Социальная работа с детьми и подростками по месту жительства

Основные положения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в городе Москве. . . с.17 1.3.

Социальная работа с детьми и подростками "группы риска" по месту жительства
Теоретико-методологические подходы к работе с детьми и подростками "группы риска". Причины отклоняющегося поведения детей. Социальная работа с детьми и подростками по месту жительства на примере зарубежного опыта и промышленного района г. Ставрополя.
Рубрика: Социология и обществознание
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 03.06.2011
Размер файла: 127,1 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь
1. Социальная работа с трудными подростками
Основные технологии социальной работы с детьми и подростками отклоняющегося поведения. Методы социальной работы с детьми, подростками склонными к наркомании, алкоголизму. Методы социальной помощи и психокоррекции при склонности подростков к суициду.
реферат [36,0 K], добавлен 06.02.2011
2. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками
Организационные и правовые основы социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. Анализ деятельности социально-реабилитационного центра с приютом "Нежность" в г. Красноармейске. Технологии социальной работы с неблагополучными семьями.
дипломная работа [81,9 K], добавлен 07.08.2010
3. Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска
Работа с детьми и семьями группы риска как социально-педагогическая проблема. Практика социальной работы комиссии по делам несовершеннолетних с детьми и семьями группы риска. Отклоняющееся поведение в разрезе микросоциума.
дипломная работа [333,7 K], добавлен 25.11.2006
4. Социальная работа с детьми "группы риска" в государственных учреждениях
Социальное обслуживание и защита семьи и детства. Понятие "группы риска". Категории детей, рождённые от ВИЧ-инфицированных матерей. Пути постановки на учёт детей, рождённых от ВИЧ-инфицированных матерей. Индивидуальное сопровождение детей группы риска.
курсовая работа [56,0 K], добавлен 22.05.2012
5. Деятельность специалистов по социальной работе с подростками девиантного поведения в Рузском муниципальном районе Московской области
Социальная работа специалистов на примере отделения Участковой социальной службы Государственного Казённого Учреждения "Рузский Социальный Реабилитационный Центр Несовершеннолетних "Астарта". Оценка организации работы с подростками девиантного поведения.
отчет по практике [487,3 K], добавлен 04.11.2014
6. Социальная работа с детьми
Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста в детском дошкольном учреждении. Изучение занятости детей во внеурочное время, проведение часов общения, игр. Работа с "трудными детьми" и детьми, находящимися в сложной семейной ситуации.

Клуб по месту жительства (далее – Клуб) является одним из социальных институтов, объединяющий на добровольной основе  Организация и содержание деятельности Клуба. 3.1. Клуб для детей и подростков организует свою работу круглогодично в

отчет по практике [16,3 K], добавлен 30.01.2011
7. Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей: история и современность. Нормативно-правовая база работы с детьми данной категории. Опыт и реализация социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в Забайкальском крае.
дипломная работа [76,6 K], добавлен 04.05.2011
8. Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска
Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Проблема профессиональной этики социальных работников во взаимоотношениях с клиентами. Этические принципы и стандарты поведения социальных работников во взаимоотношениях с детьми.
курсовая работа [32,2 K], добавлен 11.05.2009
9. Реабилитационный досуг для детей группы риска
Дети группы риска как особая социальная группа, их общая характеристика и причины отклоняющегося поведения. Понятие реабилитационного досуга, его задачи, принципы, виды. Проблемы и перспективы реализации реабилитационного досуга для детей группы риска.
курсовая работа [59,5 K], добавлен 09.01.2009
10. Организация работы с детьми и подростками из неблагополучных семей (на примере МО Тихорецкий район)
Семья как объект и субъект системы профилактики социального неблагополучия в современной России. Основы работы с неблагополучной семьей. Практика организации работы с детьми и подростками из асоциальных семей на муниципальном уровне Краснодарского края.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 27.03.2015
Другие документы, подобные Социальная работа с детьми и подростками "группы риска" по месту жительства
Страница: 1 2 3 4 5
Размещено на http://www.allbest.ru/
кафедра социологии и социальной работы
Диплом
Социальная работа с детьми и подростками
«гр уппы риска» по месту жительства
Выполнила:
студентка 5 курса
группы СР-951
Ставрополь 2000 г.
Содержание
ГЛАВА I. Теоретико-методологические подходы к работе с детьми и подростками "группы риска"
1.1 Причины отклоняющегося поведения детей и подростков «группы риска»
1.2 Сущность социальной работы с детьми и подростками «группы риска»
ГЛАВА 2. Состояние и перспективы развития социальной работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства
2.1 Возможные пути решения проблемы оказания социальной помощи детям и подросткам по месту жительства (зарубежный опыт)

Поэтому работу по месту жительства следует вести не с подростками (уже трудными), а с дошкольниками  Однако в современных условиях возникает практика совместной социальной работы с детьми и в школе, и по месту Жительства.

