сфере
2.3.1. Последовательная реализация принципов демократического социального правового государства, четкого разграничения функций и полномочий законодательной, исполнительной и судебной власти, совершенствование правового механизма их эффективного взаимодействия.
2.3.2. Создание условий и гарантий для реализации прав и свобод граждан и выполнения обязанностей, установленных законодательством. Совершенствование организационно-правовых процедур реализации волеизъявления граждан.
2.3.3. Осуществление внешнеполитической деятельности, ориентированной на укрепление авторитета Республики Беларусь среди государств - членов ООН, активное участие в обеспечении функционирования универсальной системы международной безопасности, предусмотренной Уставом ООН.
2.3.4. Принятие в соответствии с законодательством своевременных и действенных мер по устранению условий и предпосылок формирования политической и социально-экономической напряженности в обществе.
2.3.5. Решительное пресечение любых проявлений экстремизма. Реализация комплекса мер по недопущению деятельности на территории республики экстремистских, в том числе террористических организаций.
2.3.6. Содействие усилиям ООН по поддержанию мира и обеспечению прав человека во всем мире посредством участия в реализации осуществляемых по решению Совета Безопасности ООН операций (за исключением военного компонента) и гуманитарных программ ООН.
2.3.7. Создание условий для достижения Республикой Беларусь долгосрочной стратегической цели - приобретения нейтрального статуса. Сохранение приверженности идеям всеобщего ядерного разоружения.
2.3.8. Расширение интеграционных процессов в рамках Договора о создании Союзного государства, обеспечение эффективного функционирования его органов и институтов.
2.3.9. Военно-политическое сотрудничество в рамках Договора о создании Союзного государства и Договора о коллективной безопасности в интересах поддержания обороноспособности страны.
2.3.10. Участие в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе с целью обеспечения региональной безопасности и укрепления международного авторитета Республики Беларусь.
2.3.11. Сотрудничество с Европейским Союзом, НАТО, участие в Совете Евроатлантического партнерства в целях построения новой архитектуры европейской безопасности, учитывающей национальные интересы Республики Беларусь.
2.3.12. Содействие мирному урегулированию международных вооруженных конфликтов и споров. Участие в выполнении посредни

В предыдущие годы вопросы, связанные с обеспечением безопасности, законности и правопорядка  Рис.3. Разделение вопросов в жилищно-коммунальной сфере (в % от числа  Министерство труда и социальной защиты населения РБ – 767, или 5% (776


Главная > Законы Беларуси > Закон РБ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера > Статья 20.  соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 26 июня 2003 года «Об участии граждан в охране правопорядка» Совет  в обучении граждан основам безопасного поведения в общественных местах и обеспечения безопасности жилища17 октября 2003


Кто может изменить сроки исполнения документа

Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.  в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.

Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными. Индивидуальный срок исполнения указан либо в тесте документа, либо в резолюции к нему.

Подробнее...

Камеры в примерочных законность

Камеры светят всем россиянам. Мы выяснили, что за нами следят даже в таких местах, о которых никто бы и не подумал. Владимир Щеглов прошёлся по примерочным

И тут как раз-таки дилемма насчёт спортмастера: что с одной стороны камеры в примерочных, с другой - у них неплохой достаточно товар есть. Внутри настоящая война двух моих сторон - алчности и аккуратности). 9 октября 2013

Подробнее...

Уголовный кодекс защита чести и достоинства

Глава II «Развитие уголовного законодательства о защите чести, достоинства и репутации» включает два параграфа.  Все последующие уголовные кодексы исходили из такого же понимания клеветы как преступления против чести и13 августа 2009

кодекса.  25. Вавилычева Татьяна Юрьевна. Современные проблемы защиты чести и достоинства личности (уголовно-правовой и криминологический аспекты).

Подробнее...

Договор проката всегда заключается в

В-третьих, договор аренды всегда возмездный: арендатор обязан платить за пользование имуществом (в отличие от  В той же статье указывается, что договор проката заключается только в письменной форме и что он носит публичный характер.

Настоящий договор проката заключен между сторонами-участниками  (цифрами и прописью). (Законом - ст. 627, пункт 1 ГК РФ - предусмотрено, что договор проката заключается на срок до 1 года, т.е. до 12 месяцев).

Подробнее...