Сравнение конституции украины и сша

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ И КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Но наличие в  Анализ Конституции США и ее сравнение с Конституцией РФ 1993 года Общим для всех зарубежных стран является признание

ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Кузнецов Игорь Иванович
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ И ЕГО РОЛЬ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Макаренко Сергей Николаевич
К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ЕДИНСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУСТАМОВ РАМИН МАРИФ ОГЛЫ
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ Червонюк В. И., Варнавский А. Г.
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Авакьян Сурен Адибекович
Е.В. Пушкина
заведующая кафедрой права, Днепропетровский университет имени Альфреда Нобеля, д.ю.н.
E.V. Pushkina the head of the law department, Alfred Nobel University, Dnepropetrovsk, Ukraine
Doctor of legal sciences
ЕДИНСТВО ПОДХОДОВ И РАЗЛИЧИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ И УКРАИНЕ
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы единства системы государственных органов России и Украины, а так же их отличие. Рассматриваются вопросы разделения властей на примере Франции и США.
Annotation. The paper deals with some topical issues of entity of state organ system in Russia and Ukraine, as well as some differences. As an example, the division of power in France and the USA is being analyzed.
Ключевые слова: государственный орган, президент, разделение властей, парламент, система гарантий. В статье анализируются вопросы единства системы государственных органов России и Украины, а так же их отличия.
bywords: state organ, President, division of power, Parliament, system of guarantees.
Эффективное функционирование государства возможно лишь посредством государственных органов. В этом смысле государственные органы служат своего рода кровеносными сосудами, обеспечивающими жизнедеятельность государства. Их значение определяется и тем, что они являются одним из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации и Конституции Украины, осуществляет свою власть
Будучи гражданами или коллективами граждан, организованными государством для осуществления его деятельности, органы государства обладают следующими основными чертами.
1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему в пределах предоставленных прав решать определенные вопросы, издавать обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами акты, обеспечивать исполнение этих актов.
Государственно-властные полномочия присущи всем органам государства, поэтому и названы в Конституциях Украины и России органами государственной власти. Другое дело, что объем и формы правления этих полномочий у различных государственных органов могут быть различными, в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые на них возложены.

Сравнение конституций СССР и РФ.  Стратегия США к России 2016 Опубликовано Svargaman Дек 16, 2015.  Опубликовано Svargaman Ноя 11, 2012. Правый сектор на Украине

Государственно-властные полномочия
находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения. При этом надо отметить, что круг источников компетенции государственных органов Украины, в силу ее унитарного характера, значительно уже по сравнению с Российской Федерацией.
Властными полномочиями в Российской Федерации и Украине располагают не только органы государства, но и органы местного самоуправления. Однако властные полномочия последних, как правило, не имеют государственного характера и не осуществляются от имени государства. За исключением, по нашему мнению, тех случаев, когда органы местного самоуправления наделяются законом отдельными полномочиями органов исполнительной власти
2. Каждый государственный орган образуется в порядке, установленном государством.
3. Каждый государственный орган действует от имени государства, уполномочивается им осуществлять свои задачи и функции.
4. Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.
5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти.
Единство системы государственных
органов в России и Украине основывается на государственной целостности последних, наличии каждой из них единой правовой системы и системы государственной власти.
Оно проявляется в том, что все государственные органы находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни органы единой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны или подотчетны другим. Между ними существует тесная организационно-правовая связь.
Единство данной системы в России проявляется и в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что унитарным устройством Украины не предусматривается.
Единство системы государственных органов усиливается - и это характерно для обоих государств - еще и тем, что отдельные ее составные части сами образуют единые системы органов (единая система исполнительной власти, единая судебная система, единая система прокуратуры).

Блог Анатолия Белоусова. Info-DVD.Ru. Сравнение конституций СССР и РФ.  forex, info-dvd, info-dvd.ru, Анатолий Белоусов, Евгений Стриж, Евгений Федоров, Инфоклуб, НОД, Пиндостан, Путин, Россия, Россия и Запад, Россия и Украина, США, СШП 8 июня 2013

