Сравнение конституции сша и франции

Дипломная работа по теме "Конституция Российской Федерации в сравнении с конституциями США, Франции и Германии." 05 Сен , 2015.

PAGE * MERGEFORMAT 32
Содержание
[1] Содержание
[2] Введение.
[3] Глава 1. Характеристика избирательных систем США, Германии и Франции.
[4] 1.1.Общие положения избирательной системы США.
[5] 1.2. Избирательное право и избирательная система Франции.
[6] Глава 2. Сравнительный анализ.
[7] Заключение.
[8] Список литературы.
Введение.
Государственное право в каждой стране является основной, главной отраслью национальной системы права. Как и всякая другая отрасль права, оно представляет собой совокупность юридических норм, выражающих волю либо правящих политических элит, либо определенных социальных групп общества. Конституционное (государственное) право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д. Конституционное право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления, экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяет организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему[28, c .65].
В процессе теоретического исследования мы пользовались нормативными актами, специальной литературой по конституционному праву зарубежных стран, а также специальными работами по этой теме, опубликованными в периодических изданиях и на Интернет-сайтах.
Термин «избирательная система» используется в широком и узком смысле.
В широком смысле избирательная система - это упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. В своей основе эта система регулируется как конституционным правом, так и неправовыми нормами - корпоративными нормами общественных объединений, участвующих в выборах (уставы и другие документы политических партий), обычаями и традициями, нормами политической морали, этики и т. д.
В узком смысле избирательная система - это способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других управомоченных лиц[28, c .77].
Целью работы является изучение и сравнение избирательных систем США, Франции и Германии. Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
Рассмотреть общие положения избирательной системы США.
Изучить избирательную систему Франции.
Охарактеризовать избирательную систему Германии.

Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791 г.

Произвести сравнительный анализ избирательных систем США, Франции и Германии.
Актуальность темы обозначена тем, что избирательная система одна из основных составных частей политической системы любой страны.
Практическая значимость работы заключается в возможности дальнейшего использования этого материала для написания контрольных, курсовых и дипломных работ по этой теме.
Глава 1 . Характеристика избирательных систем США, Германии и Франции. 1.1.Общие положения избирательной системы США.
Анализ содержания Конституции США позволяет выделить следующие демократические принципы, определяющую политическую систему: верховенство власти народа, гарантия прав и свобод человека; верховенство закона; разделение властей, система издержек и противовесов; федерализм; надзор судов за конституционностью закона и их соблюдением.
Итогом выборов является избрание должностных лиц, действующих от имени народа. В США эта связь в наибольшей степени заметна в законодательных органах штатов и в Конгрессе США, где представители власти, выступающие в роли законодателей, представляют весь штат или часть штата, называемую округом. Именно в Конгрессе США воплощена идея представительной демократии. Не случайно из трех равнозначных ветвей государственной власти конгрессу посвящена первая статья Конституции, составляющая более половины ее текста. В Основном законе США записано: “Все законодательные полномочия, сим установленные, предоставляются Конгрессу США”. Данная конституционная норма означает, что только сенаторы или члены палаты представителей Конгресса США вправе вносить законопроекты[2, c .122].
Президент США, министры федерального правительства, губернаторы штатов и иные должностные лица таким правом не обладают, и в этом состоит один из важнейших принципов разделения властей в США. Вместе с тем, Конгресс законодательно делегирует президенту важнейшее полномочие ежегодно вносить на рассмотрение Конгресса проект очередного федерального бюджета. Президент США также выдвигает законодательные предложения своей администрации по всем направлениям внутренней и внешней политики. Президент, помимо этого, в качестве основных прерогатив утверждает законы, принятые Конгрессом. Таким образом, парламент принимает законы, а президент их утверждает. В этом и обнаруживается внутреннее единство государственной власти [1, c .152].
Система представительства, применяемая в штате или в государстве, имеет большое значение, поскольку она влияет на распределение власти не только по географическим регионам, но и с учетом противоположных интересов. В Конгрессе, например, пропорциональное представительство сенаторов, установленное Конституцией, составляет по два сенатора от каждого штата, в то время как в Палате представителей пропорциональное представительство различно для каждого штата и зависит от численности населения. Таким образом, штат Вайоминг, население которого составляет менее 500 тыс. человек, имеет такое же представительство в Сенате, как и штат Калифорния, с населением, приближающимся к 34 млн. человек. В то же время, в соответствии с результатами переписи населения 2000 года, Вайоминг в Палате представителей имеет одного представителя, а Калифорния – 53.

