Система принцип международного права прав человека

Реферат по курсу «Права человека». Выполнил студент ф-та МЭО и М, 2 курс группа № 713(з) Терновский А.В. Минск 2009.  и социальных систем и от уровня их развития” (формулировка Декларации о принципах международного права).

Россия несет свою долю ответственности за формирование демократического мирового порядка. Для реализации этой ответственности, для обеспечения в новых условиях национальных интересов страны необходима концепция внешней политики, которая отражала бы реалии нашего времени и намечала пути решения глобальных проблем. Серьезными препятствиями в достижении этой цели являются абсолютное доминирование внутренней политики над внешней, а также консервативность политического мышления. Между тем сегодня внешняя политика приобрела первостепенное значение для решения и внутренних проблем страны. Надежное обеспечение национальных интересов невозможно без взаимодействия с мировым сообществом. Это принципиальное положение отмечается и руководителями МИД РФ.
Наиболее сложная проблема заключается в оптимальном сочетании интересов внутренней и внешней политики. При нынешнем состоянии России абсолютным приоритетом не могут не обладать интересы упрочения национальной системы. Нельзя вместе с тем не учитывать, что решение многих внутренних проблем напрямую зависит от внешней политики. Последняя призвана обеспечить благоприятные внешние условия и содействовать привлечению в страну как можно большего объема внешних ресурсов. Решение этих задач предполагает развитую систему международного сотрудничества, устойчивость которой обеспечивается международным правом. Обеспечение национальных интересов требует высокоэффективной внешней политики. Возможности внешней политики России существенно ограничены состоянием ее общества. Следует вместе с тем учитывать, что в значительной мере это может быть компенсировано активностью и качеством внешней политики. Истории известно немало тому примеров.
Так, в весьма сложной обстановке Россия приняла Декрет о мире 1917 г., идеи которого, несмотря на сопротивление многих держав, оказали влияние как на мирное урегулирование после Первой мировой войны, так и на последующее развитие международного права. Другим примером может служить Индия времен Дж. Неру, когда, не будучи серьезной экономической военной силой, она играла видную роль в мировой политике.
Опыт свидетельствует, что в политике нельзя отставать, необходима определенная степень опережения. Особенно важно это в наше время, когда закладываются основы нового мирового порядка. Такое опережение должно быть присуще концепции внешней политики России. Особый ее раздел следует посвятить нашему видению будущего мирового порядка.
Частью концепции внешней политики должна быть международно-правовая концепция России. В наше время международное право становится все более важным инструментом политики. Разработка такой концепции требует активного взаимодействия теории и практики. МИД РФ, в принципе, не раз признавал значение этого взаимодействия. Однако реально в этом направлении сделано мало. Ответственность за это несет и наука. Пока можно говорить лишь о первых шагах в разработке международно-правовой концепции России.

Принцип уважения прав человека и основных свобод закрепляет за государствами обязанность соблюдать и защищать права и  ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА 1. Основы и формы взаимодействия систем международного и

Для решения стоящих перед Россией на международной арене задач необходимо обеспечить достаточно высокий интеллектуальный уровень политики. В новых условиях от этого зависит ее эффективность, влияние на мировую систему и способность обеспечить национальные интересы. Завтра значение интеллекта как решающего фактора еще более возрастет. Даже небольшие страны смогут играть активную роль.
Опыт нашей страны подтверждает значимость интеллектуального уровня внешней политики в обеспечении национальных интересов. В ходе мирного урегулирования после Второй мировой войны СССР не смог с достаточной полнотой использовать имевшиеся возможности. Достаточно упомянуть проблему Курильских островов, которая могла быть окончательно решена в наших интересах сразу же после войны.
Другой пример. Мы не обеспечили в должной мере свои национальные интересы при решении вопроса об объединении Германии. Во всем этом немалую роль сыграло отсутствие необходимых знаний, недостаточный профессиональный уровень наших политиков.
Международно-правовая концепция России имеет принципиальную основу — Конституцию. На ее основе был издан ряд законов, имеющих первостепенное значение для определения содержания концепции, законы о международных договорах, об обороне, о государственной границе, континентальном шельфе и др.
Конституция России по своему характеру является конституцией члена международного сообщества. Народ принял ее, «сознавая себя частью мирового сообщества». В основе вытекающей из Конституции концепции внешней политики лежит интернационализм, уважение общих интересов международного сообщества и национальных интересов его членов. Без уважения законных интересов других невозможно обеспечить уважение собственных интересов.
Согласно Конституции «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» (ч. 4 ст. 15).
Приведенная норма впервые в истории российской государственности конституционно определила связь международного права с правовой системой страны, и сделано это в соответствии с требованиями современности. Эта норма не только выражает уважительное отношение к международному праву, но и создает конституционные гарантии выполнения его предписаний. В Законе о международных договорах Россия «подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств».

Лекция 2. Понятие, предмет и система международного права 2.1.  Принцип всеобщего уважения прав человека 4.9. Принцип самоопределения народов и наций 4.10.