2.2 Социальная работа с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства (опыт промышленного района города Ставрополя)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Введение Кардинальные перемены, переживаемые нашим обществом во всех сферах политической и социально-экономической жизни, не могут не распространяться на практику социальной работы в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Содержание перестройки воспитательно-профилактической системы, прежде всего, определяется тем, что существовавшая ранее "карательная" профилактика, основанная на мерах социального контроля, общественно-административного и уголовного наказания, должна быть заменена на охранно-защитную профилактику, представленную комплексом мер адекватной социально-правовой, медико-психологической и социально-педагогической поддержки и помощи семье, детям, подросткам, юношеству. Это актуализирует задачу разработки концепции предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения детей и подростков, относящихся к «группе риска». Создание такой концепции должно базироваться на методологических и теоретических положениях, историко-теоретическом анализе состояния проблемы, результатах экспериментального исследования. Практическая реализация охранно-защитной концепции профилактики возможна лишь при решении ряда вопросов организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения. В свою очередь, решение этих вопросов невозможно без изучения природы отклоняющегося поведения и путей его предупреждения, а также активной практической деятельности и конкретных мер со стороны правительства и муниципальных органов власти. В отечественной гуманитарной науке проблема причин отклоняющегося поведения детей и подростков широко разрабатывалась в 20-30-е годы педагогами, психологами, социологами (П.И. Люблинский, П.Г. Белье, В.И. Куфаев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский). В современный период вопросам социально-педагогического и психологического изучения данной проблемы уделяется такими учеными как М.А. Алемаскин, А.С. Белкин, Ю.В. Гербе, А.И. Кочетов, И.А. Невский, Д.И. Фельдштейн, С.А. Беличева, С.А. Шевчук и др. В последнее время появились работы ученых, которые исследуют проблемы и принципы организации социальной работы с детьми и подростками (Л. Алексеева, О. Осколкова, Иващенко Г.И., Плоткина М. Сидоров Н.Р., Лишин О.В.) Актуальность исследования обусловливается и тем, что в настоящее время происходит активное становление новых социальных служб - психологических консультаций, социально-педагогических центров, телефонов доверия, социальных приютов, реабилитационных центров, развитие которых также сдерживается отсутствием системного социально-психологического знания о природе отклоняющегося поведения и путях его предупреждения. Отсутствие системного анализа особенностей социальной работы с детьми и подростками «группы риска» и необходимость развития социальной работы с данной категорией населения, порождают определенные противоречия между теорией и объективными потребностями практики. В этой связи мы отмечаем существование теоретической и практической проблемы, которая сформулирована следующим образом: Какова специфика социальной работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства? Решение этой проблемы и составляет цель нашего исследования. Объект исследования: является: социальная работа с детьми и подростками «группы риска»; Предмет исследования: особенности организации социальной работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были поставлены следующие задачи: дать социально-психологическую характеристику детям и подросткам «группы риска»; раскрыть сущность социальной работы с детьми и подростками «группы риска»; изучить особенности социальной работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства за рубежом; изучить состояние социальной работы с детьми и подростками на примере конкретного микрорайона города Ставрополя; рассмотреть возможные пути дальнейшего развития системы социальной работы с детьми и подростками «группы риска» по месту жительства; Гипотеза основана на предположении о том, что социальная работа с детьми и подростками «группы риска», являясь востребованной на современном этапе общественного развития, будет наиболее эффективной при ее организации по месту жительства, поскольку это ориентирует социальную работу на личность конкретного ребенка, обеспечивая приоритет профилактических мер, а также адресность, доступность и системность социальной помощи. Общую методологическую основу исследования составил аксиологический подход, в рамках которого человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. Для решения поставленных задач и подтверждения исходной гипотезы использовался комплекс методов, включающий: анализ педагогической, психологической, социол

Клуб по месту жительства «Космос». Сборник социально-педагогических игр, применяемых в работе с детьми.  Данное методическое пособие обобщает опыт работы педагога-организатора в клубе по месту жительства.


Он ввел в педагогическую практику и науку понятие социальной работы среди детей.  Большинство инициатив по работе с детьми и молодежью развиваются, именно, в клубах и центрах по месту жительства.

Клубная работа в системе молодежной политики - пространство постоянной профессиональной социально ориентированной работы с детьми, подростками и молодежью на "их территории" - по месту жительства.


Договор проката реальный

Договор проката является разновидностью договоров аренды.  Договор проката — это договор аренды, в силу которого арендодатель осуществляет сдачу

Договор аренды может быть реальным и консенсуальным, взаимным и  Договор аренды бывает следующих разновидностей: договор проката, договор аренды

Подробнее...

Изменения в уведомлении о заключении трудового договора

Примерная форма уведомления-предупреждения о заключении контракта с работником, работающим по трудовому договору с неопределенным сроком (согласно п  по основанию "за отказ от продолжения работы в связи с изменением.

Приложение N 5. Форма уведомления о заключении трудового договора или  В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу)12 марта 2015

Подробнее...

Особенности договора розничной купли продажи курсовая

Договор розничной купли-продажи. Дата добавления: 01 Ноября 2011 в 12:46 Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа.  Цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи.

Курсовая работа. На тему. "Особенности договора розничной купли-продажи как одного из самостоятельных видов договоров в гражданском праве".

Подробнее...

Министерство финансов рф спб

Филиал №2 ФБУ "УФО МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия". Филиал №2 Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу

Главное управление кадров МО РФ: 8-800-200-22-95, 8-800-200-26-96, guk@mil.ru ФКУ «Единый расчётный центр МО РФ»: 8-800-200-22-06, erc@mil.ru. Министерство обороны Российской Федерации.

Подробнее...