В соответствии с Конституциями России и Украины государственная власть в них осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, что предусматривает наличие законодательных, исполнительных и судебных органов власти
Принцип разделения властей опирается на идеи, восходящие еще к древнегреческому мыслителю Аристотелю. Основательную разработку они получили в ХУШ веке у французского философа Ш. Монтескье. Согласно его взглядам, свобода, то есть право делать все, что не запрещено законами, может быть обеспечена только в таком государстве, где власть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. В своем практическом воплощении данный принцип означает структурно-функциональную определенность каждого из государственных органов, компетенция которого зависит от его правового статуса и фактического соотношения и размежевания полномочий с другими органами. При демократическом режиме каждая из властей обладает определенной самостоятельностью и уравновешивается другими властями. Компетенция каждого органа опреде-
ляется так, чтобы исключить его господство над другими органами. Это одна из самых важных гарантий против произвола одной из ветвей власти.
Пример достаточно жесткого разделения властей дала Конституция США. Согласно ее ст. I полномочия законодательной власти принадлежат конгрессу США, согласно ст. II полномочия исполнительной власти принадлежат Президенту США, а согласно ст. III судебная власть осуществляется Верховным судом США и нижестоящими судами, учрежденными конгрессом. Впоследствии этот вариант принципа разделения властей стал именоваться системой "сдержек и противовесов", получившей дальнейшее развитие на основе Конституции в законодательной, судебной и политической практике США. Эта модель разделения властей была воспринята рядом других государств, особенно латиноамериканских.
Обычно же принцип разделения властей фактически вытекает из положений, устанавливающих порядок формирования высших органов и замещения государственных должностей и очерчивающих круг их полномочий. Конституционный статус отдельных ветвей власти и соотношения полномочий между ними различны в разных странах, они могут зависеть от расстановки политических сил в стране и социально-политических потребностей общества на конкретном историческом этапе. Так, сопоставление Конституций Франции 1946 и 1958 годов показывают, что, если в первой известное преимущество имела законодательная власть, то вторая отразила изменение баланса ветвей в сторону исполнительной, которая получила существенный перевес над законодательной и даже над судебной властями. Это иногда дает повод для дискуссий, а действует ли во Франции вообще принцип разделения властей, хотя при этом немногие могут поставить под сомнение политическую стабильность Французской Республики. В то же время в Италии, известной частыми сменами правительств, Конституция отдает предпочтение законодательной ветви, существенно ограничивая, по сравнению с другими государствами, президентскую власть. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, не следует абсолютизировать принцип разделения властей, механически используя чужой опыт, и, во-вторых, на практике невозможно с аптекарской точностью уравновесить полномочия всех трех ветвей власти.
А именно эта проблема стала камнем преткновения при осуждении проектов ныне действующих Конституций Российской Федерации и Украины, да и сегодня вызывает неоднозначную реакцию.
Поиски баланса сил трех ветвей власти в реформируемом обществе не могут протекать без конфликтов, без периодического их обострении. Поэтому надо искать оптимальные формы разрешения этих конфликтов на базе действующих Конституций. Отсутствие или недостаточная действенность таких форм и процедур, игнорирование заложенных в Конституции принципов могут в любой момент стать источником возникновения конституционного кризиса.
В этой связи особая роль в любом демократическом государстве принадлежит столь важному конституционно-правовому институту, каковым является парламент с его многовековой историей.
История современного парламента как общенационального представительного органа, отличного от сословных представительных органов времен феодализма, связана с эпохой буржуазных революций, после победы которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм как особая система государственного руководства обществом, характеризующаяся разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может продолжать существовать, утерян существеннейшие элементы парламентаризма, к которым относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
Совр

Сравнение Сталинской Конституций СССР 1936 года и РФ 1993 года.  Понятие "сепаратисты" осуждается только тоталитарными странами - РФ, Украиной, США.


••• Сравнение конституции Украины и России:. Михаил_SPQR Мыслитель (7033), закрыт 4 года назад. Украина-Статья 13.

Сравнение сил и возможностей. США, 12 мая – Новости.  США против России на Украине: зачем и почему… Зачем США хотят развалить Украину?


Документооборот в арбитражном суде

Арбитражные суды планируют переход на электронный документооборот 01.03.2013 07:10.  Предполагается, что в бумажном виде арбитражное дело будет формироваться и храниться только в суде первой инстанции.

Нововведение должно резко снизить бумажный документооборот в арбитражных судах. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев. — Когда подается иск в арбитражный суд, заявитель обязан пойти на почту

Подробнее...

Предложение о внесении изменений в коллективный договор

По общему правилу, внесение изменений в коллективный договор соответствует порядку его заключения (ст. 44 ТК РФ)  Для этого представителям другой стороны нужно направить письменное предложение о начале коллективных переговоров с 9 апреля 2014

7. Комиссия дорабатывает проект коллективного договора (изменений и дополнений) с учетом предложений  1.4. Утвердить Положение о ведении переговоров по заключению коллективного договора (внесению изменений и дополнений).

Подробнее...

Коллективный договор газпром трансгаз югорск 2015

Юридическая консультация онлайн. Коллективный договор газпром трансгаз югорск 2013 2015.  коллективный договор газпром 2013 генеральный коллективный договор оао коллективныйВ подразделениях и филиалах ООО ",Газпром трансгаз

3. Поручить паритетной комиссии проанализировать вопросы исполнения Коллективного договора ООО «Газпром трансгаз Югорск» на 2015 год и принять решение по его выполнению.

Подробнее...

Предмет метод и специфика административного права

Xreferat.com » Рефераты по государству и праву » Предмет и метод административного права.  Административное правоотношение как разновидность правового регулирования, его специфика и структура.

Самостоятельность отрасли административного права означает, что оно имеет собственный предмет и метод правого регулирования.  Его специфика и отличие от других отраслей права состоят в том, что оно регулирует управленческие отношения.

Подробнее...