Высказывается мнение, согласно которому роль принципов международного права в правовой системе страны носит лишь символический характер, поскольку они относятся исключительно к международным отношениям. С этим едва ли можно согласиться. Став частью правовой системы страны, принципы образуют правовую основу ее внешней политики. Более того, они имеют и непосредственное значение для формирования и функционирования правовой системы России. Сославшись на упомянутую норму Конституции, Конституционный Суд РФ указал: «В соответствии с принципами правового государства, закрепленными Конституцией Российской Федерации, органы власти в своей деятельности связаны как внутренним, так и международным правом»1. Это относится и к органам, определяющим и осуществляющим внешнюю политику. Отмечу, что при обосновании своих постановлений Конституционный Суд также ссылается на принципы международного права (например, на принципы самоопределения и территориальной целостности).
Значение принципов международного права для правовой системы страны отмечается и теоретиками права. Ю.А. Тихомиров пишет: «Общепризнанные принципы международного права... служат стабильной основой для национальной правовой системы и ее составных частей».
Одним из важнейших требований современного международного права является соблюдение общепризнанных прав человека, как они изложены в универсальных договорах. Только отвечающее этому требованию государство может считаться полноценным членом международного сообщества. Уважение прав человека является одной из основ Конституции РФ. При этом четко обозначена их связь с международным правом: в Российской Федерации «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» (ч. 1 ст. 17). Как видим, общепризнанным принципам и нормам о правах человека предоставлен особый статус в правовой системе страны, который, по существу, приравнивает их к конституционным нормам.
Особого внимания заслуживает норма, согласно которой «перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина» (ч. 1 ст. 55). Значит, даже Конституция не может ограничить общепризнанные права и свободы, закрепленные международным правом. Как и международное право, Конституция исходит из постулата о неотъемлемости прав человека. В ней говорится: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ч. 2 ст. 17). Круг таких прав и свобод фиксируется общим международным правом.
Расширение комплекса общепризнанных прав и свобод человека на международном уровне влечет за собой соответствующие изменения в российском праве без необходимости принятия каких-либо нормативных актов. В этом видится важный аспект принципиально нового взаимодействия международного и конституционного права.
Конституция предусматривает также международные гарантии прав человека. Закреплено право каждого при защите прав и свобод человека в соответствии с международными договорами России обращаться в межгосударственные органы, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46).
Российская Федерация принимает активное участие в международной защите прав человека. Она разделяет принцип, согласно которому закрепленные международным правом права и свободы должны соблюдаться всеми государствами и не являются исключительно внутренним делом той или иной страны.
После распада СССР миллионы россиян без всякого желания эмигрировать оказались на иностранной территории. Защита их прав — одна из главных и весьма сложных задач внешней политики России. Представляется желательным разработать юридически обоснованные положения, нацеленные на решение этой задачи, и включить их в концепцию внешней политики в качестве самостоятельного раздела.
Важным этапом в формировании российской концепции внешней политики явилось принятие в 2000 г. новой редакции Конепции внешней политики Российской Федерации. В качестве одной из основных целей указывается: «Воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права.» Подчеркивается необходимость повышения управляемости международной системы. Главным центром регулирования международных отношений должна оставаться ООН. Указывается на недопустимость приниже

Международное право. стр. 1. Принцип неприменения силы 3 2. Принцип мирного разрешения споров 6 3. Принцип уважения прав человека 6 4. Принцип суверенного равенства 7 5. Принцип невмешательства 7 6  Система международного права.


– составляют основы всей системы международного права  Принцип уважения и защиты прав человек. В соответствии с Уставом ООН (ст. 1) одной из целей ООН является "поощрение и развитие уважения к нравам человека и основным свободам

Система международного права представляет собой комплекс юридических норм, характеризующийся  Принцип уважения прав человека закреплено, кроме Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г и в двух пактах 1966 г.: один - о


Иск о признании незаконными действий росреестра

Айферт Р.А. обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по Амурской области, Министерству финансов РФ о признании незаконными действий по государственной регистрации прав на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м 2 ноября 2012

на отказ Росреестра.  Иск о признании недействительным договора.  Ответчик : ИФНС РФ. Заявление о признании незаконным действий налогового.

Подробнее...

Иск о признании выборов недействительными

Исковое заявление о признании протокола (решения) собрания недействительным.  Вполне понятно, что к иску о признании решений собрания недействительными следует прилагать ксерокопию протокола собрания, или, хотя

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 04.05.2000 N 38-Г00-7 В удовлетворении иска о признании результатов выборов недействительными, о взыскании затрат на проведение избирательной кампании

Подробнее...

Правопорядка который не допускает лишь

Но и основы правопорядка - критерий внезаконный. Соответственно спор о нарушении закона (запрета), в том числе норм Конституции РФ  В рамках уголовного дела иск по ст.169 ГК РФ предъявляться не может, так как уголовный процесс допускает только

Однако это не значит, что признающий правопорядок допускает на своей территории действие всех без исключения иностранных  Международная практика допускает их признание, в то время как в России допускается признание лишь небольшого числа

Подробнее...

Привлеченные специалисты в конкурсном производстве

Привлечение специалистов при банкротстве. Условия, на которых арбитражный управляющий вправе привлекать специалистов в целях обеспечения реализации процедур банкротства.  Конкурсное производство ИП Славинского П.А.

Расчеты в период конкурсного производства. Как конкурсный управляющий должен производить расчеты по долгам должника. Возможно ли привлечь конкурсного управляющего к административной ответственности за расчеты через кассу.

Подробнее...