Сравнение состава парламента по конституциям США, Великобритании, Италии, ФРГ.  Денежные системы США , Англии, ФРГ , Японии, Франции, Италии ,Канады Выполнил: Студент Баландина Наталья по сравнению с довоенным 1938 г. в 16

Законодательные органы штатов ответственны за формирование избирательных округов по выборам в них самих и по выборам делегатов от штатов в Палату представителей США. Наибольшее распространение в США имеют одномандатные округа (в которых выбирают одного депутата): то есть, если штат посылает десять представителей в Палату, законодательные органы делят штат на десять округов, в каждом из которых избирается один представитель[11, c .21].
В отличие от системы пропорционального представительства и наличия отдельных округов, которые можно считать многомандатными, система выборов по одномандатным округам препятствует росту числа третьих партий и способна также в большой степени преуменьшить влияние многочисленного политического меньшинства. Причиной этого является такое установление границ округов, которое может привести к усилению или ослаблению группы избирателей или партии - процесс, называемый «джерримэндеринг, губернатора штата Массачусетс в 1812 году, который руководил в своем штате перекройкой избирательных округов по выборам в сенат США, и слова «саламандра» - животного, с формой которого сравнивались очертания новообразованных округов). Если джерримэндеринг в штате принимает чрезмерные масштабы или продолжается на протяжении ряда лет, Верховный суд может признать подобные действия нарушением Конституции, однако за исключением этого обстоятельства подобная практика является освященным веками инструментом американской политики. И все же, партии в своих действиях по обеспечению политического преимущества путем изменения границ округов должны соблюдать определенные принципы. Границы округов не должны производить впечатление установленных произвольно; округа должны иметь оптимальную форму и включать граничащие районы. Особенно важными являются выборы, проводимые в год переписи населения, которая производится с десятилетними интервалами. Партия, контролирующая законодательные органы штата в начале нового десятилетия, устанавливает границы округов по выборам на посты в легислатуре штата и депутатов Конгресса, которые остаются неизменными до новой переписи населения в следующем десятилетии[13, c .85].
При этом Верховный суд уже давно положил конец еще одной особенности деления на округа, приводившей к существенному неравенству в системе представительства. К началу 1950-х годов почти в каждом штате наметилось значительное численное несоответствие округов по выборам в законодательные органы штата и по выборам депутатов Конгресса. По мере переселения сельских жителей в города и городских жителей в пригороды, деление на округа перестало отражать действительное положение вещей. Некоторые малонаселенные районы имели большее представительство, чем густонаселенные городские территории. Должностные лица, занимавшие посты в легислатурах, по вполне понятным причинам не проявляли желания испытывать судьбу на выборах в густонаселенных округах, которые могли лишить власти как их самих, так и группы лиц, чьи интересы они представляли.[29, c .71].
В 1960-х годах целый ряд решений Верховного суда признавал недействительным подобные планы деления на округа, предписывая вместо этого деление на основе принципа «один человек – один голос». Это означало, что число жителей округа должно равняться населению штата, деленному на число округов. Еще до конца десятилетия Верховный суд выработал план революционных изменений в американской системе представительства, передав политическую власть от сельских районов городским и, в частности, пригородным районам. В результате большинство населения получило возможность избирать большинство членов законодательных органов.
При президентских выборах в соответствии с Конституцией, каждый штат получает голоса выборщиков, число которых равно представительству этого штата в Конгрессе. В силу Двадцать третьей поправки (1961г.) округу Колумбия выделено три голоса выборщиков. Кандидат считается избранным на президентский пост в случае получения им большинства (не менее 270) из 538 голосов выборщиков[13, c .99].
Эти голоса подаются выборщиками на собраниях, проводимых в столицах соответствующих штатов (отсюда: Коллегия выборщиков). В Конституции оговаривается, что выборщики от каждого штата «назначаются таким способом, который предписан соответствующей легислатурой». Начиная с середины 1800-х годов, президентские выборщики избираются голосованием населения соответствующего штата. В 50-ти ш

конституцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый основной закон Японии  Так установила конституция Франции 1958 г. Основной закон установил  [9] Конституция США, ст.2, разд.1 Современные зарубежные конституции. - сост.


Анализ Конституции США и ее сравнение с Конституцией РФ 1993 года.  3. Принципы формирования органов верховной власти и их структура в Японии, США, Франции.

Анализ Конституции США и ее сравнение с Конституцией РФ 1993 года Конституционное (государственное) право  4. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX в.в. Англии, США, Франции, Италии, Германии.


Место совершения преступления в ряде

способ, место, время, орудия и обстановка совершения преступления.  В ряде случаев они выступают в качестве обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновного при назначении наказания.

Установление преступника, скрывшегося с места преступления. Установление факта применения одного и того же экземпляра орудия при совершении ряда  "Выход" на преступника в ряде случаев становится возможным на основе выяснения

Подробнее...

Исполнительное производство по месту жительства должника

С момента возбуждения исполнительного производства отношения между сторонами или иными субъектами исполнительного  Имущество может находиться как непосредственно по месту жительства должника, так и вне его пределов, в том

Почитайте ответы юристов по теме "Исполнительное производство по месту жительства должника" или задайте Ваш вопрос.

Подробнее...

Институты международного воздушного права

Предмет регулирования международного воздушного права. Международное воздушное право как отрасль международного права основывается на общих принципах международного права.

Институт международного права о международной правосубъектности, о международном правотворчестве, о  Основными источниками в области международного воздушного права являются Конвенция о международной

Подробнее...

Основные институты древнерусского права

Источники права Древнерусского государства – источники права, существовавшие в период становления и развития Древнерусского государства. Виды таких источников права.

Диплом: Возникновение древнерусского права. Омский государственный университет.  Глава 3. Формирование вещного права и его основных институтов В русском праве периода Киевской Руси не было и не могло быть общего термина

Подробнее...